Требование к оформлению контрольной работы смотри стр.3
Требование к оформлению контрольной работы смотри стр. 3
Задание № 23 1. Постпозитивизм (К. Поппер, И. Лакатос, Т. Кун). 2. Проблема субстанции в философии. 3. Проблема ценностей в истории философии. 1) Отвечая на первый вопрос, необходимо коротко дать общую характеристику постпозитивизма, чем он отличается от предшествующего направления в философии. Что такое принцип фальсификации, и почему для Карла Поппера он является критерием научности теории? Как соотносятся, по мнению Поппера, философия и наука? Какую роль в познании должна играть философия? Коротко раскрыть, в чем принцип методологии научно-исследовательских программ Имре Лакатоса. Коротко показать каким образом, по мнению Томаса Куна, возникает научная революция. Рекомендуемый список литературы к первому вопросу: 1. Канке В. А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002. 2. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 1-е или 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2000. 3. Сабирзянов А. М. История философии: краткий экскурс. Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та. 2011. 4. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.
2) Отвечая на второй вопрос, студенту необходимо охарактеризовать понятие субстанции. Какие свойства материальной и духовной субстанции выделял Декарт? Сколько субстанций существует, по мнению Декарта, Спинозы, Лейбница? Что такое атрибуты и модусы согласно Спинозе? Что такое монада в философии Лейбница? Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу: 1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 1-е или 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2000.
2. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002. 3. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000. 4. История философии: Запад – Россия – Восток (книга вторая. Философия XV-XIX вв). – М.: «Греко латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 1996. 3) Отвечая на третий вопрос, необходимо раскрыть понятие ценности. Коротко показать, как решается проблема ценности в истории философии от античности до современности. При этом необходимо выделить, кем и когда отождествлялось и разделялось бытие и ценности. Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу: 1. Аксиология: Учебное пособие/Веткасова Н. В., Румянцева М. Г. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 1998. 2. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001. 4. Философия: Учебник / Под ред. В. Н. Лавриненко. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Юристъ, 2007. Требование к оформлению контрольной работы смотри стр. 3
Задание № 24 1. Философия экзистенциализма (С. Кьеркегор, К. Ясперс, Ж. -П. Сартр). 2. Связи детерминации как основные категории диалектической логики: возможность и действительность, необходимость и случайность, причина и следствие. 3. Структура, основные формы и методы научного знания.
1) Отвечая на первый вопрос, необходимо ответить, что означает экзистенция. Коротко объяснить, в чем суть философского направления экзистенциализма, назвать вехи его истории. Что значит неподлинное и подлинное существование по Серен Кьеркегору? Что понимал Карл Ясперс под пограничными ситуациями? Как Жан-Поль Сартр раскрывает экзистенцию через проблему выбора? Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу: 1. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002.
2. Сабирзянов А. М. История философии: краткий экскурс. Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та. 2011. 3. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001. 4. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000.
2) Отвечая на второй вопрос, необходимо дать определение понятиям: возможность и действительность, необходимость и случайность, причина и следствие. Показать, как эти парные категории сочетаются между собой. Привести примеры, раскрывающие суть этих категорий. Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу: 1. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 2. Диалектика: принципы, категории, законы: Учебное пособие / Скворцов З. К. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 1998 3. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч. 2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. – М.: Полит издат, 1989. 4. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. 5. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.
3) Отвечая на третий вопрос, необходимо раскрыть структуру научного знания, характеризуя эмпирический и теоретический уровни познания. Дать краткую характеристику формам научного знания: научный факт, модель, вопрос, проблема, гипотеза, теория. Рассказать о методах научного знания: анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование и конкретизация, аналогия, моделирование, обобщение, системный подход. Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу: 1. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В. П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 2. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 3. Канке В. А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002. 4. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|