Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. К какой тематической группе относятся слова-отгадки?




1. К какой тематической группе относятся слова-отгадки?

1) Времена года.

2) Явления природы.

3) Время суток.

4) Предметы домашнего обихода.

2. Спишите только те загадки, в которых есть антонимы.

3. Какое слово является разговорным?


1) коромысло

2) воет

3) сперва

4) зачастил


 


54. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Мы с Генкой поспорили. Он утверждает, что математика тяжелее риторики, а я считаю, что наоборот.

Генка разозлился:

– А я вот сейчас тебе докажу!

Взял он учебник риторики и – бах! Меня по голове. А потом говорит:

– Это я научный эксперимент провожу. А теперь сравнивай. – И стукнул меня учебником математики. – Ну и что, – спрашивает, – тяжелее?

– Математика, – отвечаю.

Когда я пришёл домой, бабушка спросила:

– Ты чего такой грустный, не заболел?

– Да нет, – говорю, – это просто у меня голова от математики раскалывается.

–Ох уж эти учителя, – запричитала бабушка, – совсем детей замучили. Не могли придумать что-нибудь полегче.

– Есть и полегче, – успокоил я её, – риторика. (И. Бутман)

Задания 1-3.

1. Какой из заголовков наиболее точно отражает тему данного текста?

1) Доказательство.

2) Спор двух мальчиков.

3) Математика тяжелее.

4) Школьные учебники.

2. В прямом или переносном значении употреблены слова ТЯЖЕЛЕЕ и ПОЛЕГЧЕ в данном тексте? Напишите аргументированный ответ на вопрос.

3. Каково лексическое значение слова ЭКСПЕРИМЕНТ?


1) опыт

2) разбор

3) досмотр

4) опрос



 

55. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Клички

У меня вошло в привычку

Всем давать смешные клички:

Зайцев – Заяц, Котов – Кот,

Булкин Борька – Бутерброд.

Кличек – целая страница:

Пончик, Ржавчина, Певица…

Я придумывал, старался,

Даже кое с кем подрался.

А потом вдруг – нате, здрасте,

От Петровой слышу Насти:

– Эй, Валерка-Попугай,

Дай списать мне, помогай!

Что за глупая привычка

Всем подряд давать по кличке?! (Н. Стожкова)

Задания 1-3.

1. Какова основная мысль данного текста?

1) Давать клички своим друзьям, одноклассникам – это значит быть дурно воспитанным человеком.

2) Давать клички товарищам – это смешное занятие.

3) Забавно, когда мы обращаемся к одноклассникам по кличке, но когда к тебе обращаются по кличке, то это неприятно.

4) В школе всегда обращаются друг к другу по кличкам – и в этом нет ничего страшного.

2. Напишите кратко, как следует толковать выражение НАТЕ, ЗДРАСТЕ.

3. Какое слово является синонимом к слову КЛИЧКИ?


1) фамилии

2) титулы

3) термины

4) прозвища


 


56.  Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

На уроке русского языка мы изучали синонимы. После объяснения темы Надежда Александровна привела пример: «бегемот гиппопотам»…

Потом она спросила Женю:

– Так что же такое синонимы?

Женя радостно ответил:

– Это такие звери! (Н. Обухова)

Задания 1-3.

1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание данного текста?

1) Логический вывод.

2) На уроках надо быть внимательным.

3) Смешной случай на уроке русского языка.

4) Синонимы.

2. Напишите, что такое СИНОНИМЫ, и проиллюстрируйте ответ примерами из текста и своими примерами.

3. Какое слово является антонимом к слову РАДОСТНО?


1) весело

2) восторженно

3) радостно

4) печально


 


57. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Странный в сентябре лес – в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травинка... Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. Грустно и радостно! (Н. Сладков)

Задания 1-3.

1. К какому стилю речи относится данный текст?


1) разговорный

2) научный

3) художественный

4) деловой


2. Выпишите из текста антонимы и укажите, какими частями речи они выражены.

3. В каком значении употреблено слово СТРАННЫЙ (предложение№1)?


1) вызывающий недоумение, ужас, страх

2) удивляющий своей необычностью

3) чудно й

4) редкий


 


58. Прочитайте отрывок из стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» и выполните задания 1-3.

            – Здоро во, парнище!

                     – Ступай себе мимо.

                     – Уж больно ты грозен,

                     Как я погляжу!

                     Откуда дровишки?

                     – Из лесу, вестимо,

                     Отец, слышишь, рубит, а я отвожу. (Н. Некрасов)          

Задания 1-3.

1. Каково лексическое значение устаревшего слова ВЕСТИМО?


1) определённо

2) общепризнанно

3) может быть

4) само собой разумеется, известно


2. Напишите, какие слова в этом небольшом поэтическом отрывке позволяют нам «увидеть» характер парнишки.

3. Какое слово относится к просторечной лексике?


1) мимо       2) здоро во       3) дровишки

4) отец


 


59. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Внутренность леса постепенно темнеет; алый свет вечерней зари медленно скользит по корням и стволам деревьев, поднимается всё выше и выше, переходит от нижних, почти ещё голых, веток к неподвижным, засыпающим верхушкам... Вот и самые верхушки потускнели; румяное небо синеет. Деревья сливаются в большие чернеющие массы; на синем небе робко выступают первые звёздочки. (И. С. Тургенев)

Задания 1-3.

1. Какой из заголовков наиболее точно отражает тему данного текста?


1) Ночь окутывает лес.

2) Вечерний лес.

3) Наступление ночи.

4) Лес.


2. Выпишите из текста в столбик слова и словосочетания, которые относятся к тематической группе «Краски неба».

3. В каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении?


1) алый свет

2) вечерней зари

3) румяное небо

4) (на) синем небе

 


60. Прочитайте стихотворение из передачи «Радионяня» и выполните задания 1-3.

            Месяц

На виду полночных рос

Кто на тёмном небе рос?

Ясный лунный месяц.

Кто без кисти и белил

Крыши города белил?

Первый зимний месяц.

Задания 1-3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...