Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Каково значение слово ШИПИТ в данном тексте?




1. Каково значение слово ШИПИТ в данном тексте?

1) издаёт глухие звуки

2) сильно колется, не подпуская тем самым к себе никого

3) призывает к молчанию

4) произносит протяженно звук [Ш]

2. Спишите текст, графически обозначая морфемы, в которых пропущены буквы.

3. Какое слово является однокоренным к слову ШИПОВНИК?


1) у шиповника

2) на шиповнике

3) шипы

4) шипит


 


43. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Между далью и правым горизонтом мигнула молния, и так ярко, что осветила часть степи и место, где небо граничило с чернотой. Страшная туча надвигалась не спеша, сплошной массой; на её краю висели большие чёрные лохмотья. (А. Чехов)

Задания 1-3.

1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание данного текста?


1) Между далью и горизонтом.

2) На небе.

3) Страшная туча.

4) Скоро грянет дождь.


2. Выпишите выделенные слова в столбик и укажите, сколько в каждом из них звуков, букв, слогов, морфем.

3. Сколько значимых частей в составе слова ОСВЕТИЛА? Графически аргументируйте ответ.


1) две 2) три 3) четыре 4) пять


44. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

В хвойных лесах нежная светло-зелёная травка иногда сплошным ковром покрывает землю. У неё тройчатые, как у клевера, листочки, и белые цветочки с пятью лепесточками. Это кислица, или заячья капуста, как её называют в народе. Её листочки, кислые на вкус, можно класть в суп вместо щавеля или в салаты. Скромная, ничем не примечательная травка. Однако её тройчатый листок изображён на гербе Ирландии и является эмблемой этой страны. (Л. Багрова)

Задания 1-3.

1. Какова цель автора этого текста?

1) Сообщить теоретические сведения, представляющие интерес для учёного-ботаника.

2) Выразить личное отношение к кислице.

3) Информировать читателя, убеждая его в необходимости изучения кислицы.

4) Доступно изложить научные факты.

2. Выпишите в столбик выделенные слова, поставьте в них ударение и укажите, сколько в каждом из них морфем.

3. В каком слове нет приставки?


1) изображён

2) называют

3) примечательная

4) нежная


45. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

В древней русской литературе существовало выражение: «умное делание», к которому прежде всего относились летописание, переводы иноземных книг и составление всевозможных «изборников». Такое «делание» в монастырях приравнивалось к самому высокому подвигу. Букву за буквой выводил писец. А художник заполнял страницы рисунками: здесь были зайцы, лисы и другие животные, а также предметы быта. Причудливым шрифтом писали заглавие. Затем книгу «одевали» в переплёт, украшенный серебром и драгоценными камнями. Крышки переплёта замыкались застёжками. Книги были подлинным произведением искусства. (А. Глухов, И. Лавриненко)

Задания 1-3.

1. Какое суждение неверно?

1) Печатание первых книг приравнивалось к высокому подвигу.

2) Переплёты первых книг были очень красивыми.

3) Первые книги на Руси писали от руки.

4) В первых книгах никогда не было рисунков.

2. Выпишите из текста 2-3 слова с нулевым окончанием.

3. В каком слове нет приставки ЗА-?

1) заполнял

2) замыкались

3) застёжками

4) зайцы

46. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Стоит только вам захотеть, и к вам станут прилетать дикие птицы. Для этого на простую полочку насыпьте простой крупы и простых хлебных крошек. Потом полочку поставьте на окно, и полочка станет волшебной. На неё сегодня же прилетят голуби, воробьи.

А если вы живёте у парка или в деревне, укрепите на полочку кусочек сала, и к вам прилетят синицы. Положите на полочку кисти рябины, и вы увидите снегирей. Каждый день станут прилетать к вам разные птицы. Вы станете добрым повелителем птиц. (По Н. Сладкову)

Задания 1-3.

1. Какой из заголовков наиболее точно отражает тему этого текста?

1) Надо заботиться о птицах.

2) Наши друзья.

3) Как стать повелителем птиц.

4) Волшебная палочка.

2. Выпишите из текста в левый столбик 3-5 существительных; в правый – 3-5 прилагательных. Выделите в них окончания. Кратко в письменной форме ответьте на вопрос: « Что обозначают окончания у имён существительных и что  у имён прилагательных? »

3. Какое слово состоит только из основы?

1) крошек

2) окно

3) сегодня

4) синицы

 

47. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Излучение тепла

Подлежала завоеванию лесом территория, расположенная на юру, где с утра до ночи солнце и излучение тепла травам, где густая дернина светолюбивых трав и злаков.

Своим быстрым ростом злаки скоро справятся с травами, своим обильным плодоношением и лёгкими семенами скоро покроют всю площадь. (М. Пришвин)

Задания 1-3.

1. В каком значении употреблено в тексте слово ЮР (расположенная на юру)?

1) бойкое, людное место

2) высокая гора

3) пустыня

4) открытое возвышенное место

2. Выпишите из 1-го предложения слово, морфемное строение которого соответствует схеме                             .

3. В каком слове выделяется приставка С-?


1) светолюбивых

2) своим

3) скоро

4) справятся


 


48. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны тропинки плескалось синее море, а с другой стояли седые горы.

Путники искали красоту. Один человек был с горячим сердцем, а другой – с холодным сердцем.

Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза. Он увидел в сером камне прекрасный цветок. Другой увидел только трещину на камне.

Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал серый камень. А другой человек сидел на берегу и смотрел на море.

Вот из камня показался цветок изумительной красоты. Человек освободил из каменного плена красоту!

Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихли. Только человек с холодным сердцем не увидел красоты. (По В. Сухомлинскому)

Задания 1-3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...