Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Розділ 9. Перевірки з МКУБ




Дії Компанії та відповідальність Компанії при виявленні невідповідностей, затриманні судна. Взаємовідношення Компанії з Адміністрацією прапора, державою порту, страховими компаніями і агентурною фірмою при затриманні судна.

Контроль судов в портах на соответствие судна требованиям МКУБ может осуществляться: морской администрацией флага или порта, инспекцией контроля государства порта, страховыми компаниями, оператором или судовладельцем.

В функции государства порта (Администрации) входит осуществление государственного надзора за соблюдением в морских торговых и речных портах, территориальных водах государства национального законодательства о судоходстве, а также международных договоров по судоходству.

Правовой базой для такого контроля являются международные конвенции ИМО и МОТ. Основная конвенция, устанавливающая требования к техническому состоянию и эксплуатации судов это Конвенция об охране человеческой жизни на море - СОЛАС.

Конвенция СОЛАС, обычно рассматривается в качестве самого важного из всех международных договоров, относящихся к безопасности торговых судов.

  Основная цель конвенции СОЛАС - определение минимальных стандартов по конструкции, оборудованию и плаванию судов, отвечающих их безопасности.

Правило 6 главы I Конвенции СОЛАС 74 заявляет о необходимости проверок и освидетельствования судов Администрацией флага, соответствующими властями государства порта и также признанными организациями по уполномочию государства флага.

 Пункт С правила 6 гласит: «…. правительство заинтересованного государства порта должно обеспечить, чтобы судно не вышло в море до тех пор, пока оно не сможет выйти в море или покинуть порт для перехода до судоремонтного завода без опасности для судна или людей на борту».

Правило 19 Главы I «Контроль» требует, что в случае если истек срок действия одного из конвенционных свидетельств или имеется существенное несоответствие между и фактическим состоянием судна или его оборудования и снабжения, должностное лицо государства порта, осуществляющее контроль должно принять меры, обеспечивающие, чтобы судно не вышло в плавание пока не будет устранена опасность для судна или людей на борту. Контроль предусматривал проверку судовых документов, подтверждающих мореходное состояние судна, относительно требований международных Конвенций.  

    Во время нахождения в морском порту любое судно обязано соблюдать действующие законы и правила Государства порта, в том числе те, которые касаются безопасности порта и судоходства в порту, таможенного, пограничного, санитарного (фитосанитарного) режимов, лоцманской проводки, буксирования, спасательных и судоподъемных работ, якорной стоянки и предоставления мест возле причалов, загрузки и разгрузки грузов, посадки и высадки людей, услуг, связанных с погрузочно-разгрузочными работами, и любых других портовых услуг, портовых сборов, предупреждения загрязнения окружающей природной среды.

Действие, которое запрещает выход судна в плавание из порта называется задержанием судна. Задержание может быть предпринято по причинам указанным выше, а также по морским требованиям или по требованию официальных представителей Государства флага судна.

Все указанные виды задержаний и ареста, в морских портах Украины, согласно Статьи 91 КТМУ - «Запрет на выход из морского порта», осуществляются капитаном порта. Статья гласит:

«Каждое судно обязано до выхода из морского порта получить разрешение капитана порта. Капитан морского порта имеет право отказать в выдаче разрешения на выход из порта в случае:

а) непригодности судна к плаванию, нарушению требований по его загрузке, поставке, комплектованию экипажа и наличия других недостатков, которые могут угрожать безопасности плавания или здоровью людей, находящихся на судне, или угрозы нанесения ущерба окружающей природной среде;

б) нарушения требований к судовым документам;

в) неуплаты установленных сборов, штрафов и других платежей;

г) решения уполномоченных законодательством государственных органов (таможенных органов, санитарно-карантинной службы, органов рыбоохраны, Министерства охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины и пограничных войск). Капитан морского пота может задержать судно на основаниях, указанных в части второй данной статьи, до устранения выявленных недостатков или к моменту уплаты надлежащих сборов, штрафов или других платежей.

Если недостатки не могут быть устранены на месте, судну представляется возможность пройти на ближайшую судоремонтную верфь».

В международной практике других государств имеются существенные различия по аресту судов по морским требованиям, но задержание судов, в связи с замечаниями по мореходному состоянию судна, вопросам загрязнения окружающей среды определяются международными нормативными документами- Конвенциями ООН, ИМО и МОТ. В частности Конвенция ООН по морскому праву (UNCLOS 82) статья 219 говорит: «…. Государства, которые установили, что судно, находящееся в одном из их портов или у одного из прибрежных терминалов, нарушает применимые международные нормы и стандарты, касающиеся годности судов для плавания, и тем самым создает угрозу нанесения ущерба морской среде, принимают административные меры, чтобы предотвратить выход данного судна в море».

  Статья 220, пункт 6 Конвенции по морскому праву дает государству порта право задержания судна, статья 226 предполагает возможность задержания судна для проведения расследования.

 Во многих конвенциях ИМО требуется, чтобы свидетельства находились на судне с тем, чтобы удостоверить, что суда были проверены и были найдены удовлетворяющими требуемым стандартам. Эти свидетельства обычно принимаются властями других государств как доказательство того, что данное судно соответствует требуемым стандартам.

  В настоящее время, Контроль государством порта судов под иностранным флагом, в портах другой Стороны производится на основании международных соглашений Конвенций:

- правил 6 и 19 главы I Конвенции СОЛАС 74, - правила 6 главы IX- МК СОЛАС 74-“Проверка и контроль” (МКУБ), - статьи 21 Конвенции о грузовой марке 1966 года, - статьи 5 и 6 МАРПОЛ 73/78, - статьи X Конвенции ПДНВ 1978 года, - статьи 12 Конвенции по обмеру судов 1969 года, Конвенции 147 МОТ, а также Статьи 226 Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS 82).

С 1 января 1996 года вошла в силу Гл. XI СОЛАС-74 " Специальные меры по повышению безопасности на море" и Рез. А. 787(19) " Процедуры контроля за эксплуатационными требованиями, относящимися к безопасности судов и предотвращению загрязнения". Глава XI СОЛАС-74 включает: правило 4- контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований, и предусматривает в соответствии с Рез. А. 787(19) применение Конвенции 147 МОТ - «Минимальные стандарты на торговых судах».      

Дальнейшее распространение и усиление контроля над судами со стороны государства порта посещения становится в настоящее время важной задачей ИМО.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...