1. Какая тема объединяет эти загадки?
1. Какая тема объединяет эти загадки? 1) Вселенная и природа. 2) Явления природы. 3) Небо и земля. 4) Времена года. 2. Слова с пропущенными буквами распределите и запишите в три колонки таблицы, обозначив в них корень.
3. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е? 1) соб_рает 2) з_мой 3) ум_рает 4) пост_лю 180. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. За грибами Грибы скрываются под листьями, мхом, сучками. Порой исходишь весь лес, а грибов нет. Оп_раешься на палку и идёшь, ищешь… Без грибов возвращаться не хочется. Вдруг яркий луч солнца осветит шляпку боровика. Уб_рёшь листик, потом начинаешь выт_рать со шляпки грязь. Трудно соб_рать белые грибы. Шляпка белого гриба сливается с землёй. Здесь важна наблюдательность. Найдёшь один гриб, а рядом обязательно увидишь другой. Белые грибы растут по кругу. Наб_рёшь корзину грибов, сядешь на траву и начнёшь переб_рать. Соб_рать маленькие грибы не следует. Плодовое тело белого гриба растёт десять дней. Подожди, когда грибки подрастут. Потом придёшь и соб_рёшь их. (Из «Календаря природы») Задания 1-3. 1. Какое утверждение противоречит содержанию данного текста? 1) Собирать белые грибы трудно. 2) Белые грибы растут по кругу. 3) Собирать маленькие грибы не следует. 4) Плодовое тело белого гриба растёт всего один день. 2. Выпишите выделенные слова в столбик и рядом с каждым из них запишите по 2-3 однокоренных слова, изменив приставку. 3. Какое словосочетание соответствует данной схеме? Х
глагол с корнем -БИР- + существительное 1) наб_рёшь корзину 2) соб_рать грибы 3) уб_рёшь листик 4) начнёшь переб_рать 181. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Полевая ромашка В лесах много пахучих растений. Выб_райте любимый запах и делайте из цветов духи. А вот полевая ромашка, кажется, совсем не пахнет. Насекомые же очень чувствуют запах полевой ромашки. Они хорошо разб_раются в различных запахах. Запахи дёгтя, анисового масла, полыни насекомые не выносят. Поэтому такими веществами люди нат_рают лицо и руки. Но вт_рать и вдыхать подобные запахи не очень приятно. Можно отогнать комаров другим способом. Соб_рите ромашку и бросьте в костёр. От запаха полевой ромашки комары ум_рают сразу. Уб_рите квартиру и разложите по углам полевую ромашку. Комары долго не буду залетать в ваш дом. (Н. Верзилин) Задания 1-3. 1. Какова цель автора этого текста? 1) Сообщить теоретические сведения, представляющие интерес для учёного-биолога. 2) Доступно изложить научные факты о том, какие запахи чувствуют насекомые и как отгонять комаров. 3) Описать полевую ромашку. 4) Убедить читателя в необходимости изучения запахов растений. 2. Выпишите из текста словосочетания, соответствующие схеме: глагол с чередующимися гласными Е-И в корне + существительное 3. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е? 1) ум_рают 2) вт_рать 3) выб_райте 4) уб_рите Правописание букв О – Ё после шипящих в корнях слов 182. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Тукан Тукан – птица из Южной Америки. Известна своим необыкновенным носом. У некоторых туканов он длиннее самой птицы! А раскрашен многоцветно, словно радуга: красный, ч_рный, ж_лтый, зелёный. Тукан – настоящий щ_голь. И ещё он обж_ра. Ест фрукты, щ_лкает орехи, которые в изобилии растут в тех лесах, где он живёт. (И. Акимушкин)
Задания 1-3. 1. К какому типу речи относится данный текст? 1) повествование 2) описание 3) рассуждение с элементами описания 4) описание с элементами рассуждения 2. Спишите текст, в выделенных словах поставьте ударение и укажите, в какой части слова находятся буквы О-Ё, которые следуют за шипящими. 3. В каком слове на месте пропуска после шипящего пишется буква О? 1) ч_рный 2) щ_голь 3) ж_лтый 4) обж_ра 183. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Из города выехали рано утром. Ш_фёр довёз нас до реки. Всё небо было ч_рное. Ш_л дождь. Мы накинули капюш_ны и сели в лодку. Пока плыли по реке, с берега всё время доносились какие-то ш_рохи. По дороге мы рассматривали огромные дубы, возле которых лежали ж_луди. Друг с другом мы разговаривали лишь ш_потом. (А. Бирюков) Задания 1-3. 1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание данного текста? 1) Путешествие по реке. 2) Прогулка. 3) На реке. 4) Воспоминания. 2. Выпишите выделенные слова в столбик, вставляя пропущенные буквы. Рядом с каждым из них запишите по 2-3 однокоренных слова. 3. В каком слове на месте пропуска после шипящего пишется буква Ё? 1) ш_фёр 2) капюш_н 3) ш_рохи 4) ш_л 184. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Рассказ о дубе Сколько сказок есть у разных народов о дубе. Герои легенд в шуме листьев дуба порой пытались услышать ш_пот предсказаний. Почему с дубом связано много сказок и легенд? У дуба могучий ствол с толстыми и ж_сткими листьями. Все это вызывает представление о мужестве, упорстве, силе. Очень яркое впечатление производит дуб во время грозы на фоне ч_рного неба, при свете молний. Удивителен по своей форме ж_лудь дуба. Уч_ных давно поражала правильность плодов этого дерева. Осенью ж_луди падают на землю, и среди ж_лтой листвы в густых зарослях их трудно заметить. В Греции, Испании известны дубы со сладкими ж_лудями. Уч_ные утверждают, что в древности ж_луди были основной пищей человека. (По Н. Верзилину) Задания 1-3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|