Задания 1-3. 1. Какое из перечисленных слов является синонимом к слову СЪЁЖИВАТЬСЯ (предложение№1)?. 2.Спишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы. Напишите транскрипцию 1-2 слов с непроизносимыми согласными в корне.
Задания 1-3 1. Какое из перечисленных слов является синонимом к слову СЪЁЖИВАТЬСЯ (предложение№1)? 1) расти 2) оставаться на месте 3) уменьшаться 4) колебаться 2. Спишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы. Напишите транскрипцию 1-2 слов с непроизносимыми согласными в корне. 3. В каком слове ударение падает на первый слог? 1) близка 2) опасность 3) поздно 4) температура 10. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Что значит учиться? Учиться в школе – значит под руководством учителя самому себя учить, самому стараться добывать знания. Ведь лучше всего учится тот, кто учится не только для будущего, не только для того, чтобы получить хорошую специальность, а просто потому, что ему интересно учиться. Каждому, кто хочет учиться, каждому, кто старается учиться, открывается самая дальняя дорога. (С. Соловейчик). Задания 1-3 1. Какова основная мысль данного текста? 1) Учиться – всегда пригодится. 2) Учиться надо с интересом. 3) Знания выводят человека на большую дорогу в жизни. 4) Надо постоянно заниматься самообразованием 2. Выпишите из данного текста 2-3 слова, которые состоят из 7 букв и затранскрибируйте одно из них (на выбор). 3. В каком слове есть звук [Ш]? 1) будущего 2) каждому 3) чтобы 4) специальность 11. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Кончилось лето, и вышли на прогулку три брата-месяца. Взмахнул сентябрь рукой, и из рукава посыпались листья, устлав своей красотой всю землю. Вышел вперёд октябрь, взмахнул рукавом, и полились на землю дожди. И вот идёт ноябрь, важный, строгий, взмахнул рукавом, нахмурилось небо, и первый снег хлопьями украсил каждую веточку, каждую травинку. (К. Солопова)
Задания 1-3 1. Какой из заголовков наиболее точно отражает тему этого текста? 1) Похолодало. 2) Кончилось лето. 3) Три брата-месяца. 4) Времена года. 2. Выпишите из текста слово, которое соответствует данной модели:
Здесь: – согласный звук, – гласный звук, / – ударение, – линия разделения на слоги.
3. В каком слове звуков больше, чем букв? Затранскрибируйте это слово. 1) сентябрь 2) листья 3) кончилось 4) строгий 12. Прочитайте загадки и выполните задания 1-3. 1) На горе шумит, а под горой молчит. (Лес) 2) Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево) 3) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ель, сосна) 4) Две сестры, летом зелёные, к осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина) 5) Бел балахон и шапка красная. (Подосиновик) Задания 1-3 1. Какая тема объединяет эти загадки? 1) Деревья и кустарники. 2) Дикая природа. 3) Растительный мир. 4) Человек и природа. 2. Выпишите из данных загадок выделенные слова, разделяя их чёрточками на слоги. 3. В каком слове букв больше, чем звуков? Затранскрибируйте это слово. 1) шумит 2) молчит 3) больше 4) красная 13. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Сухие листья, сухие листья, Сухие листья, сухие листья, Под тусклым ветром кружат, шуршат. Сухие листья, сухие листья, Под тусклым ветром сухие листья, Кружась, что шепчут, что говорят? (В. Брюсов) Задания 1-3 1. Повтором каких согласных звуков достигается усиление выразительности данного поэтического текста?
1) [с], [ж], [ш], [х′ ] 2) только [с] 3) [л′ ], [ч′ ], [г], [р] 4) [к], [п], [т], [в′ ] 2. Выпишите из текста по одному примеру слов, где буквы Е, Я обозначают два звука и затранскрибируйте эти слова. 3. Сколько букв в словосочетании СУХИЕ ЛИСТЬЯ? 1) 11 2) 12 3) 13 4) 14 14. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. По ночам на крышах происходят кошачьи бои. Бывает, так раздерутся коты, что один из противников съезжает кувырком с крыши. Только и тут ловкий кот не разобьётся: упадёт прямо на лапы, разве что захромает немножко. (В. Бианки) Задания 1-3 1. Какова цель автора этого текста? 1) Сообщить научную информацию о кошачьих боях. 2)Обменяться впечатлениями о кошачьих боях. 3)Нарисовать словами картину кошачьих боёв. 4)Сообщить инструкцию, которая поможет человеку правильно себя вести при встрече кошачьих боёв. 2. Выпишите из текста в левый столбик слова, в которых букв больше, чем звуков; в правый – слова, в которых звуков больше, чем букв. 3. В каком ряду слова из данного текста расположены в алфавитном порядке? 1) бои, коты, ловкий, захромает 2) бывает, раздерутся, кувырком, только 3) происходят, съезжает, тут, упадёт 4) прямо, разве, немножко, один 15. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Извините Откуда взялось это слово? Кто-нибудь причинил другому неприятность или неудобство, не желая того ненароком. Он попросил его, не держать обиды, не винить его и говорил: извините! То есть – «снимите с меня вину». Если же сильно провинился, лучше сказать: «Простите! » А ещё говорят: Двое маленьких мальчиков, братья, часто ссорились. Один говорил: – Я первый буду играть этой машинкой! А другой грубо отвечал: – Извини-подвинься! Я старше, мне и играть! «Извини-подвинься» означает: нет уж, этого не будет, и не ждите! Если не желаете прослыть грубияном, лучше так не говорите. (Л. Яхнин) Задания 1-3 1. Какова основная мысль этого текста? 1) Вежливых слов много, все их не запомнишь. 2) Старайтесь меньше употреблять грубых слов. 3) Никогда не надо ссориться. 4) Если вы кого-то обидели случайно, скажите: «Извините! » или «Простите! », а вот грубое выражение «Извини-подвинься» лучше не употреблять в своей речи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|