1. Каково значение слово ШИПИТ в данном тексте?
1. Каково значение слово ШИПИТ в данном тексте? 1) издаёт глухие звуки 2) сильно колется, не подпуская тем самым к себе никого 3) призывает к молчанию 4) произносит протяженно звук [Ш] 2. Спишите текст, графически обозначая морфемы, в которых пропущены буквы. 3. Какое слово является однокоренным к слову ШИПОВНИК? 1) у шиповника 2) на шиповнике 3) шипы 4) шипит
43. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Между далью и правым горизонтом мигнула молния, и так ярко, что осветила часть степи и место, где небо граничило с чернотой. Страшная туча надвигалась не спеша, сплошной массой; на её краю висели большие чёрные лохмотья. (А. Чехов) Задания 1-3. 1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание данного текста? 1) Между далью и горизонтом. 2) На небе. 3) Страшная туча. 4) Скоро грянет дождь. 2. Выпишите выделенные слова в столбик и укажите, сколько в каждом из них звуков, букв, слогов, морфем. 3. Сколько значимых частей в составе слова ОСВЕТИЛА? Графически аргументируйте ответ. 1) две 2) три 3) четыре 4) пять 44. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. В хвойных лесах нежная светло-зелёная травка иногда сплошным ковром покрывает землю. У неё тройчатые, как у клевера, листочки, и белые цветочки с пятью лепесточками. Это кислица, или заячья капуста, как её называют в народе. Её листочки, кислые на вкус, можно класть в суп вместо щавеля или в салаты. Скромная, ничем не примечательная травка. Однако её тройчатый листок изображён на гербе Ирландии и является эмблемой этой страны. (Л. Багрова) Задания 1-3. 1. Какова цель автора этого текста? 1) Сообщить теоретические сведения, представляющие интерес для учёного-ботаника.
2) Выразить личное отношение к кислице. 3) Информировать читателя, убеждая его в необходимости изучения кислицы. 4) Доступно изложить научные факты. 2. Выпишите в столбик выделенные слова, поставьте в них ударение и укажите, сколько в каждом из них морфем. 3. В каком слове нет приставки? 1) изображён 2) называют 3) примечательная 4) нежная 45. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. В древней русской литературе существовало выражение: «умное делание», к которому прежде всего относились летописание, переводы иноземных книг и составление всевозможных «изборников». Такое «делание» в монастырях приравнивалось к самому высокому подвигу. Букву за буквой выводил писец. А художник заполнял страницы рисунками: здесь были зайцы, лисы и другие животные, а также предметы быта. Причудливым шрифтом писали заглавие. Затем книгу «одевали» в переплёт, украшенный серебром и драгоценными камнями. Крышки переплёта замыкались застёжками. Книги были подлинным произведением искусства. (А. Глухов, И. Лавриненко) Задания 1-3. 1. Какое суждение неверно? 1) Печатание первых книг приравнивалось к высокому подвигу. 2) Переплёты первых книг были очень красивыми. 3) Первые книги на Руси писали от руки. 4) В первых книгах никогда не было рисунков. 2. Выпишите из текста 2-3 слова с нулевым окончанием. 3. В каком слове нет приставки ЗА-? 1) заполнял 2) замыкались 3) застёжками 4) зайцы 46. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Стоит только вам захотеть, и к вам станут прилетать дикие птицы. Для этого на простую полочку насыпьте простой крупы и простых хлебных крошек. Потом полочку поставьте на окно, и полочка станет волшебной. На неё сегодня же прилетят голуби, воробьи. А если вы живёте у парка или в деревне, укрепите на полочку кусочек сала, и к вам прилетят синицы. Положите на полочку кисти рябины, и вы увидите снегирей. Каждый день станут прилетать к вам разные птицы. Вы станете добрым повелителем птиц. (По Н. Сладкову)
Задания 1-3. 1. Какой из заголовков наиболее точно отражает тему этого текста? 1) Надо заботиться о птицах. 2) Наши друзья. 3) Как стать повелителем птиц. 4) Волшебная палочка. 2. Выпишите из текста в левый столбик 3-5 существительных; в правый – 3-5 прилагательных. Выделите в них окончания. Кратко в письменной форме ответьте на вопрос: « Что обозначают окончания у имён существительных и что у имён прилагательных? » 3. Какое слово состоит только из основы? 1) крошек 2) окно 3) сегодня 4) синицы
47. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Излучение тепла Подлежала завоеванию лесом территория, расположенная на юру, где с утра до ночи солнце и излучение тепла травам, где густая дернина светолюбивых трав и злаков. Своим быстрым ростом злаки скоро справятся с травами, своим обильным плодоношением и лёгкими семенами скоро покроют всю площадь. (М. Пришвин) Задания 1-3. 1. В каком значении употреблено в тексте слово ЮР (расположенная на юру)? 1) бойкое, людное место 2) высокая гора 3) пустыня 4) открытое возвышенное место 2. Выпишите из 1-го предложения слово, морфемное строение которого соответствует схеме . 3. В каком слове выделяется приставка С-? 1) светолюбивых 2) своим 3) скоро 4) справятся
48. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны тропинки плескалось синее море, а с другой стояли седые горы. Путники искали красоту. Один человек был с горячим сердцем, а другой – с холодным сердцем. Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза. Он увидел в сером камне прекрасный цветок. Другой увидел только трещину на камне. Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал серый камень. А другой человек сидел на берегу и смотрел на море. Вот из камня показался цветок изумительной красоты. Человек освободил из каменного плена красоту! Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихли. Только человек с холодным сердцем не увидел красоты. (По В. Сухомлинскому)
Задания 1-3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|