Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответы на билеты. Итоговый Экзамен.




Ответы на билеты. Итоговый Экзамен.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

1. Рангоут судна с механическим двигателем, основные элементы, их виды, расположение, назначение.

Рангоут - расположенные на верхней палубе вертикальные, наклонные и горизонтальные балки, предназначенные для поднятие грузов, несения флагов, сигнальных огней, антенн, парусов. На крупных судах его делают стальным (трубчатой конструкции), на малых судах он может быть деревянным.

Части рангоута мачты: грузовые, сигнальные или совмещённой конструкции. Если мачта составная, то верхняя ее часть - стеньга. К грузовым мачтам крепятся грузовые стрелы. Если они не несут др. Функций, то их называют полумачтами или грузовыми колоннами. Мачты называют по порядку их расположения: на 2-хмачтовом судне фок- и грот-мачта, на 3-хмачтовом - фок, грот и бизань.

Рангоут и такелаж судна с мexaничecким двигателем:

1 - флагшток, 2- стрела крана, 3 - сигнальный леер, 4 - сигнальные фалы, 5 - гафель, 6 - громоотвод. 7 - клотик, 8 - топовый задний огонь, 9 - грот-стеньга, 10-антенна радиолокатора, 11 -штыревая антенна, 12 – антенна радиопеленгатора, 13 - грот-мачта, 14 - грузовая колона, 15 - фок-мачта, 16 - фор-стеньга, 17 - судовые навигационные огни, 18 - форштаг, 19 - шток.

2. Значение и выполнение команд, подаваемых на руль на английском языке: «Starboard», «Nothing to port»

Starboard на право

Nothing to port Лево не ходить!

З. Что должен выполнить член экипажа, первым обнаруживший пожар (возгорание)

Член экипажа, обнаруживший пожар или его признаки, должен немедленно подать сигнал тревоги. Задержка подачи сигнала тревоги влечет за собой молниеносное распространение пожара. Ни один член экипажа не должен начинать борьбу с пожаром, каким бы незначительным он ему ни показался, пока не будет подан сигнал тревоги. При обнаружении пожара двумя или несколькими членами экипажа, одному из них следует подать сигнал тревоги, а другие одновременно должны попытаться потушить пожар имеющимися под рукой средствами. Например, небольшой пожар в металлической урне можно прекратить, закрыв ее негорючей крышкой, пока член экипажа, обнаруживший его, отлучится для извещения о пожаре. Сообщать следует о всех пожарах, даже если они прекратились сами собой в связи с отсутствием горючего материала или кислорода. Исследование причин их возникновения поможет вскрыть дефекты или условия, устранения которых предотвратит подобные пожары в дальнейшем.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

1. Средства зрительной, звуковой связи и сигнализации, используемые на судах.

Световые пиротехнические средства сигнализации используют для подачи сигналов бедствия и для привлечения внимания. К ним относятся сигнальные ракеты, фальшфейеры, самозажигающиеся огни и автоматически действующие дымовые шашки для спасательных кругов, а также плавучие дымовые шашки.

Звуковая ракета или граната, взрываясь на высоте, имитирует пушечный выстрел. В трубке ракеты под воспламенительным устройством расположен взрывной патрон в алюминиевой оболочке, состоящих из 2-х зарядов.

Верхний из них выбрасывается из корпуса ракеты нижним. Звуковую ракету запускают из пусковых стаканов, укрепленных на планшире или леерном ограждении на обоих крыльях мостика. Сняв колпачок с хвостовой части ракеты, пропускают шнур с кольцом по пазу в боковой части стакана к его донному отверстию и выдергивают сильным рывком.

2. географические координаты. Разность широт и разность долгот

Географическая широта - это угол при центре Земли, угол между плоскостью экватора и отвесной линии, проведенной через точку наблюдателя

Измеряется широта от экватора до параллели данной точки от 0 до 90 градусов

Географическая долгота - двугранный угол между плоскостью Гринвинческого меридиана и плоскостью меридиана наблюдателя Измеряется от данной точки от 0 до 180 градусов

РШ= Фи2 - фи1

РД= лямбда2 - ЛЯМБДА 1

Если фи N, то знак + если фи S, то знак - Если лямбда Е, то знак + если ляда W, то знак - РШ и РД не должна превышать 180 градусов. Рассчитать поправки РШ и РД для перехода от координат широты1 и долготы 1 в первой геодезической системе к координатам широты 2 и долготы 2 во второй геодезической системе Ширата2=ширата1+ РШ; Долгота2= Долгота1+ РД. Использование этих формул обеспечивает вычисление поправок РШ и РД с погрешностями, не превышающих единиц метров, что удовлетворяет требованиям к точности решения навигационных карт.

 

З. Изменение осадки при изменении солености воды

При переходе судна из одного водного бассейна в другой изменяется соленость (плотность) забортной воды. При плавании в воде плотностью р и р1 водоизмещение судна соответственно будет: D = pxV и D = р1 х V1, где V-объемное

водоизмещение судна до перехода в воду другой плотности; V1 – объемное водоизмещение судна после перехода.

Приравнивая правые части равенств, получим: рxV = P1 x V1 или V/V = P1/P.

При малых изменениях объемного водоизмещения, то есть при изменении солености воды, длина, ширина и коэффициент общей полноты практически не изменяются. В этом случае изменение водоизмещения происходит за счёт изменения осадки.

Таким образом: р хТ = p1 x T1или Т/Т1= p1/р. Следовательно, при переходе судна из воды одной солености в воду другой солености осадка его изменяется примерно обратно пропорционально плотности воды.

При переходе судна из пресной воды (р = 1, 0 т/м³ ) в морскую (р = 1, 025 т/м³ ) судно всплывет, т. е. осадка судна уменьшится. При переходе судна из морской воды в пресную изменение осадки будет положительным, судно погрузится в воду, т. е. его осадка увеличится.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...