1. Что представляет собой, с точки зрения выразительности речи, название данного стихотворения?
1. Что представляет собой, с точки зрения выразительности речи, название данного стихотворения? 1) многозначное слово 2) эпитет 3) метафора 4) олицетворение 2. Письменно в краткой форме объясните лексическое значение каждого из выделенных в тексте слов. 3. Какое из перечисленных слов является синонимом к слову МЕСЯЦ (в значении «небесное светило»)? 1) солнце 2) луна 3) серп 4) звезда
61. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Не стану лучше или хуже, Всё тот же буду, не иной, От счастья пламенеть на стуже, От горя стынуть в летний зной. (Н. Грибачев) Задания 1-3. 1. В каком значении употреблено слово ПЛАМЕНЕТЬ в данном тексте? 1) блистать 2) быть охваченным пламенем 3) быть охваченным сильным чувством 4) выделяться своим ярко-красным цветом 2. Выпишите из текста антонимичные пары слов и письменно дайте аргументированный ответ на вопрос: «Могут ли слова разных частей речи входить в одну антонимичную пару? » 3. Какое слово является синонимом к слову ИНОЙ? 1) другой 2) прежний 3) настоящий 4) новый 62. Прочитайте стихотворение «Норка» А. Шибаева и выполните задания 1-3. Норка вылезла из норки И пошла к знакомой норке. В норку норкину Вошла. Норку в норке Не нашла. Если в норке Нету норки. Может, норка Возле норки? Нет нигде. Пропал и след. Норка – здесь. А норки нет? (А. Шибаев) Задания 1-3 1. Как называются слова, которые обыгрываются в данном тексте? 1) антонимы 2) омонимы 3) синонимы 4) многозначные слова 2. Напишите кратко, как следует толковать выражение ПРОПАЛ И СЛЕД. 3. Какая пара слов из данного текста является антонимами?
1) вылезла – пошла 2) вошла – пошла 3) пошла – не нашла 4) вылезла - вошла 63. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Гроза побесновалась, повыла, погрохотала и сникла. Стала уходить, стихать, отдаляться, и скоро полыхала и рокотала уже за дальним чёрным гребнем хребта. Теперь уже там кто-то, прикрываясь от ветра, чиркал и чиркал гигантские спички, а они у него не загорались: вспыхивали и гасли. И дождь уже не сыпал, а сонно шептал. Пошептал, пошептал и умолк. (Н. Сладков) Задания 1-3. 1. К какому типу речи относится данный текст? 1) повествование 2) описание с элементами повествования 3) рассуждение 4) повествование с элементами описания 2. Спишите. Найдите и подчеркните в тексте слова, употреблённые в переносном значении. 3. Какое из перечисленных средств выразительности речи не характерно для данного текста? 1) синонимы 2) антонимы 3) повтор однокоренных слов 4) омонимы
64. Прочитайте «Указ Петра I» и выполните задания 1-3. Указ Петра I Во время чи щения кораблей и починки всякий сор до лжно вывозить, дабы ничего на дно не упало. А кто из своих то учинит, сам, ежели офицер, за всякую лопату сора первый раз лишается месяц жалования, за второй – полгода, а за третий – будет оштрафован снятием чина и записи в рядовые. А рядовым первый раз – бить кошками один раз, за второй – по три дня, за третий – на несколько лет в каторжные работы. Задания 1-3 1. Какое из утверждений противоречит содержанию данного текста? 1) Порядок определяет жизнь на корабле. 2) Починка и чищение кораблей должно проходить предельно аккуратно. 3) За порядок на корабле отвечает весь экипаж, от офицера до рядового. 4) За грязь на корабле несёт ответственность (а значит, и наказание) только капитан.
2. Письменно объясните лексическое значение выделенного в тексте слова. (В случае затруднения обратитесь за помощью к любому толковому словарю русского языка. ) 3. Толкование какого устаревшего слова дано неверно? 1)дабы – чтобы 2) ежели – если 3) жалование – подарок 4) учинит – сделает 65. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Под вечер рабочий Белопольской мебельной фабрики Николай Литвиненко спешил побывать у родственников в селе Марьяновка. Пятикилометровая дорога лежала через поля и лесополосы. Уже недалеко и село, как вдруг путь преградил крупный дикий кабан. Литвиненко хотел было обойти зверя, но тот, свирепея, двинулся на человека. Отбиваться было нечем. Ничего не оставалось, как спешно взобраться на крепкий дубок. Кабан подскочил к дереву и стал грызть ствол, но тот оказался ему не по зубам. Тогда вепрь принялся подрывать корни. А тут вдруг подвернулась приманка. На земле кругом валялись молодые жёлуди – знатное лакомство для кабанов. Уже стемнело, задождило. Долго просидел в «кабаньем плену» Литвиненко. Насытившись, секач, видимо, подобрел и убрался восвояси в ближайший яр. А Николай остальной путь к селу преодолел за считанные минуты. (Н. Вороненко) Задания 1-3. 1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание данного текста? 1) Однажды вечером. 2) Дикий кабан. 3) Смекалка. 4) «В кабаньем плену». 2. К слову КАБАН выпишите синонимы, которые вы встретили в данном тексте. 3. В каком значении употреблено выражение ЗА СЧИТАННЫЕ МИНУТЫ в последнем предложении текста? 1) за 1-2 минуты 2) очень быстро, за несколько минут 3) в течение часа 4) не спеша
66. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. У неширокой переправы скопились танки, артиллерия, и непрерывным потоком шли автомашины. Светало, находиться на переправе становилось опасно. Загудели в воздухе самолеты врага, и со скрежетом разорвалась авиабомба. Начальник переправы приказал принести камни для заделки ямы, вырытой бомбой. К куче камней подошёл немолодой боец, взял один кусок да так и замер. Под камнем находилось небольшое, но очень аккуратное гнездо, а в гнёздышке сидела птичка. Боец почесал затылок, решая как быть дальше. В это время подошёл молодой солдат и, нагнувшись, заглянул под камень. Первый негромко сказал: «Птичка в гнезде сидит. Быстренько сбегай и принеси оградительный колышек или кусок доски». Через несколько минут молодой солдат вернулся с куском неровной белой доски. Пожилой боец чётко и красиво вывел надпись «Минировано», поставил доску между камнями, а молодой солдат хитро улыбнулся. (И. Архипова)
Задания 1-3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|