1. Какова основная мысль этого текста?
1. Какова основная мысль этого текста? 1) Любите природу! 2) Все люди разные, но каждый хорош по-своему. 3) Только человек, влюблённый в жизнь, пылкий, страстный, неравнодушный ко всему, что окружает нас, умеет видеть и чувствовать красоту. 4) Творите чудеса! 2. Проведите письменный морфемный разбор выделенных в тексте слов. 3. Какое слово состоит из корня, двух суффиксов и окончания? 1) радостно 2) увидел 3) морские 4) долбил 49. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Об одном из обрядов донских казаков Мальчика стригли первый раз, когда ему исполнялся год. Этот обряд сохранился у казаков и до наших дней. Годовалого казачонка на женской половине дома усаживали на кошму, и крёстная срезала его первые пряди волос, которые потом на протяжении всей жизни сохранялись за именной иконой. Подстриженного мальчонку мужчины несли к церкви. Там его ждал неосёдланный конь. Казачонка сажали верхом на коня на расстеленный шёлковый платок (в который потом заворачивали первые волосы) и гадали, как он будет себя вести, по малейшим приметам стараясь угадать судьбу будущего воина. Схватится за гриву – будет жить. Заплачет, повалится с коня – быть убитым. (Б. Алмазов) Задания 1-3. 1. Каково лексическое значение слова КОШМА (предложение №3)? 1) стол 2) маленький стул 3) скамья 4) войлочный ковёр из овечьей или верблюжьей шерсти 2. Выпишите в столбик из текста 2-3 слова с проверяемыми безударными гласными в корне, рядом запишите однокоренные слова и укажите, какими частями речи они являются. 3. В каком слове две приставки? 1) усаживали 2) подстриженного 3) неосёдланный 4) расстеленный
50. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Наука говорит, что всё в природе находится в связи. Мы знаем, что лесу нужны кусты, птицы и даже муравьи. Дятел – это заботливый лесник. Он ходит по дереву да постукивает! «А нет ли тут вредителя? Не прячься! Я всё равно съем! » Муравьи за порядком следят. Они всяких вредных жучков и гусениц поедают. Если вы хотите почувствовать себя защитником леса, помните, что надо беречь деревья, кусты, птиц. Не давайте рубить деревья, ломать кусты, разорять гнёзда. Будьте защитниками птичьих гнезд и муравейников! (По М. Ильину и Е. Сегал) Задания 1-3. 1. В какой части данного текста выражена его основная мысль? 1) в 1-ой 2) во 2-ой 3) в 3-ей 4) в 4-ой 2. Выпишите из текста слова с разделительными Ъ и Ь и разберите эти слова по составу. 3. В каком слове нет приставки ПО-? 1) постукивает 2) поедают 3) помните 4) почувствовать ЛЕКСИКА 51. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Слово жилет пришло из французского языка; оно происходит от имени Жиль – так назывался один из персонажей французского комического театра, традиционно появлявшийся на сцене в одежде без рукавов. Некоторые языковеды утверждают, что слово жилет происходит от арабского «жалеко» - плащ, или от турецкого «елек» - одежда без рукавов. Однако первоначально в Западной Европе слово жилет не употреблялось. Одежда без рукавов именовалась камзолом. В XVIII веке камзолы стали носить и в России. Но уже в XIX веке камзол в русской моде считается одеждой старинной. В моде – жилет. Впрочем, русские щёголи какое-то время лишены были возможности носить жилеты. Император Павел I особым указом в конце XVIII века запретил жилеты. Они показались императору слишком вольной одеждой. Он думал: «Сначала в жилетах щеголяют, а потом и революцию сделают, как во Франции. » Поэтому рискнувших показаться в жилете даже арестовывали.
С XIX века жилеты прочно вошли в гардероб мужчин России как деталь нарядного костюма, придающая солидность и респектабельность. (Ф. Гримберг) Задания 1-3. 1. К какому типу речи относится данный текст? 1) повествование с элементами описания 2) описание с элементами повествования 3) рассуждение 4) повествование 2. Подберите и запишите 2-3 синонима к слову ЩЁГОЛИ. 3. Каково лексическое значение слова РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТЬ (последнее предложение текста)? 1) красота 2) надёжность 3) почтенный вид, отвечающий высоким требованиям 4) уважение
52. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Великан (1) Великан сидит, как слон, Всю скамейку занял он. (2) – Извини, подвинься, Тут для всех места. (3) – Извини-подвинься! (4) Скамейка занята! – (5) Так ответил великан, Всем известный грубиян. (6) Не водитесь с грубияном, Будь он даже великаном. (Л. Яхнин) Задания 1-3. 1. В каком предложении текста выражена его основная мысль? 1) 1 2) 2 3) 4 4)7 2. Письменно объясните, почему из двух одинаковых выражений ² ИЗВИНИ, ПОДВИНЬСЯ² и ² ИЗВИНИ-ПОДВИНЬСЯ² одно вежливое, а другое грубое. 3. В каком значении употреблено слово ИЗВЕСТНЫЙ в данном тексте? 1) знаменитый, прославленный 2) пользующийся всеобщим вниманием 3) тот, которого все знают с наихудшей стороны 4) общепризнанный 53. Прочитайте и отгадайте загадки, выполните задания 1-3. 1) Скатерть бела всю землю одела. 2) Красное коромысло через реку повисло. 3) Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. 4) Не волк, а воет. 5) Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск. 6) Живёт – лежит, умрёт – побежит. 7) День и ночь идёт девица, ей нельзя остановиться. Задания 1-3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|