Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Выпишите из текста 1-2 слова, где есть согласные звуки непарные мягкие, подчеркните их.




2. Выпишите из текста 1-2 слова, где есть согласные звуки непарные мягкие, подчеркните их.

3. В каком слове имеется буква, которая обозначает два звука?


1) откуда

2) явилось

3) это

4) играть


16. Прочитайте выразительно стихотворение Д. Кедрина и выполните задания 1-3.

Скинуло кафтан зелёный лето,

Отствистали жаворонки всласть!

Осень, в шубу жёлтую одета,

По лесам с метёлкою прошлась,

Чтоб вошла решительной хозяйкой

В снежные лесные терема

Щеголиха в белой разлетайке –

Русская румяная зима! (Д. Кедрин)

Задания 1-3.

1. Какой из заголовков наиболее точно отражает тему данного текста?


1) Приближение зимы.

2) Холодает.

3) Осень уходит.

4) Русская зима


2. Выпишите выделенные в тексте слова, подчеркните в них непарные твёрдые согласные, затранскрибируйте одно из этих слов (на выбор).

3. Какое слово состоит только из двух слогов?


1) одета

2) русская

3) чтоб

4) осень


17. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Многословие – род недуга,

И народ изъясняется кратко:

Ищешь друга без недостатка?

Ты рискуешь остаться без друга. (Л. Озеров)

Задания 1-3

1. Какова основная мысль этого текста?

1) Не надо быть многословным.

2) Ищи друзей без недостатков.

3) Дружба – это взаимопонимание.

4) Если ты ищешь друга без недостатка, рискуешь навсегда остаться без друга, так как людей без недостатков не бывает.

2. Спишите и подчеркните в тексте 2-3 слова, в которых количество звуков и букв совпадает, затранскрибируйте одно из этих слов (на выбор).

3. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный?


1) изъяс н яется

2) н едостатка

3) б ез

4) н арод


18. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Китёнок, увлёкшись, не заметил, как очутился на мелководье. Ветер погнал волну, и Китёнка выбросило на берег.

- Смотри: кит, - сказал один вертолётчик.

- Он жив. Бьёт хвостом, - отозвался другой.

- Надо спасать.

- Попробую связаться с ближайшими судами.

И полетели в эфир радиоволны. Через некоторое время к указанному квадрату подошли два сейнера. С каждого судна были спущены шлюпки, которые по мелководью доставили людей и большую сеть.

«Пропал», - подумал Китёнок, увидев приближающихся к нему рыбаков, держащих сеть.

Люди подвели под голову Китёнка сеть с привязанными к её концам длинными канатами и вернулись на палубы сейнеров. Затем, дав самый тихий ход, суда двинулись в сторону открытого моря. Когда Китёнок оказался на достаточной глубине, оба сейнера развернулись и немного прошли обратным курсом - к берегу. Сеть с глубоко дышащего пленника сошла, и Китёнок, ощутив свободу, тут же нырнул в море. (Из повести О. Тихомирова «Китёнок Финя»)

Задания 1-3

1. Какая мысль противоречит содержанию этого текста?

1) Лучшие качества человека – это доброта и милосердие.

2) Человек должен бережно относиться к жителям подводного мира.

3) Из-за каких-то животных нельзя нарушать график работы морских судов.

4) Без воды, на суше, киты могут погибнуть.

2. Выпишите из данного текста 2-3 слова, в которых при произношении наблюдается оглушение согласных в корне и затранскрибируйте одно из этих слов (на выбор).

3. В каком слове неверно  выделена буква, обозначающая ударный гласный?

1) (два) с е йнера

2) сейнер о в

3) держ а щих

4) д ы шащего


19. Прочитайте выразительно текст и выполните задания 1-3.

                                                           Подарок для ежа

Ноябрь. Деревья ёжатся:

Холодный ветер жжёт.

А яблоня для ёжика

Подарок бережёт.

Над жёлтою поляною

Последний лист летит,

А яблоко румяное

На веточке висит.

Я знаю, ветер всё же

То яблоко сорвёт,

И мой знакомый ёжик

Его в листве найдёт. (В. Нестеренко)

                                   Задания 1-3

1. Какое значение имеет слово ЖЖЁТ в данном тексте (предложении №2)?


1) предаёт огню

2) припекает

3) причиняет страдания

4) вызывает ощущения жжения, колкости


2. Выпишите из текста одно слово, где все согласные звуки сонорные.

3. В каком слове буква Ё обозначает два звука?


1) жжёт

2) найдёт

3) жёлтого

4) ёжатся


20.  Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

У кашалотов на нижней челюсти размещено 18-30 пар зубов, самые крупные весят полтора килограмма. Изредка кашалот нападает на тюленей. Эти киты ныряют почти вертикально, выставляя при этом хвостовой плавник над водой. (Из журнала «Юный натуралист»)

                                                   Задания 1-3

1. Какая задача ставится в этом тексте?

1) Сообщить научную информацию о кашалотах, их повадках и особенностях поведения.

2) Обменяться впечатлениями о кашалотах.

3) Нарисовать словами кашалота и передать читателю свои чувства к нему.

4) Сообщить инструкцию, как себя вести при встречи с кашалотами.

2. Письменно проведите фонетический разбор выделенного в тексте слова.

3. Какое слово при делении его на слоги соответствует схеме ′                      ?

1) ныряют

2) крупные

3) весят

4) (на)нижней

 

21. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Хотелось сельским ребятишкам отличиться в труде, спасти человека, полететь первыми на Луну. Сёма Пичугин об этом не мечтал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым.

Любил Сёма ходить в школу короткой дорожкой через речку Быстрянку. Текла эта речка в крутых бережках. Перескочить через неё было очень трудно.

Задумал Сёма ветлу с одного берега на другой уронить. Топор у него хороший: дедушка наточил.

На пятый день рухнула ветла. Из села в село люди стали ходить короткой дорожкой. Тому, кто в обход шёл, говорили: «Иди через Пичугин мост».

Не хотел Сёма, а прославился. (По Е. Пермяку)

Задания 1-3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...