2. Выделенные слова распределите в два столбика: в левый столбик – со звонкими и глухими согласными в корне слова, в правый – непроизносимыми согласными в корне слова.
2. Выделенные слова распределите в два столбика: в левый столбик – со звонкими и глухими согласными в корне слова, в правый – непроизносимыми согласными в корне слова. 3. В каком слове есть непроверяемая непроизносимая согласная в корне? 1) несовестно 2) завистливый 3) праздность 4) сердце 190. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Новый год. Это самый прекрас_ный и интерес_ный праздник для ребят. Сверкают чудес_ными игрушками ёлки в наших уютных квартирах, в парках и на площадях. Люди желают друг другу только радости, счас_ливых дней, здоровья, успехов, дарят милые и прелес_ные подарки. У ёлок всегда устраиваются весёлые представления с героями любимых сказок. В них учас_вуют не только артисты, но и обычные школьники. На праз_нике весело всем! Блес_нёт на небе яркий солнечный луч, и скроются грус_ные серые тучи. А вечером ударит моро_, закружатся в танце пушистые снежинки. Ребята возьмут сала_ки и счас_ливые побегут кататься на горку. (Из «Календаря школьника») Задания 1-3. 1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание данного текста? 1) Новый год. 2) Весёлый праздник. 3) Наш любимый Новый год. 4) Счастье. 2. К каждому из выделенных слов подберите и запишите по 2-3 однокоренных слова, разберите их по составу. 3. В каком слове на месте пропуска необходимо вставить букву? 1) прекрас_ный 2) интерес_ный 3) чудес_ный 4) грус_ный 191. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. На дворах и в домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнём. На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под чёрных кудрей. Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям... Нам не стать привыкать, Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь На морозе горит. (И. С. Никитин) Задания 1-3. 1. Какой заголовок наиболее точно отражает содержание этого текста? 1) Снег. 2) Русская зима. 3) Очарованье. 4) Зимняя сказка. 2. Выпишите из текста слова с непроизносимыми согласными в корне и затранскрибируйте их. 3. Какое словосочетание соответствует данной схеме? Х местоимение + существительное с проверяемым согласным в корне 1) русская кровь 2) от солнца блестит 3) нам не привыкать 4) твой мороз ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Правописание гласных и согласных в приставках
192. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Папоротники Папоротники окружили маленькую ёлку так плотно, что от неё осталась только головка крестиком, рыжая шейка и покатые плечи из двух веток, а потом кринолином донизу сошлись папоротники. (М. Пришвин) Задания 1-3. 1. Каково значение слова КРИНОЛИН в данном тексте (в словосочетании кринолином сошлись)? 1) старинная широкая юбка с вшитыми в неё обручами из стальных полос или китового уса 2) треугольнообразная форма 3) куполообразная форма 4) веерообразная форма 2. Спишите текст, в выделенных словах обозначьте приставки. 3. В каком слове безударную гласную в приставке можно проверить, подобав однокоренное слово с соответствующей ударной гласной в приставке? Аргументируйте ответ, ззаписав рядом проверочное слово.
1) окружили 2) осталась 3) покатые 4) сошлись 193. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Пельмени грибные Тесто готовят, как для обычных пельменей. Для начинки: обжарить свежие грибы в растительном масле, посолить и поперчить. Слепить пельмени, отварить в подсоленной воде. Готовые пельмени посыпать зеленью. (Из «Календаря природы») Задания 1-3. 1. Какая задача ставится в этом тексте? 1) Сообщить сведения, представляющие интерес для поваров. 2) Выразить личное отношение к грибным пельменям. 3) Познакомить читателя с инструкцией приготовления грибных пельменей. 4) Описать грибные пельмени. 2. Спишите текст, подчеркните слова, где гласные буквы в приставках обозначают не тот звук, который слышится. Затранскрибируйте одно из этих слов (на выбор). 3. В каком ряду во всех словах нет приставок? 1) обжарить, посолить 2) обычных, растительном 3) поперчить, слепить 4) отварить, посыпать
194. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Вот река. Вы подошли. И тут бывает по-разному: то захочется рыбу поудить, то искупаться и мало ли чего! – погулять по берегу, покататься, даже задуматься, что-нибудь вспомнить, по-иному что-то в твоей жизни переставится: всё о себе, всё для себя! Но вот когда застанет весна в Москве, увидишь текущие со двора реки грязи и вспомнишь настоящую реку, представишь себя на воле, тогда собираешь в душе воспоминания, и всё для реки, и ничего для себя. Так вот и всё наше чувство природы возникает в городе. (М. Пришвин) Задания 1-3. 1. Какой из заголовков наиболее точно отражает содержание данного текста? 1) Чувство природы. 2) У реки. 3) Всё о себе, всё для себя. 4) Воспоминания. 2. Выпишите выделенные слова в столбик, обозначьте в них приставки, а рядом запишите другие слова с данной приставкой, в которых гласные находятся в сильной позиции. 3. В каком слове есть приставка, которая пишется всегда одинаково, независимо от произношения? 1) искупаться 2) вспомнить 3) воспоминания 4) представишь 195. Прочитайте загадки и выполните задания 1-3. 1) З_порошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям п_дарила и (на)санках пр_катила. (Зима) 2) Слово пухом з_мело – (за)окном белым-бело. (С)неба падают пушинки – не годятся для перинки. (Снег) 3) П_дходила – грохотала, стрелы (на)поле метала. Нам казалось – шла (с)бедой, оказалась – шла (с)водой. П_д_шла и пр_лилась, вдоволь пашня н_пилась. (Туча) 4)Одеяло белое не руками (с)делано – не ткалось и не кроилось, (с)неба (на)землю (с)валилось. (Снег) 5) Белая простыня всю землю _бошла. (Облако)
Задания 1-3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|