Требование к оформлению контрольной работы смотри стр.3
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Требование к оформлению контрольной работы смотри стр. 3
Задание № 25 1. Рационализм и иррационализм в истории философии. 2. Качество, количество, мера, скачок. Развитие как единство количественных и качественных изменений. 3. Наука, как форма общественного сознания. Характерные черты научного знания.
1) Отвечая на первый вопрос, студенту необходимо сделать короткий исторический экскурс о проблеме рационального подхода в познании. Показать, кто из философов анализировал данную проблему. При изложении материал можно условно разделить на три исторических этапа: классический рационализм, модернистский (сциентистский) рационализм, неоклассический рационализм (аксиологически ориентированный рационализм). Раскрыть понятие и показать в чем суть иррационализма. Что относится к области иррационального? Кто из философов рассматривал проблему иррационального в познании? Коротко показать основные идеи философов. Как сопоставляется рациональное и иррациональное в современной науке и философии? Рекомендуемый список литературы к первому вопросу: 1. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. 2. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В. П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 3. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000. 4. Кузнецов В. Г., Кузнецова И. Д., Миронов. В. В., Момджян К. Х. Философия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. 5. Философский энциклопедический словарь. М., 1994.
2) Отвечая на второй вопрос, необходимо разобраться в диалектическом законе «перехода количественных изменений в качественные». Дать объяснение понятиям качество, количество, мера, скачок. Привести примеры перехода количественных изменений в качественные. Что такое развитие? Какие виды развитий бывают? Почему развитие можно рассматривать как единство количественных и качественных изменений?
Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу: 1. Диалектика: принципы, категории, законы: Учебное пособие / Скворцов З. К. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 1998. 2. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 3. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч. 2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. – М.: Полит издат, 1989. 4. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. 5. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.
3) Отвечая на третий вопрос, необходимо дать общую характеристику науке как форме общественного сознания. Раскрыть особенности и основные черты научного знания (критерии научности). Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу: 1. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В. П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 2. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 3. Канке В. А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002. 4. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч. 2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. – М.: Полит издат, 1989. 5. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. Требование к оформлению контрольной работы смотри стр. 3
Задание № 26 1. Что такое философия? 2. Структурные связи бытия как основные категории диалектической логики: часть и целое, содержание и форма, элемент, система, структура, иерархия
3. Структура личности по З. Фрейду. Сфера бессознательного по К. Г. Юнгу. 1) Отвечая на первый вопрос, студент должен раскрыть предмет философии, ее место и роль в культуре. Назвать области исследования философии. Сформулировать основные философские проблемы. По возможности дать свой анализ проблемы: «Что такое философия? ». Рекомендуемый список литературы к первому вопросу: 1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001. 2. Канке В. А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002. 3. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В. П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 4. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 5. Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 1. Исходные философские проблемы, понятия и принципы. – М.: Политиздат, 1991. – 672с.
2) Отвечая на второй вопрос, необходимо дать определение понятиям: часть и целое, содержание и форма. Показать, как эти парные категории сочетаются между собой. Привести примеры, раскрывающие суть этих категорий. Дать определение понятиям: элемент, система, структура, иерархия. Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу: 1. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 2. Диалектика: принципы, категории, законы: Учебное пособие / Скворцов З. К. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 1998 3. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч. 2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. – М.: Полит издат, 1989. 4. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. 5. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002. 3) Отвечая на третий вопрос, необходимо дать объяснение бессознательному. Какие два вида бессознательного может присутствовать в психике человека? На какие уровни или сферы З. Фрейд разделяет психику человека? Что такое вытеснение и сублимация по Фрейду? Как рассматривал бессознательное К. Г. Юнг? Что такое архетипы Г. Юнга? Рекомендуемый список литературы к третьму вопросу:
1. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В. П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 2. Евстратов В. Д. Основы философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 1999. 3. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. 4. Радугин А. А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000. 5. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001. 6. Философия: Учебник / Под ред. В. Н. Лавриненко. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Юристъ, 2007. 7. Солодухо Н. М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 8. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002. 9. Канке В. А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002. 10. Сабирзянов А. М. История философии: краткий экскурс. Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. тех. ун-та. 2011. Требование к оформлению контрольной работы смотри стр. 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|