Требование к оформлению контрольной работы смотри стр.3
Требование к оформлению контрольной работы смотри стр. 3
Задание № 13 1. Основные идеи философии Нового времени (Ф. Бэкон, Р. Декарт). 2. Основные концепции пространства и времени. 3. Религия как ценностная форма культуры.
1) Отвечая на первый вопрос, студент должен ответить, какой метод научного познания разработал Ф. Бэкон. Что такое «идолы» («призраки») Бекона и какие виды идолов он выделяет? Какой метод научного познания разработал Р. Декарт? Следует описать принцип «методологического сомнения» Декарта. Какие свойства материальной и духовной субстанции выделял философ? Перечислить основные правила познания Декарта. Рекомендуемый список литературы к первому вопросу: 1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 1-е или 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2000. 2. Сабирзянов А. М. История философии: краткий экскурс. Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та. 2011. 3. Канке В. А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002. 4. История философии: Запад – Россия – Восток (книга вторая. Философия XV-XIX вв). – М.: «Греко латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 1996. 5. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.
2) Отвечая на второй вопрос, необходимо показать, как в философии рассматривалась проблема пространства и времени (можно этот вопрос изложить так, как понимали эту проблему различные философские направления: субъективный идеализм, объективный идеализм, метафизика и диалектика). Раскрыть субстанциальную и реляционную концепцию пространства и времени. Как эту проблему рассматривал Ньютон и Эйнштейн? Дать определение категориям пространства и времени.
Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу: 1. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 2. Онтология: основные понятия: Учебное пособие / Солодухо Н. М., Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та, 1997. 3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001. 4. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. 5. Канке В. А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002. 6. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч. 2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. – М.: Полит издат, 1989. 7. Кузнецов В. Г., Кузнецова И. Д., Миронов. В. В., Момджян К. Х. Философия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. 3) Отвечая на третий вопрос, студенту необходимо раскрыть понятие религии, когда она возникла и причины ее возникновения. Какие функции может выполнять религия в обществе? Что такое религиозная идеология и психология? Что такое теология или богословие? Что такое атеизм? Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу: 1. Аксиология: Учебное пособие/Веткасова Н. В., Румянцева М. Г. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 1998. 2. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001. 4. Философия: Учебник / Под ред. В. Н. Лавриненко. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Юристъ, 2007. Требование к оформлению контрольной работы смотри стр. 3 Задание № 14 1. Сенсуализм эпохи Нового времени (Дж. Локк, Дж. Беркли). 2. Философские подходы к пониманию сознания. Материализм и идеализм о природе сознания. 3. Личность и свобода.
1) Отвечая на первый вопрос, студенту необходимо ответить, что такое сенсуализм. Раскрыть основную идею Джона Локка: «tabula rasa». Что, по его мнению, является источником идей? На какие качества Дж. Локк подразделяет ощущения? Что такое рефлексия, и на какие особенности души он ее разделяет? Какая главная позиция Джорджа Беркли? С чем был не согласен Беркли, относительно философии Локка, и почему. Что такое солипсизм, и можно ли Беркли причислить к солипсистам? Ответить, кто из названных философов является материалистом, а кто идеалистом.
Рекомендуемый список литературы к первому вопросу: 1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 1-е или 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2000. 2. Сабирзянов А. М. История философии: краткий экскурс. Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та. 2011. 3. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000. 4. История философии: Запад – Россия – Восток (книга вторая. Философия XV-XIX вв). – М.: «Греко латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 1996. 5. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.
2) Отвечая на второй вопрос, необходимо коротко показать, как в истории философии рассматривалась проблема сознания. Дать определение сознанию. Какое принципиальное отличие материализма и идеализма о природе сознания? Как трактует сознание диалектический материализм и вульгарный материализм? В чем их принципиальное отличие? Коротко охарактеризовать теорию отражения. Какая отличительная особенность в объяснении сознания у объективных и субъективных идеалистов? Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу: 1. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В. П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 2. Евстратов В. Д. Основы философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 1999. 3. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 4. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002. 5. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. 6. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.
7. Философия: Учебник / Под ред. В. Н. Лавриненко. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Юристъ, 2007. 8. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч. 2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. – М.: Полит издат, 1989. 3) Отвечая на третий вопрос, студент должен раскрыть проблему соотношения свободы и личности. Дать формулировку понятиям: личности, свободы и необходимости. Почему эти категории соотносят между собой в данной проблеме? Как в философии рассматривается проблема свободы и ответственности? Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу: 1. Веткасова Н. В., Румянцева М. Г. Философская антропология: Учебное пособие / Под ред. док. филос. наук, проф. Солодухо Н. М.; Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 1998. 2. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В. П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 3. Канке В. А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002. 4. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000. 5. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч. 2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. – М.: Политиздат, 1989.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|