Требование к оформлению контрольной работы смотри стр.3
Требование к оформлению контрольной работы смотри стр. 3 Задание № 3 1. Возникновение философии и ее исторические формы. 2. Мировоззрение и его исторические типы: миф, религия, философия. 3. Происхождение человека. Проблема антропосоциогенеза.
1) Отвечая на первый вопрос, студенту необходимо ответить: когда возникла философия, в каких исторических культурах она возникла, и что послужило причиной ее возникновения? Какая форма мировоззрения предшествовала философии? Необходимо показать, как философия менялась в ходе исторического развития, т. е. какие проблемы затрагивались и выходили на первый план на каждом основном историческом этапе. Рекомендуемый список литературы к первому вопросу: 1. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В. П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 2. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 3. Философия: Учебник / Под ред. В. Н. Лавриненко. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Юристъ, 2007. 2) Отвечая на второй вопрос, студент должен дать определение понятия мировоззрение. Раскрыть основные типы мировоззрений: миф, религия, философия. Установить сходство и различие этих типов мировоззрений. Показать порядок и причину их возникновения. Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу: 1. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. 2. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В. П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 3. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000.
4. Философия, ее структура и основные проблемы: Учебное пособие / Н. М. Солодухо. Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та, 1997. 5. Евстратов В. Д. Основы философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 1999.
3) Отвечая на третий вопрос, необходимо изложить различные теории о происхождении человека: креационная, эманационная, космическая (панспермизм), эволюционная концепции. Концепция теологического эволюционизма Тейяр де Шардена (в учебнике А. А. Радугина стр. 357). Коротко раскрыть проблему антропосоциогенеза. По - возможности можно показать свое отношение к этой проблеме. Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу: 1. Философская антропология: Учебное пособие / Под ред. док. филос. наук, проф. Солодухо Н. М.; Веткасова Н. В., Румянцева М. Г. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 1998. 2. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. 3. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000. 4. Философский энциклопедический словарь. М., 1994. 5. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001. Требование к оформлению контрольной работы смотри стр. 3
Задание № 4 1. Специфика философского знания мира. 2. Основные проблемы и идеи древнеиндийской философии. 3. Социальная сущность и биологическая природа человека. Биологизаторство (панбиологизм) и социологизаторство (пансоциологизм).
1) Отвечая на первый вопрос, студент должен раскрыть отличительные особенности философского знания. Показать, в чем отличие философского познания мира от других форм познания? Рассмотреть, какие вопросы и проблемы ставит философия и как она пытается их решить. Рекомендуемый список литературы к первому вопросу: 1. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В. П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.
2. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана. 2001. 3. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000. 4. Философия, ее структура и основные проблемы: Учебное пособие / Н. М. Солодухо. Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та, 1997. 2) Отвечая на второй вопрос, студент должен показать знание древнеиндийской философии. Кратко охарактеризовать основные направления древнеиндийской философии: брахманизм, буддизм, школа чарвака-локаята. Раскрыть основные понятия: брахман, атман, сансара, карма, мокша, нирвана. Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу: 1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 1-е изд. – М.: Юнити-Дана. 2000. 2. Сабирзянов А. М. История философии: краткий экскурс. Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та. 2011. 3. История философии: Запад – Россия – Восток (книга первая. Философия древности и средневековья). – М.: Греко латинский кабинет. 1995. 3) Отвечая на третий вопрос, необходимо показать основные биологические особенности человека и то, что роднит его с животным миром. Выделить социальные стороны человека. Что такое биологизаторство (панбиологизм) и социологизаторство (пансоциологизм) в философии? Назвать представителей биологизаторства и социологизаторства и их основные идеи. Ответить, в чем сущность человека. Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу: 1. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч. 2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. – М.: Полит издат, 1989. 2. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001. 3. Философия: Учебник / Под ред. В. Н. Лавриненко. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Юристъ, 2007. 4. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000 5. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В. П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|