Требование к оформлению контрольной работы смотри стр.3
Требование к оформлению контрольной работы смотри стр. 3
Задание № 19 1. Антропологический материализм Л. Фейербаха 2. Единство противоположностей и их взаимосвязь. Развитие как процесс возникновения и разрешения противоречий. 3. Концепции локальных культур и цикличности развития общества.
1) Отвечая на первый вопрос, необходимо показать, что включает в себя теория антропологического материализма Фейербаха. Как раскрываются и соотносятся такие понятия как Бог, религия, природа, человек, нравственность, любовь? В чем сильная и слабая сторона, по мнению Фейербаха, религии и философии? Что является источником религиозной веры? Какую роль должна занимать философия в обществе? Что, по мнению философа, является главным источником познания? Рекомендуемый список литературы к первому вопросу: 1. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000. 2. История философии: Запад – Россия – Восток (книга вторая. Философия XV-XIX вв). – М.: «Греко латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 1996. 3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 1-е или 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2000. 4. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002. 5. Сабирзянов А. М. История философии: краткий экскурс. Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та. 2011.
2) Отвечая на второй вопрос, необходимо ответить, что такое диалектика. Раскрыть первый закон диалектики «Единство и борьба противоположностей» через объяснение понятий: тождество, различие, противоположность, противоречие. В чем состоит единство противоположностей? Что такое развитие? Почему развитие снимает противоречие? По возможности привести примеры этого закона диалектики.
Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу: 1. Диалектика: принципы, категории, законы: Учебное пособие / Скворцов З. К. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 1998 2. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 3. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч. 2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. – М.: Полит издат, 1989. 4. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. 5. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001. 3) Отвечая на третий вопрос, необходимо раскрыть концепцию циклического развития общества. Назвать представителей, развивавших эту концепцию. Какие фазы в истории проходят культуры в теории Освальда Шпенглера? Сколько и какие культуры он выделял в истории? Что значит цивилизация по Шпенглеру? Какие цивилизации в истории рассматривал Арнолд Тойнби? Какие стадии проходят эти цивилизации? Чем отличаются цивилизации друг от друга? В чем видел Тойнби общий прогресс человечества? Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу: 1. Социальная философия: Учебное пособие / Петрова Н. Н. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 1998. 2. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 3. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч. 2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. – М.: Политиздат, 1989. 4. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000. Требование к оформлению контрольной работы смотри стр. 3 Задание № 20 1. Западноевропейский иррационализм (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше). 2. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии. Понятие развития.
3. Теории единой Всемирной истории.
1) Отвечая на первый вопрос, студенту необходимо коротко дать общую характеристику иррационализма и одну из ее направлений – «философию жизни». Перечислить философов, которые рассматривали проблему «философии жизни». Более подробно раскрыть философию Артура Шопенгауэра. На какие философские учения опирается философ? Что понимал и какой смысл вкладывал Шопенгауэр в понятия: «воля», «мировая воля», «воля к жизни»? Что значит мир для человека, и какой принцип познания этого мира? Какая роль отводится человеку в его философии? Более подробно раскрыть философию Фридриха Ницше. Что понимает философ под понятиями: «жизнь», «воля к жизни», «воля к власти»? Какую роль в познании играет наука и искусство? Какая цель познания для человека? Что значит по Ницше: «бог умер», «слишком человеческое», кто такой «сверхчеловек»? Рекомендуемый список литературы к первому вопросу: 1. Сабирзянов А. М. История философии: краткий экскурс. Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та. 2011. 2. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 1-е или 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2000. 3. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002. 4. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000.
2) Отвечая на второй вопрос, необходимо ответить, что такое диалектика. Показать какие этапы проходит диалектика. Дать основные принципы диалектики. Что такое объективная и субъективная диалектика. Раскрыть понятия: взаимосвязь и развитие. Какие виды развития различают. Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу: 1. Диалектика: принципы, категории, законы: Учебное пособие / Скворцов З. К. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 1998. 2. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 3. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч. 2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. – М.: Полит издат, 1989. 4. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В. П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 5. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009.
6. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001. 3) Отвечая на третий вопрос, необходимо раскрыть концепцию единой мировой истории. В чем суть этой концепции. Дать материалистическую и идеалистическую трактовку истории. Назвать философов, которые рассматривали концепцию единой мировой истории. Что является движущей силой исторического процесса, согласно Гегелю, Маркса и Ясперса? На какие этапы разделяется история общества, согласно Гегелю и согласно Маркса. Почему происходит смена общественно-исторических формаций в марксисткой теории? Что называется «осевым временем» в теории Ясперса? Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу: 1. Петрова Н. Н. Социальная философия: Учебное пособие. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 1998. 2. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 3. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч. 2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. – М.: Политиздат, 1989. 4. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|