3. Сколько морфем в слове ТРОПИНКА ? Графически аргументируйте ответ.
3. Сколько морфем в слове ТРОПИНКА? Графически аргументируйте ответ. 1) две 2) три 3) четыре 4) пять 28. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Блестят коньки, Блестит каток, Пушистый снег искрится. Надень коньки Свои, дружок, Попробуй прокатиться. (В. Донникова) Задания 1-3. 1. В каком значении употребляется слово ИСКРИТСЯ в данном тексте? 1) проявляется с особой выразительностью 2) блестит, сверкает искрами 3) рассеивает искры 4) све тится 2. К выделенным словам подберите и запишите по 2-3 однокоренных слова. Графически докажите правильность выполнения задания. 3. Морфемное строение какого слова соответствует схеме? 1) блестят 2) пушистый 3) дружок 4) каток
29. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Грибов в нашем лукошке всё прибавлялось. Вскоре мы напали на удивительно грибное место. На поляне, точно толстые, вбитые в землю гвозди с краснеющими шляпками, стояли крепкие подосиновики. Пришлось звать на помощь всех грибников. (В. Бонч-Бруевич) Задания 1-3. 1. Каково значение слова НАПАЛИ в данном тексте? 1) совершили нападение 2) обрушились 3) нашли, обнаружили 4) внезапно овладели 2. Спишите, подчеркните в тексте однокоренные слова, обозначьте в них корень. 3. В корне какого слова наблюдается чередование гласного с нулём звука? 1) вбитые 2) стояли 3) звать 4) крепкие
30. Прочитайте пословицы и поговорки и выполните задания 1-3. 1) От умного научишься, от глупого _учишься. 2)Мир _свещается солнцем, а человек – знанием. 3) Кто много знает, с того много и _прашивают. 4) С умным _говориться, что меду _питься. 5) Чужим умом долго не _живёшь.
Задания 1-3. 1. Какая общая мысль объединяет данные пословицы и поговорки? 1) Ум – основное богатство человека. 2) Человек красив знаниями, полученными собственным трудом. 3) Знания помогают в жизни добиться успеха. 4) Глупость не украшает человека. 2. Спишите пословицы и поговорки, вставляя вместо точек нужные приставки. 3. В каком слове выделяется два суффикса? Графически аргументируйте ответ. 1) умного 2) знанием 3) проживёшь 4) наговориться
31. Прочитайте загадки и выполните задания 1-3. (1) Лежит на ветке белая сетка. (Иней) (2) Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга) (3) Вечером родится, ночью живёт, утром умирает. (Роса) (4) Зимой в поле лежал, а весной в реку убежал. (Снег) (5) Не собака, а кусается. (Мороз) Задания 1-3. 1. Какая тема объединяет эти загадки? 1) Небо и земля. 2) Вселенная. 3) Зима. 4) Явления природы. 2. Запишите одну из загадок (на выбор) приёмом поморфемного письма, то есть разделяя чёрточками слова на морфемы (например, леж-ит на вет-к-е). 3. Морфемное строение какого слова соответствуют схеме ? 1) поднялись 2) родится 3) убежал 4) кусается
32. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Умеет он одеться в срок, Умыться и поесть, Успеет встать он за станок, За парту в школе сесть. (С. Баруздин) Задания 1-3. 1. Какая из предложенных пословиц и поговорок отражает основную мысль данного текста? 1) Дорожит временем тот, кто ценит жизнь. 2) Кто рано встаёт, тому Бог подаёт. 3) Упустишь минуту – потеряешь час. 4) В хорошем расчёте секунда на учёте. 2. Выпишите в столбик выделенные слова и разберите их по составу, рядом с каждым из них запишите по одному однокоренному слову.
3. В каком слове основа состоит только из корня? 1) лень 2) зарядку 3) поесть 4) ценит 33. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Там, где тогда мчались в_сенние п_токи, теперь везде п_токи цв_тов. И мне так х_рошо было пройтись по этому лугу. Я думал: «Значит, недаром н_слись в_сной мутные п_токи». (М. Пришвин) Задания 1-3. 1. Какой из заголовков наиболее точно передаёт содержание данного текста? 1) Реки цветов. 2) Спасибо весенним ручьям. 3) Хорошо пройтись по лугу. 4) Летний луг. 2. Выпишите из текста слова с пропущенными буквами и обозначьте в этих словах основы. 3. Сколько морфем в слове МУТНЫЕ? 1) две 2) три 3) четыре 4) пять 34. Прочитайте выразительно стихотворение С. Острового и выполните задания 1-3. Я в России рождён. Родила меня мать В пору яблок и в пору созревшего хлеба. И велела мне песню в дорогу позвать. И дала в изголовье мне синее небо. Я в России рождён. И куда не пойди, Где б мои ни лежали дороги земные, Всё, что в сердце ношу, что вместилось в груди, Я зову необъятнейшим словом: Россия. (С. Островой) Задания 1-3. 1. Какова основная мысль этого текста? 1) Россия всегда в моём сердце. 2) Я в России рождён. 3) Я люблю Россию, её небо, поля, леса, дороги, потому что это моя Родина. 4) Россия – необъятная земля. 2. Выделите корень в слове ЛЕЖАЛИ, подберите и запишите к нему однокоренные слова. 3. Какое слово состоит из приставки, корня и окончания? 1) позвать 2) изголовье 3) вместилось 4) земные
35. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Славные имена у жучишек: точильщики, пилильщики, бомбардиры, усачи, долгоносики, карапузики. Или вот: скакун полевой! Скакун так скакун: ты ладошкой его, а он – хоп! И подскочил. И в траве затерялся: попробуй разгляди зелёного на зелёном! Лучше не ищи, только зря глаза проглядишь. (Н. Сладков) Задания 1-3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|