1. Сколько смысловых частей в данном тексте?
1. Сколько смысловых частей в данном тексте? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 2. Выпишите выделенные слова, поставьте в них ударение и разберите по составу. Одно из этих слов (на выбор) затранскрибируйте. 3. Какое словосочетание соответствует данной схеме? X существительное + существительное с буквой Ё после шипящего в корне 1) ж_сткими листьями 2) услышать ш_пот 3) со сладкими ж_лудями 4) ж_лудь дуба 185. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Как прекрасны жостовские подносы! На них нет ягод малины или крыж_вника. Расписывают подносы яркими цветами в подмосковном селе Жостове, где много зелени, воды и лугового простора. А как? На ч_рном металлическом листе ч_тко вырисовывают мастера цветы: ж_лтые, красные, лиловые. Потом покрывают их блестящим лаком, закаливают на огне. И кажется, что эти цветы из ш_лка. Раньше жостовские подносы продавались на ярмарках. Подносы в ходу и теперь. Ведь каждому люба вещь, радующая глаз, веселящая душу! (Е. Осетров) Задания 1-3. 1. В каком значении употребляется слово ЯРКИМИ (цветами) в предложении №3? 1) тёплыми 2) сияющими всеми красками 3) солнечным 4) резкими по насыщенности цвета 2. Напишите краткий ответ на вопрос: «Как не ошибиться на письме при выборе букв О-Ё после шипящих в корне? » Проиллюстрируйте свой ответ примерами из данного текста, а также своими собственными примерами. 3. Какое словосочетание соответствует данной схеме? Х
наречие + глагол? с буквой Ё после шипящего в корне 1) на ч_рном листе 2) ч_тко вырисовывают 3) ж_лтые цветы 4) цветы из ш_лка 186. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. В походе Прош_л дождь. Воздух наполнился прохладой. Мы расположились на поляне у ч_рной скалы. Между деревьями натянули беч_вку, развесили свои мокрые ш_рты, рубашки. Разожгли костёр. Из рюкзаков достали продукты, которые ещё остались после долгой дроги. С удовольствием съели ч_рный хлеб с рыбными консервами. Потом открыли пачку ш_колада. Вдали послышался ш_рох. Налетели пч_лы. Мы встретились с ними лицом к лицу. Быстро оделись и отправились через речку на поиски жилища. (По Н. Верзилину) Задания 1-3. 1. Что означает выражение ЛИЦОМ К ЛИЦУ в данном тексе? 1) стоять один против другого 2) быть в непосредственной близости 3) встретиться перед наступлением чего-либо 4) встретиться при наличии чего-либо 2. Слова с пропущенными буквами распределите и запишите в два столбика: в левый столбик – с буквой О после шипящих в корне, в правый столбик – с буквой Ё после шипящих в корне. 3. Какое слово относится к словам-исключениям из правила о правописании букв О-Ё после шипящих в корне? 1) пч_лы 2) беч_вку 3) прош_л 4) ш_рох Правописание непроизносимых звонких и глухих согласных в корнях слов 187. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Труд – это корни, питающие могучее чувство любви к родной земле. Только то, что досталось с трудом, становится родным и близким. Как важно, чтобы ещё в юные годы человек утверждал в труде свою нравственную доблесть. Труд не может быть лёгким, безмятежным делом. Он потому и труд, что трудный. Самое красивое и возвышенное чувство – любовь к родной земле – рождается непросто. Его творит в процессе своей деятельности сам человек. (В. Сухомлинский)
Задания 1-3. 1. В каком предложении заключена основная мысль этого текста? 1) Труд – это корни, питающие могучее чувство любви к родной земле. 2) Только то, что досталось с трудом, становится родным и близким. 3) Как важно, чтобы ещё в юные годы человек утверждал в труде свою нравственную доблесть. 4) Труд не может быть лёгким, безмятежным делом. 2. Найдите в тексте 5-6 слов, в которых произношение согласных в корне не совпадает с их обозначением на письме. Выпишите эти слова и одно из них (на выбор) затранскрибируйте. 3. В каком слове есть непроверяемая согласная в корне? 1) любовь 2) легким 3) близким 4) (в) процессе 188. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. В дож_ливый день в городе гря_ь, а в лесу чудес_ная влажность. Вы идёте по мя_кому ковру листьев. Вет_ь ели кажется гиган_ской рукой. Праз_нично и радос_но кругом вас. Вы чу_ствуете себя дорогим гостем на этом праз_нике. (Д. Мамин-Сибиряк) Задания 1-3. 1. В каком значении употреблено слово ПРАЗДНИК в данном тексте? 1) день торжества в честь кого-то 2) веселье по какому-либо поводу 3) день, ознаменованный важный событием 4) испытываемое от чего-либо наслаждение, приятное, радостное 2. Выпишите в столбик слова с проверяемыми согласными в корне, рядом запишите проверочные слова и обозначьте в них корни. 3. В каком слове на месте пропуска не следует вставлять букву? 1) радос_но 2) чу_ствуете 3) гиган_ский 4) чудес_ный 189. Прочитайте пословицы и поговорки, выполните задания 1-3. 1) Завистливый по чужому счастью сохнет. 2) Сердце соколье, а смелость воронья. 3) Если бы хлеб да одёжа, то и ел бы лёжа. 4) Праздность – мать всех пороков. 5) На языке мёд, а под языком лёд. 6) Лентяю даже несовестно на глаза людям показаться. 7) Девка спесива - не скажет спасибо. 8) Видел дурак во сне кисель, да ложки не было, лёг спать с ложкой – не видел киселя. 9) Лоб – что лопата, а ума маловато.
Задания 1-3. 1. Какая тема объединяет эти пословицы и поговорки? 1) Характер человека. 2) Человеческие пороки: зависть, лень, злоба, глупость, трусость, высокомерие. 3) Бытовые заботы. 4) Превратности судьбы: горе, беда, несчастье.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|