Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания 1-3. 1. Какое из перечисленных слов является синонимом к слову СЪЁЖИВАТЬСЯ  (предложение№1)?. 2.Спишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы. Напишите транскрипцию 1-2 слов с непроизносимыми согласными в корне.




                                   Задания 1-3

1. Какое из перечисленных слов является синонимом к слову СЪЁЖИВАТЬСЯ  (предложение№1)?


1) расти             2) оставаться на месте 3) уменьшаться      4) колебаться


2. Спишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы. Напишите транскрипцию 1-2 слов с непроизносимыми согласными в корне.

3. В каком слове ударение падает на первый слог?


1) близка

2) опасность

3) поздно

4) температура


10. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Что значит учиться? Учиться в школе – значит под руководством учителя самому себя учить, самому стараться добывать знания. Ведь лучше всего учится тот, кто учится не только для будущего, не только для того, чтобы получить хорошую специальность, а просто потому, что ему интересно учиться. Каждому, кто хочет учиться, каждому, кто старается учиться, открывается самая дальняя дорога. (С. Соловейчик).

                          Задания 1-3

1. Какова основная мысль данного текста?

1) Учиться – всегда пригодится.

2) Учиться надо с интересом.

3) Знания выводят человека на большую дорогу в жизни.

4) Надо постоянно заниматься самообразованием

2. Выпишите из данного текста 2-3 слова, которые состоят из 7 букв и затранскрибируйте одно из них (на выбор).

3. В каком слове есть звук [Ш]?

1) будущего

2) каждому

3) чтобы

4) специальность

11. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Кончилось лето, и вышли на прогулку три брата-месяца. Взмахнул сентябрь рукой, и из рукава посыпались листья, устлав своей красотой всю землю. Вышел вперёд октябрь, взмахнул рукавом, и полились на землю дожди. И вот идёт ноябрь, важный, строгий, взмахнул рукавом, нахмурилось небо, и первый снег хлопьями украсил каждую веточку, каждую травинку. (К. Солопова)

                                  Задания 1-3

1. Какой из заголовков наиболее точно отражает тему этого текста?

1) Похолодало.

2) Кончилось лето.

3) Три брата-месяца.

4) Времена года.

2. Выпишите из текста слово, которое соответствует данной модели:

        /  
           
           

 

Здесь:       – согласный звук,        – гласный звук,

                                   /         ударение,                  – линия разделения на слоги.

 

3. В каком слове звуков больше, чем букв? Затранскрибируйте это слово.

1) сентябрь

2) листья

3) кончилось

4) строгий

12. Прочитайте загадки и выполните задания 1-3.

1) На горе шумит, а под горой молчит. (Лес) 2) Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево) 3) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ель, сосна) 4) Две сестры, летом зелёные, к осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина) 5) Бел балахон и шапка красная. (Подосиновик)

Задания 1-3

1. Какая тема объединяет эти загадки?


1) Деревья и кустарники.

2) Дикая природа.

3) Растительный мир.

4) Человек и природа.


2. Выпишите из данных загадок выделенные слова, разделяя их чёрточками на слоги.

3. В каком слове букв больше, чем звуков? Затранскрибируйте это слово.


1) шумит

2) молчит

3) больше

4) красная


13. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Сухие листья, сухие листья,

Сухие листья, сухие листья,

Под тусклым ветром кружат, шуршат.

Сухие листья, сухие листья,

Под тусклым ветром сухие листья,

Кружась, что шепчут, что говорят? (В. Брюсов)

Задания 1-3

1. Повтором каких согласных звуков достигается усиление выразительности данного поэтического текста?


1) [с], [ж], [ш], [х′ ]

2) только [с]

3) [л′ ], [ч′ ], [г], [р]

4) [к], [п], [т], [в′ ]


2. Выпишите из текста по одному примеру слов, где буквы Е, Я обозначают два звука и затранскрибируйте эти слова.

3. Сколько букв в словосочетании СУХИЕ ЛИСТЬЯ?


1) 11

2) 12

3) 13

4) 14


14. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

По ночам на крышах происходят кошачьи бои. Бывает, так раздерутся коты, что один из противников съезжает кувырком с крыши. Только и тут ловкий кот не разобьётся: упадёт прямо на лапы, разве что захромает немножко. (В. Бианки)

                                       Задания 1-3

1. Какова цель автора этого текста?


1) Сообщить научную информацию о кошачьих боях.

2)Обменяться впечатлениями о кошачьих боях.

3)Нарисовать словами картину кошачьих боёв.

4)Сообщить инструкцию, которая поможет человеку правильно себя вести при встрече кошачьих боёв.


2. Выпишите из текста в левый столбик слова, в которых букв больше, чем звуков; в правый – слова, в которых звуков больше, чем букв.

3. В каком ряду слова из данного текста расположены в алфавитном порядке?


1) бои, коты, ловкий, захромает

2) бывает, раздерутся, кувырком, только

3) происходят, съезжает, тут, упадёт

4) прямо, разве, немножко, один


15. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Извините

Откуда взялось это слово?

Кто-нибудь причинил другому неприятность или неудобство, не желая того ненароком. Он попросил его, не держать обиды, не винить его и говорил: извините!

То есть – «снимите с меня вину».

Если же сильно провинился, лучше сказать: «Простите! »

А ещё говорят:

Двое маленьких мальчиков, братья, часто ссорились. Один говорил:

– Я первый буду играть этой машинкой!

А другой грубо отвечал:

– Извини-подвинься! Я старше, мне и играть!

«Извини-подвинься» означает: нет уж, этого не будет, и не ждите!

Если не желаете прослыть грубияном, лучше так не говорите. (Л. Яхнин)

                                        Задания 1-3

1. Какова основная мысль этого текста?

1) Вежливых слов много, все их не запомнишь.

2) Старайтесь меньше употреблять грубых слов.

3) Никогда не надо ссориться.

4) Если вы кого-то обидели случайно, скажите: «Извините! » или «Простите! », а вот грубое выражение «Извини-подвинься» лучше не употреблять в своей речи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...