Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требование к оформлению контрольной работы смотри стр.3




Требование к оформлению контрольной работы смотри стр. 3

 

 

Задание № 7

1. Философия софистов и Сократа.

2. Отношение бытия и небытия как исходная философская проблема. Бытие и его основные виды.

3. Общество как система. Человеческая деятельность как способ существования общества.

 

1) Отвечая на первый вопрос, студенту необходимо показать, какая проблема поднималась софистами и Сократом. Кого называли софистами? В чем смысл фразы софиста Протагора: «Человек есть мера всех вещей». Что было основным предметом философских размышлений Сократа? Что такое «майевтика» Сократа? Почему софисты и Сократ противопоставляются друг другу?

Рекомендуемый список литературы к первому вопросу:

1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 1-е или 2-е изд. – М.: Юнити-Дана.

2. Сабирзянов А. М. История философии: краткий экскурс. Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та. 2011.

3. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000.

4. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.

5. Канке В. А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002.

6. История философии: Запад – Россия – Восток (книга первая. Философия древности и средневековья). – М.: Греко латинский кабинет. 1995.

2) Отвечая на второй вопрос, студент должен раскрыть содержание проблемы соотношения бытия и небытия. Показать две философские парадигмы: философия бытия и философия небытия. Представить какие существуют формы или виды бытия.

Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу:

1. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

2. Солодухо Н. М. Философия небытия. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

3. Философия, ее структура и основные проблемы: Учебное пособие / Н. М. Солодухо. Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та, 1997.

4. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 1-е изд. – М.: Юнити-Дана. 2000.

5. Канке В. А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002.

3) Отвечая на третий вопрос, необходимо ответить, что такое общественная система. Что можно понимать под элементом общества. Что такое общественная структура. Какие характеристики приписываются общественной системе. В чем специфика человеческой деятельности. На какие сферы можно поделить человеческую деятельность, коротко раскрыть эти сферы.

Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу:

 1. Социальная философия: Учебное пособие / Петрова Н. Н. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 1998.

2. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.

3. Философия: Учебник / Под ред. В. Н. Лавриненко. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Юристъ, 2007.

4. Кузнецов В. Г., Кузнецова И. Д., Миронов. В. В., Момджян К. Х. Философия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.

Требование к оформлению контрольной работы смотри стр. 3

 

Задание № 8

1. Философия Платона и Аристотеля.

2. Понятие материи. Формирование представлений о материи.

3. Специфика социального познания.

1) Отвечая на первый вопрос, студенту необходимо коротко описать общие проблемы, над которыми работали Платон и Аристотель. Более подробно показать онтологическую картину мира философов. В частности, что Платон понимал под миром идей («эйдосы») и миром вещей, что первично, а что вторично? Что понимал под идеями Аристотель. Как характеризует Аристотель четыре причины каждой вещи: материальную, формальную, движущую и целевую?

Рекомендуемый список литературы к первому вопросу:

1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 1-е или 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2000.

2. Сабирзянов А. М. История философии: краткий экскурс. Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та. 2011.

3. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.

4. Канке В. А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002.

5. История философии: Запад – Россия – Восток (книга первая. Философия древности и средневековья). – М.: Греко латинский кабинет. 1995.

2) Отвечая на второй вопрос, студент должен охарактеризовать проблему понимания материи. Необходимо показать проблему в историческом развитии. Дать ответ на вопросы: что такое субстанция, и является ли материя субстанцией? Что такое субстрат? Какие атрибуты (неотъемлемые свойства) связывают с материей?

Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу:

1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана. 2001.

2. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

3. Онтология: основные понятия: Учебное пособие / Солодухо Н. М., Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та, 1997.

4. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000.

5. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч. 2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. – М.: Политиздат, 1989.

6. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.

3) Отвечая на третий вопрос, студенту необходимо показать объект и субъект социального познания. Отметить, какие существуют трудности в процессе социального познания. Коротко раскрыть онтологическую, гносеологическую и аксиологическую (ценностную) сторону социального познания.

Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу:

1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.

2. Петрова Н. Н. Социальная философия: Учебное пособие. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 1998.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...