Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Какая из пословиц и поговорок подходит в качестве заголовка к данному тексту?




1. Какая из пословиц и поговорок подходит в качестве заголовка к данному тексту?

1) Без дела жить – только небо коптить.

2) На словах тих, а на деле лих.

3) Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

4) Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

2. Выпишите из текста 2-3 существительных, где произношение согласных звуков в корне не совпадает с их обозначением на письме.

3. В каком ряду все слова состоят из семи звуков?

1) первыми, короткой, ребятишкам

2) сельским, хотелось, полететь

3) задумал, другой, уронить

4) дедушка, рухнула, дорожкой

22. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Светел и прекрасен был этот весёлый зелёный город. Росли на широких улицах высокие тополи и тенистые каштаны. Раскинулись на площадях яркие цветники. Били сверкающие под солнцем фонтаны. (А. Гайдар)

Задания 1-3

1. Каков тип речи этого текста?

1) повествование

2) описание

3) рассуждение с элементами описания

4) описание с элементами рассуждения

2. Спишите текст, в выделенных словах поставьте ударение и укажите количество звуков и букв.

3. В каком ряду все слова из последнего предложения расположены в алфавитном порядке?

1) били, сверкающие, под, солнцем, фонтаны

2) били, сверкающие, под, солнцем, фонтаны

3) били, под, сверкающие, солнцем, фонтаны

4) били, сверкающие, фонтаны, солнцем, под

 

23. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Итак, наступило радостное время года – весна. И ты уже слышишь, как тёплый ветерок ласкает верхушки деревьев. По овражкам звенят весенние ручьи, душистой смолой пахнут почки. В редком осиннике пасутся лесные красавцы лоси. Слышно звонкое пение птиц.

Скоро лес оденется листвою. Из земли пойдут нежные стебельки молодой травки, колючей, как иголки ёжика. На лесных полянах появятся голубые подснежники. На опушке леса и берегу речки зацветёт черёмуха. Полетят из ульев в разведку первые пчёлки. По тропинке в лесу побегут хлопотливые муравьи, жучки, паучки. В зелени деревьев засвистят голосистые соловьи и чижи. (Из «Календаря природы»)

Задания 1-3.

1. Какова основная мысль данного текста?

1) Весна – это самое радостное время года.

2) Весна – это праздник для природы.

3) По-настоящему приход весны ощущается только в лесу.

4) Весна только начинается, но лес уже весь оживает.

2. Выпишите из первого абзаца данного текста слово с непроизносимым согласным в корне и письменно произведите фонетический разбор этого слова.

3. В каком слове буква Ь является показателем грамматической формы?

1) деревьев

2) стебельки

3) муравьи

4) слышишь

24. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Однажды произош_л со мной такой случ_й. Пошла я в рощ_ за грибами. Ищ_, ищ_ – ничего не нахожу. Вдруг вижу целое семейство рыж_ков у старого пня. Наклонилась, а под к_рнями в ямке крошечные в_лчата. Пищ_т, видно, г_лодные. П_няла я, что скоро вернется в_лчиха. Поб_жала скорее д_мой. Даже про рыж_ки забыла. (Н. Костромина)

Задания 1-3.

1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание данного текста?

1) В роще.

2) Необычная находка.

3) Волчата.

4) Беда.

2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, в выделенных словах поставьте ударение.

3. Сколько гласных звуков в слове СЛУЧАЙ?

1) 2

2) 3

3) 5

4) 6

 

25. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких

И блестящий снег,

И саней далёких

Одинокий бег. (А. Фет)

Задания 1-3.

1. Какой из заголовков наиболее точно отражает тему данного текста?


1) Ночь.

2) Зимний пейзаж.

3) Снег.

4) Тишина.


2. Выпишите из данного текста 2-3 слова с безударными гласными в корне и затранскрибируйте одно из этих слов (на выбор).

3. В каком слове буква Я обозначает только один звук [А]?


1)чудная  2) белая 3) полная 4) блестящий

 

 


МОРФЕМИКА

26. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали золотыми.

Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щёлкнет, и сорвётся лист. Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам. Ветер вдруг налетит, и закружится пёстрый смерч. По колено в листьях деревья стоят. Листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут, качаются на паутинках.

Шумит золотой дождь. (Н. Сладков)

Задания 1-3.

1. Какой заголовок отражает содержание данного текста?


1) Осенние листья.

2) Золотой дождь.

3) Листопад.

4) Осень.


2. Выпишите из данного текста слово, морфемное строение которого соответствует схеме                     3. Какое слово имеет нулевое окончание?


1)лето 2) золотой 3) зашумел   4) сорвётся


 


27. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Тропинка

Сельская школа стоит в берёзовой роще на Грачином броду. Всё лето в густой берёзовой листве кричат грачи, а потом смолкнут, упадёт листва, и сквозь осенние листочки проступит красивая тропинка, по которой дети в школу ходят. Какая она узкая, а на какую большую дорогу выходит! (В. Боков)

Задания 1-3.

1. Каково значение словосочетания НА БОЛЬШУЮ ДОРОГУ  в данном тексте?


1) значительную по величине

2) благоустроенную

3) главный, правильный путь в жизни

4) особенную


2. Выпишите из текста выделенные слова и проведите их письменный морфемный разбор.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...