2. Выпишите из текста 1-2 слова, где есть согласные звуки непарные мягкие, подчеркните их.
2. Выпишите из текста 1-2 слова, где есть согласные звуки непарные мягкие, подчеркните их. 3. В каком слове имеется буква, которая обозначает два звука? 1) откуда 2) явилось 3) это 4) играть 16. Прочитайте выразительно стихотворение Д. Кедрина и выполните задания 1-3. Скинуло кафтан зелёный лето, Отствистали жаворонки всласть! Осень, в шубу жёлтую одета, По лесам с метёлкою прошлась, Чтоб вошла решительной хозяйкой В снежные лесные терема Щеголиха в белой разлетайке – Русская румяная зима! (Д. Кедрин) Задания 1-3. 1. Какой из заголовков наиболее точно отражает тему данного текста? 1) Приближение зимы. 2) Холодает. 3) Осень уходит. 4) Русская зима 2. Выпишите выделенные в тексте слова, подчеркните в них непарные твёрдые согласные, затранскрибируйте одно из этих слов (на выбор). 3. Какое слово состоит только из двух слогов? 1) одета 2) русская 3) чтоб 4) осень 17. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Многословие – род недуга, И народ изъясняется кратко: Ищешь друга без недостатка? Ты рискуешь остаться без друга. (Л. Озеров) Задания 1-3 1. Какова основная мысль этого текста? 1) Не надо быть многословным. 2) Ищи друзей без недостатков. 3) Дружба – это взаимопонимание. 4) Если ты ищешь друга без недостатка, рискуешь навсегда остаться без друга, так как людей без недостатков не бывает. 2. Спишите и подчеркните в тексте 2-3 слова, в которых количество звуков и букв совпадает, затранскрибируйте одно из этих слов (на выбор). 3. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный? 1) изъяс н яется 2) н едостатка 3) б ез 4) н арод
18. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Китёнок, увлёкшись, не заметил, как очутился на мелководье. Ветер погнал волну, и Китёнка выбросило на берег. - Смотри: кит, - сказал один вертолётчик. - Он жив. Бьёт хвостом, - отозвался другой. - Надо спасать. - Попробую связаться с ближайшими судами. И полетели в эфир радиоволны. Через некоторое время к указанному квадрату подошли два сейнера. С каждого судна были спущены шлюпки, которые по мелководью доставили людей и большую сеть. «Пропал», - подумал Китёнок, увидев приближающихся к нему рыбаков, держащих сеть. Люди подвели под голову Китёнка сеть с привязанными к её концам длинными канатами и вернулись на палубы сейнеров. Затем, дав самый тихий ход, суда двинулись в сторону открытого моря. Когда Китёнок оказался на достаточной глубине, оба сейнера развернулись и немного прошли обратным курсом - к берегу. Сеть с глубоко дышащего пленника сошла, и Китёнок, ощутив свободу, тут же нырнул в море. (Из повести О. Тихомирова «Китёнок Финя») Задания 1-3 1. Какая мысль противоречит содержанию этого текста? 1) Лучшие качества человека – это доброта и милосердие. 2) Человек должен бережно относиться к жителям подводного мира. 3) Из-за каких-то животных нельзя нарушать график работы морских судов. 4) Без воды, на суше, киты могут погибнуть. 2. Выпишите из данного текста 2-3 слова, в которых при произношении наблюдается оглушение согласных в корне и затранскрибируйте одно из этих слов (на выбор). 3. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный? 1) (два) с е йнера 2) сейнер о в 3) держ а щих 4) д ы шащего 19. Прочитайте выразительно текст и выполните задания 1-3. Подарок для ежа Ноябрь. Деревья ёжатся: Холодный ветер жжёт. А яблоня для ёжика Подарок бережёт.
Над жёлтою поляною Последний лист летит, А яблоко румяное На веточке висит. Я знаю, ветер всё же То яблоко сорвёт, И мой знакомый ёжик Его в листве найдёт. (В. Нестеренко) Задания 1-3 1. Какое значение имеет слово ЖЖЁТ в данном тексте (предложении №2)? 1) предаёт огню 2) припекает 3) причиняет страдания 4) вызывает ощущения жжения, колкости 2. Выпишите из текста одно слово, где все согласные звуки сонорные. 3. В каком слове буква Ё обозначает два звука? 1) жжёт 2) найдёт 3) жёлтого 4) ёжатся 20. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. У кашалотов на нижней челюсти размещено 18-30 пар зубов, самые крупные весят полтора килограмма. Изредка кашалот нападает на тюленей. Эти киты ныряют почти вертикально, выставляя при этом хвостовой плавник над водой. (Из журнала «Юный натуралист») Задания 1-3 1. Какая задача ставится в этом тексте? 1) Сообщить научную информацию о кашалотах, их повадках и особенностях поведения. 2) Обменяться впечатлениями о кашалотах. 3) Нарисовать словами кашалота и передать читателю свои чувства к нему. 4) Сообщить инструкцию, как себя вести при встречи с кашалотами. 2. Письменно проведите фонетический разбор выделенного в тексте слова. 3. Какое слово при делении его на слоги соответствует схеме ′ ? 1) ныряют 2) крупные 3) весят 4) (на)нижней
21. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Хотелось сельским ребятишкам отличиться в труде, спасти человека, полететь первыми на Луну. Сёма Пичугин об этом не мечтал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым. Любил Сёма ходить в школу короткой дорожкой через речку Быстрянку. Текла эта речка в крутых бережках. Перескочить через неё было очень трудно. Задумал Сёма ветлу с одного берега на другой уронить. Топор у него хороший: дедушка наточил. На пятый день рухнула ветла. Из села в село люди стали ходить короткой дорожкой. Тому, кто в обход шёл, говорили: «Иди через Пичугин мост». Не хотел Сёма, а прославился. (По Е. Пермяку) Задания 1-3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|