Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требование к оформлению контрольной работы смотри стр.3




Требование к оформлению контрольной работы смотри стр. 3

Задание № 21

1. Русская религиозная философия Владимира Соловьева.

2. Чувственная и рациональная ступень познания, их формы и взаимосвязь.

3. Обыденный и теоретический уровни общественного сознания. Общественная психология и идеология как типы общественного сознания.

 

1) Отвечая на первый вопрос, студенту необходимо показать, как Соловьев соотносит между собой рационализм, эмпиризм и веру в достижении истинного абсолютного знания. Какую роль в достижении истины должна играть наука, философия и религиозная вера? Раскрыть основное понятие в философии Соловьева о всеединстве мира. Показать, как у философа рассматривается проблема развития (эволюция природы и человека), при этом какую роль должен играть человек. В чем смысл истории по Соловьеву? Как рассматривается этическая концепция? Что Соловьев понимал под совершенным добром, и что является источником абсолютного добра? Как философ излагает эстетическую проблему? Что включает он в раскрытии данного понятия?

Рекомендуемый список литературы к первому вопросу:

1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 1-е или 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2000.

2. Сабирзянов А. М. История философии: краткий экскурс. Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та. 2011.

3. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000.

4. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.

5. История философии: Запад – Россия – Восток (книга вторая. Философия XV-XIX вв). – М.: «Греко латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 1996.

 

2)  Отвечая на второй вопрос, студенту необходимо раскрыть особенности чувственного и рационального и др. уровней познания. Дать определения формам чувственного уровня познания (ощущение, восприятие, представление), привести примеры. Дать определения формам рационального познания (понятие, суждение, умозаключение), привести примеры. Показать единство чувственного и рационального познания.

Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу:

1. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

2. Солодухо Н. М., Петрова Н. Н. Гносеология: основные принципы и категории. Учебное пособие. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 2000.

3. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч. 2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. – М.: Полит издат, 1989.

4. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.

 

3) Отвечая на третий вопрос, необходимо дать определение понятия общественного сознания. Раскрыть содержание обыденного и теоретического уровня общественного сознания. Показать их существенное различие. Дать характеристику типам общественного сознания: общественной психологии и идеологии. Как соотносятся между собой уровни и типы общественного сознания?

Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу:

1. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.

2. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

3. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч. 2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. – М.: Политиздат, 1989.

 

Требование к оформлению контрольной работы смотри стр. 3

 

 

Задание № 22

1. Неопозитивизм или логический позитивизм. Философия Людвига Витгенштейна.

2. Понятие отрицания. Преемственность и направленность развития. Отрицание отрицания.

3. Политическое и правовое сознание.

 

1) Отвечая на первый вопрос, необходимо ответить, какая основная проблема поднимается в философии неопозитивизма. Как соотносится философия и наука, какое место должна занимать философия в достижении истины? Перечислить основные идеи, поддерживаемые неопозитивистами (логическими позитивистами). Что понимал Л. Витгенштейн под языковой игрой? Что такое верификация и почему по Витгенштейну это главный критерий истины?

Рекомендуемый список литературы к первому вопросу:

1. Канке В. А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002.

2. Сабирзянов А. М. История философии: краткий экскурс. Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та. 2011.

3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 1-е или 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2000.

4. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.

2) Отвечая на второй вопрос, необходимо дать определение понятия отрицания. Чем характеризуется диалектическое отрицание. Что значит преемственность и направленность развития (охарактеризовать отрицание в диалектике и в метафизике, движение по кругу и по спирали)? Раскрыть понятие отрицание отрицания. Привести примеры отрицание отрицания.

Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу:

1. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

2. Диалектика: принципы, категории, законы: Учебное пособие / Скворцов З. К. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 1998

3. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч. 2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. – М.: Полит издат, 1989.

4. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.

5. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009.

 6. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.

3) Отвечая на третий вопрос, необходимо раскрыть содержание сферы политического сознания. Показать, как соотносятся между собой политика и экономика. Раскрыть содержание сферы правового сознания. Показать, как сочетаются между собой право и нравственность. Каково отношение между политикой и правом.

Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу:

1. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.

2. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.

3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.

4. Евстратов В. Д. Основы философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 1999.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...