Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Сколько смысловых частей в данном тексте?




1. Сколько смысловых частей в данном тексте?


1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


2. Выпишите выделенные слова, поставьте в них ударение и разберите по составу. Одно из этих слов (на выбор) затранскрибируйте.

3. Какое словосочетание соответствует данной схеме?

                                                               X

существительное + существительное 

                                                    с буквой Ё после

                                                   шипящего в корне 


1) ж_сткими листьями

2) услышать ш_пот

3) со сладкими ж_лудями

4) ж_лудь дуба



185. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Как прекрасны жостовские подносы! На них нет ягод малины или крыж_вника. Расписывают подносы яркими цветами в подмосковном селе Жостове, где много зелени, воды и лугового простора. А как? На ч_рном металлическом листе ч_тко вырисовывают мастера цветы: ж_лтые, красные, лиловые. Потом покрывают их блестящим лаком, закаливают на огне. И кажется, что эти цветы из ш_лка.

Раньше жостовские подносы продавались на ярмарках. Подносы в ходу и теперь. Ведь каждому люба вещь, радующая глаз, веселящая душу! (Е. Осетров)

Задания 1-3.

1. В каком значении употребляется слово ЯРКИМИ (цветами) в предложении №3?


1) тёплыми

2) сияющими всеми красками

3) солнечным

4) резкими по насыщенности цвета


2. Напишите краткий ответ на вопрос: «Как не ошибиться на письме при выборе букв О-Ё после шипящих в корне? » Проиллюстрируйте свой ответ примерами из данного текста, а также своими собственными примерами.

3. Какое словосочетание соответствует данной схеме?

                                                                                                               Х

                                                    наречие + глагол?

                                                  с буквой Ё

                                                   после шипящего

                                                          в корне


1) на ч_рном листе

2) ч_тко вырисовывают

3) ж_лтые цветы

4) цветы из ш_лка


186. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

В походе

Прош_л дождь. Воздух наполнился прохладой. Мы расположились на поляне у ч_рной скалы. Между деревьями натянули беч_вку, развесили свои мокрые ш_рты, рубашки. Разожгли костёр. Из рюкзаков достали продукты, которые ещё остались после долгой дроги. С удовольствием съели ч_рный хлеб с рыбными консервами. Потом открыли пачку ш_колада. Вдали послышался ш_рох. Налетели пч_лы. Мы встретились с ними лицом к лицу. Быстро оделись и отправились через речку на поиски жилища. (По Н. Верзилину)

Задания 1-3.

1. Что означает выражение ЛИЦОМ К ЛИЦУ в данном тексе?

1) стоять один против другого

2) быть в непосредственной близости

3) встретиться перед наступлением чего-либо

4) встретиться при наличии чего-либо

2. Слова с пропущенными буквами распределите и запишите в два столбика: в левый столбик – с буквой О  после шипящих в корне, в правый столбик – с буквой Ё  после шипящих в корне.

3. Какое слово относится к словам-исключениям из правила о правописании букв О-Ё после шипящих в корне?


1) пч_лы

2) беч_вку

3) прош_л

4) ш_рох


Правописание непроизносимых

звонких и глухих согласных в корнях слов

187. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Труд – это корни, питающие могучее чувство любви к родной земле. Только то, что досталось с трудом, становится родным и близким. Как важно, чтобы ещё в юные годы человек утверждал в труде свою нравственную доблесть. Труд не может быть лёгким, безмятежным делом. Он потому и труд, что трудный. Самое красивое и возвышенное чувство – любовь к родной земле – рождается непросто. Его творит в процессе своей деятельности сам человек. (В. Сухомлинский)

Задания 1-3.

1. В каком предложении заключена основная мысль этого текста?

1) Труд – это корни, питающие могучее чувство любви к родной земле.

2) Только то, что досталось с трудом, становится родным и близким.

3) Как важно, чтобы ещё в юные годы человек утверждал в труде свою

 нравственную доблесть.

4) Труд не может быть лёгким, безмятежным делом.

2. Найдите в тексте 5-6 слов, в которых произношение согласных в корне не совпадает с их обозначением на письме. Выпишите эти слова и одно из них (на выбор) затранскрибируйте.

3. В каком слове есть непроверяемая согласная в корне?


1) любовь        2) легким      3) близким      4) (в) процессе


188. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

В дож_ливый день в городе гря_ь, а в лесу чудес_ная влажность. Вы идёте по мя_кому ковру листьев. Вет_ь ели кажется гиган_ской рукой. Праз_нично и радос_но кругом вас. Вы чу_ствуете себя дорогим гостем на этом праз_нике. (Д. Мамин-Сибиряк)

Задания 1-3.

1. В каком значении употреблено слово ПРАЗДНИК  в данном тексте?

1) день торжества в честь кого-то

2) веселье по какому-либо поводу

3) день, ознаменованный важный событием

4) испытываемое от чего-либо наслаждение, приятное, радостное

2. Выпишите в столбик слова с проверяемыми согласными в корне, рядом запишите проверочные слова и обозначьте в них корни.

3. В каком слове на месте пропуска не следует  вставлять букву?


1) радос_но        2) чу_ствуете       3) гиган_ский       4) чудес_ный


189. Прочитайте пословицы и поговорки, выполните задания 1-3.

1) Завистливый по чужому счастью сохнет. 2) Сердце соколье, а смелость воронья. 3) Если бы хлеб да одёжа, то и ел бы лёжа. 4) Праздность – мать всех пороков. 5) На языке мёд, а под языком лёд. 6) Лентяю даже несовестно на глаза людям показаться. 7) Девка спесива - не скажет спасибо. 8) Видел дурак во сне кисель, да ложки не было, лёг спать с ложкой – не видел киселя. 9) Лоб – что лопата, а ума маловато.

Задания 1-3.

1. Какая тема объединяет эти пословицы и поговорки?

1) Характер человека.

2) Человеческие пороки: зависть, лень, злоба, глупость, трусость, высокомерие.

3) Бытовые заботы.

4) Превратности судьбы: горе, беда, несчастье.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...