Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требование к оформлению контрольной работы смотри стр.3




Требование к оформлению контрольной работы смотри стр. 3

 

 

Задание № 19

1. Антропологический материализм Л. Фейербаха

2. Единство противоположностей и их взаимосвязь. Развитие как процесс возникновения и разрешения противоречий.

3. Концепции локальных культур и цикличности развития общества.

 

1) Отвечая на первый вопрос, необходимо показать, что включает в себя теория антропологического материализма Фейербаха. Как раскрываются и соотносятся такие понятия как Бог, религия, природа, человек, нравственность, любовь? В чем сильная и слабая сторона, по мнению Фейербаха, религии и философии? Что является источником религиозной веры? Какую роль должна занимать философия в обществе? Что, по мнению философа, является главным источником познания?

Рекомендуемый список литературы к первому вопросу:

1. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000.

2. История философии: Запад – Россия – Восток (книга вторая. Философия XV-XIX вв). – М.: «Греко латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 1996.

3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 1-е или 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2000.

4. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.

5. Сабирзянов А. М. История философии: краткий экскурс. Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та. 2011.

 

2) Отвечая на второй вопрос, необходимо ответить, что такое диалектика. Раскрыть первый закон диалектики «Единство и борьба противоположностей» через объяснение понятий: тождество, различие, противоположность, противоречие. В чем состоит единство противоположностей? Что такое развитие? Почему развитие снимает противоречие? По возможности привести примеры этого закона диалектики.

Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу:

 1. Диалектика: принципы, категории, законы: Учебное пособие / Скворцов З. К. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 1998

2. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

3. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч. 2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. – М.: Полит издат, 1989.

4. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009.

5. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.

3) Отвечая на третий вопрос, необходимо раскрыть концепцию циклического развития общества. Назвать представителей, развивавших эту концепцию. Какие фазы в истории проходят культуры в теории Освальда Шпенглера? Сколько и какие культуры он выделял в истории? Что значит цивилизация по Шпенглеру? Какие цивилизации в истории рассматривал Арнолд Тойнби? Какие стадии проходят эти цивилизации? Чем отличаются цивилизации друг от друга? В чем видел Тойнби общий прогресс человечества?

Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу:

1. Социальная философия: Учебное пособие / Петрова Н. Н. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 1998.

2. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

3. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч. 2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. – М.: Политиздат, 1989.

4. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000.

Требование к оформлению контрольной работы смотри стр. 3

Задание № 20

1. Западноевропейский иррационализм (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше).

2. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии. Понятие развития.

3. Теории единой Всемирной истории.

 

1) Отвечая на первый вопрос, студенту необходимо коротко дать общую характеристику иррационализма и одну из ее направлений – «философию жизни». Перечислить философов, которые рассматривали проблему «философии жизни». Более подробно раскрыть философию Артура Шопенгауэра. На какие философские учения опирается философ? Что понимал и какой смысл вкладывал Шопенгауэр в понятия: «воля», «мировая воля», «воля к жизни»? Что значит мир для человека, и какой принцип познания этого мира? Какая роль отводится человеку в его философии? Более подробно раскрыть философию Фридриха Ницше. Что понимает философ под понятиями: «жизнь», «воля к жизни», «воля к власти»? Какую роль в познании играет наука и искусство? Какая цель познания для человека? Что значит по Ницше: «бог умер», «слишком человеческое», кто такой «сверхчеловек»?

Рекомендуемый список литературы к первому вопросу:

1. Сабирзянов А. М. История философии: краткий экскурс. Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та. 2011.

2. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 1-е или 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2000.

3. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.

4. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000.

 

2) Отвечая на второй вопрос, необходимо ответить, что такое диалектика. Показать какие этапы проходит диалектика. Дать основные принципы диалектики. Что такое объективная и субъективная диалектика. Раскрыть понятия: взаимосвязь и развитие. Какие виды развития различают.

Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу:

1. Диалектика: принципы, категории, законы: Учебное пособие / Скворцов З. К. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 1998.

2. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

3. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч. 2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. – М.: Полит издат, 1989.

4. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В. П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

5. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009.

6. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.

3) Отвечая на третий вопрос, необходимо раскрыть концепцию единой мировой истории. В чем суть этой концепции. Дать материалистическую и идеалистическую трактовку истории. Назвать философов, которые рассматривали концепцию единой мировой истории. Что является движущей силой исторического процесса, согласно Гегелю, Маркса и Ясперса? На какие этапы разделяется история общества, согласно Гегелю и согласно Маркса. Почему происходит смена общественно-исторических формаций в марксисткой теории? Что называется «осевым временем» в теории Ясперса?

Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу:

1. Петрова Н. Н. Социальная философия: Учебное пособие. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 1998.

2. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

3. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч. 2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. – М.: Политиздат, 1989.

4. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...