Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требование к оформлению контрольной работы смотри стр.3




Требование к оформлению контрольной работы смотри стр. 3

Задание № 15

1. Философия Французского Просвещения (Ж-Ж Руссо, Д. Дидро, П. Гольбах).

2. Сознание и самосознание. Сознание и бессознательное.

3. Философское понимание общественной жизни: материалистический и идеалистический подходы (общественное бытие и общественное сознание).

 

1) Отвечая на первый вопрос, необходимо коротко дать общую характеристику эпохи Французского Просвещения. В частности, перечислить ярких представителей этой эпохи. Показать в чем суть просвещения, какие проблемы затрагивались философами, какие последствия оказали идеи французских просветителей на дальнейшее развитие Европы? Коротко охарактеризовать проблему общественного договора Ж-Ж. Руссо. Раскрыть основные идеи Д. Дидро. Что он берет за единицу природной сущности? Почему философ приходит к выводу, что и камень ощущает? Раскрыть основные идеи П. Гольбаха. Что значит механистический материализм? Дать определение материи по Гольбаху. Почему философ проходит к фатализму в природных процессах? Как рассматривается природа человека по Гольбаху?

Рекомендуемый список литературы к первому вопросу:

1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 1-е или 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2000.

2. Сабирзянов А. М. История философии: краткий экскурс. Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та. 2011.

3. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000.

4. История философии: Запад – Россия – Восток (книга вторая. Философия XV-XIX вв). – М.: «Греко латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 1996.

5. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.

 

2) Отвечая на второй вопрос, необходимо ответить, что такое сознание. Назвать главные особенности сознания. Ответить, что такое самосознание. Как сознание соотносится с самосознанием и осознанием. Дать объяснение бессознательному. Какие два вида бессознательного может присутствовать в психике человека? На какие уровни или сферы З. Фрейд разделяет психику человека? Что такое вытеснение и сублимация по Фрейду? Как рассматривал бессознательное К. Г. Юнг? Что такое архетипы Г. Юнга?

Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу:

1. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В. П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

2. Евстратов В. Д. Основы философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 1999.

3 Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009.

4. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000.

5. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.

6. Философия: Учебник / Под ред. В. Н. Лавриненко. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Юристъ, 2007.

7. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

8. Евстратов В. Д. Основы философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 1999.

9. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.

10. Канке В. А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002.

11. Сабирзянов А. М. История философии: краткий экскурс. Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та. 2011.

 

3) Отвечая на третий вопрос, необходимо раскрыть проблему материалистического и идеалистического понимания общества и его истории. Ответить, что является первичным: духовная или материальная жизнь общества в идеалистическом и материалистическом понимании? Привести представителей этих направлений с краткой характеристикой их понимания общественной жизни. Ответить, что такое общественное бытие и общественное сознание?

 Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу:

 1. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

2. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч. 2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. – М.: Политиздат, 1989.

Требование к оформлению контрольной работы смотри стр. 3

 

 

Задание № 16

1. Немецкая классическая философия. И. Кант.

2. Диалектическое и недиалектическое (метафизическое) понимание мира.

3. Духовная жизнь общества. Общественное сознание, его структура, основные элементы.

 

1) Отвечая на первый вопрос, необходимо ответить, на какие два периода делится творческая деятельность Канта, коротко их охарактеризовать. Что включает в себя чувственный уровень познания, уровень рассудка и разума? Что такое апостериорная и априорная форма знания? Дать объяснение понятию «вещь в себе». Как звучит нравственный категорический императив Канта? В чем заключается смысл этого императива?

Рекомендуемый список литературы к первому вопросу:

1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 1-е или 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2000.

2. Сабирзянов А. М. История философии: краткий экскурс. Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та. 2011.

3. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000.

4. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.

5. История философии: Запад – Россия – Восток (книга вторая. Философия XV-XIX вв). – М.: «Греко латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 1996.

 

2) Отвечая на второй вопрос, необходимо обратить внимание на то, что понятие метафизика в философии понимается в двух значениях. С одной стороны, метафизика (греч. meta ta qysica... буквально то, что после физики) рассматривается как философское учение о сверхопытных началах и законах бытия вообще или какого-либо определенного типа бытия. С другой стороны метафизика, понимается как метод познания. В данном случае нас интересует метод познания. Здесь необходимо коротко дать характеристику диалектического понимания мира, и так же коротко раскрыть принципы метафизического понимания мира. Показать, как диалектика и метафизика отвечали на два поставленных вопроса: 1) Взаимосвязан мир в своих частях или разобщен? 2) Изменяется мир, развивается или неизменен? Назвать представителей диалектики и метафизики. Коротко охарактеризовать их общие концепции.

Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу:

1. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

2. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В. П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.

4. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч. 2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. – М.: Полит издат, 1989.

5. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009.

6. Евстратов В. Д. Основы философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 1999.

3) Отвечая на третий вопрос, необходимо показать, что понимается под духовной жизнью общества. Охарактеризовать общую структуру духовной жизни общества, коротко раскрывая уровни (теоретического, обыденного сознания), типы (идеология, общественная психология) и формы общественного сознания (политическая, правовая, нравственная, эстетическая научная, религиозная, философская).

Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу:

1. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

2. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч. 2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. – М.: Полит издат, 1989.

3. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.

4. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.

5. Евстратов В. Д. Основы философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 1999.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...