Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание этого текста?




1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание этого текста?


1) Скакун полевой.

2) Славные имена у жуков.

3) Имена со значением.

4) Жук-скакун.


2. Выпишите из текста 2-3 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обозначьте их.

3. В каком слове выделяется нулевое окончание?


1) ладошкой

2) разгляди

3) проглядишь

4) (у)жучишек


36.  Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Цветы могут подсказать, который час. Раньше всех распускает цветы козлобородник. В четыре часа развёртывает голубые лепестки луговой цикорий. В пять часов раскрываются бутоны шиповника. Час спустя просыпаются одуванчики. В семь утра раскрываются лилии белой кувшинки. В восемь часов воспрянут жизнью ноготки. (По А. Стрижёву)

Задания 1-3.

1. Какова основная мысль данного текста?

1) Многие растения приносят пользу.

2) В природе немало растений, которые могут подсказать точное время суток.

3) Чем внимательнее изучаешь растительный мир, тем больше получаешь полезной информации.

4) Удивителен растительный мир.

2. Спишите текст. Выделенные слова разберите по составу.

3. Какой схеме соответствует морфемное строение слова РАСПУСКАЕТ?


1)

2)

3)

4)


 


37. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

– Зачем возрастаю? –

Снегурка спр_сила меня.

– Я знаю, что скоро растаю,

Лишь только увижу в_сёлую стаю,

Растаю, по камням звеня. (Ф. Сологуб)

Задания 1-3.

1. Какой из заголовков наиболее точно отражает тему данного текста?


1) Снегурка.

2) Грусть-тоска.

3) Скоро весна!

4) Печаль Снегурочки.


2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Графически объясните, являются ли выделенные слова родственными.

3. Морфемное строение какого слова соответствуют схеме                            ?


1) возрастаю

2) спросила

3) растаю

4) увижу


38. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

См_три... оч_рованья нет:

Зв_зда надежды уг_сает...

Увы! Кто скажет: жизнь иль цвет

Быстрее в мире исчезает? (В. Жуковский)

Задания 1-3.

1. Какое слово является антонимом к слову  ИСЧЕЗАЕТ (последняя строчка текста)?


1) пропадает

2) уходит

3) растворяется

4) появляется


2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В словах с пропущенными буквами обозначьте корни.

3. Какое значение имеет приставка У- в слове УГАСАЕТ?


1) полная законченность действия

2) постепенное завершение действия

3) начало прекращения действия

4) приближение к концу действия


39. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Бывает ёлка стоит небольшая, чуть разве повыше человека, и уже спелая, и на ней даже шишки висят. Это значит, что ёлка эта не очень давно вышла из тёмного леса. Там она долго, многие годы чахла, угнетённая господствующим деревом.

А когда дерево это срубили, она, испуганная светом, ещё сколько-то лет не росла, и зато когда оправилась, то сразу же, спелая давно, хотя и совсем небольшая, зацвела и покрылась плодами. (М. Пришвин)

Задания 1-3.

1. Каков тип речи этого текста?


1) повествование с элементами описания

2) описание

3) рассуждение

4) описание с элементами повествования


2. Из второй части текста выпишите слово с приставкой С- и обозначьте эту приставку.

3. В каком слове есть корень с чередующейся гласной буквой?


1) висят 2) зацвела 3) росла 4) плодами


40. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Кроме письма египтяне придумали, как изготовлять удобный материал для письма – папирус.

Некогда на берегах Нила и около озера Чад зеленели зар_сли высокого р_стения, похожего на осоку. Это папирус. Его стебли разр_зали вдоль и укладывали рядами, чтобы край одного стебля л_жился на край соседнего. Поперёк одного слоя ст_лили новый и спрессовывали. Много лет учёные не могли разг_дать, чем склеивали слои папируса. Наконец уст_новили, что чудодейственный клей – сок самого р_стения. Он и цементировал тоненькие слои первой в истории бумаги. (Из «Календаря школьника»)

Задания 1-3.

1. Какова задача этого текста?

1) Сообщить инструкцию по производству бумаги.

2) Описать папирус.

3) Обменяться впечатлениями о папирусе.

4) Доступно изложить научные факты об особенностях первой бумаги.

2. Выпишите из текста слова с пропущенными буквами и обозначьте в них корень.

3. Морфемное строение какого слова соответствуют схеме                     ?


1) похожего

2) стелили

3) спрессовывали

4) укладывали


41. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Маленькая птичка с чёрной бархатной спинкой и белой грудкой сидит на ветке. Вдруг она взлетает, сверкнув белыми пятнышками на крылышках и по бокам хвостика, быстро хватает прилетевшую муху и снова усаживается на ветку. И так весь день. Мухоловка ловит насекомых на земле, на деревьях, но чаще на лету только, и слышно щёлканье её клювика. (И. Милосердов, Т. Резникова)

Задания 1-3.

1. Какова цель авторов этого текста?

1) Сообщить теоретические сведения, представляющие интерес для учёных-зоологов.

2) Описать мухоловку, её повадки и передать читателю свои чувства к ней.

3) Информировать читателя, убеждая его в необходимости изучения повадок мухоловки.

4) Доступно изложить научные факты.

2. Выпишите из текста в столбик слова с суффиксом -ИК- и укажите значение этого суффикса.

3. Каково значение приставки ПРИ- в слове ПРИЛЕТЕВШУЮ (предложение №2)?


1) законченность действия

2) приближение

3) неполнота действия

4) присоединение


42. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

У шиповника – шипы.

На шиповнике – бутоны.

Вот он блещ_т у тр_пы.

Ярко-красный и з_лёный.

Он глаза мои сл_пит.

Он костер нап_минает.

Он шиповник. Он шипит.

Искры алые р_ня_т. (А. Кушнер)

Задания 1-3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...