Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Количество детей в семье. Состав семьи. Информационная справка о содержании сайта ДОО. Анализ используемых воспитателем форм работы с родителями




Количество детей в семье

Состав семьи

1 ребенок

2 ребенка

3 и более детей

Полная

Неполная

28%

50%

22%

95%

5%

 

Информационная справка о содержании сайта ДОО

 

МАДОУ «Детский сад № 393 г. Перми мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal. ru: http: //nsportal. ru/site/munitsipalnoe-byudzhetnoe-doshkolnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-detskiy-sad-no-1-s-perelyub. Считаю, что данный сайт не соответствует требованиям, указанным в приказе РФ №785 от 29. 05. 2014г. «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».

Указано полное наименование учреждения, год основания, руководитель, юридический адрес, график и режим работы, количество групп.

На главной странице сайта в области «Работа с родителями» не указано никакой информации для родителей.

Но существует и еще один сайт МАДОУ детского сада № 393 г. Перми http: //mbdou1perelyub. ucoz. ru/news/vizitnaja_kartochka/2014-01-31-2. Это уже созданный самостоятельный сайт, но который тоже не соответствует требованиям и не содержит в себе те разделы, которые необходимы по требованиям о создании сайта. На главной странице содержится основная информация об учреждении. В разделе «Каталог статей» прикреплена следующая информация для родителей: памятка «Корь» (дается определение что такое корь, ее симптомы, причины заболевания, какие могут быть осложнения). «Профилактика гриппа и ОРВИ»- дается определение что такое ОРВИ, пути передачи инфекции. «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»- даются советы родителям из 17 пунктов как вести себя во время привыкания ребенка к ДОУ. «Подготовка детей к школе»- описывается какими навыками и умениями должен обладать ребенок подготовительного возраста перед поступлением в школу.

Невозможно проанализировать соответствует ли данный материал плану ДОО, так как сам план отсутствует.

 

Анализ используемых воспитателем форм работы с родителями

 

При работе с родителями воспитатели 2 младшей группы используют следующие формы работы:

- информационные стенды для родителей;

- перспективный план работы с родителями;

- проводятся родительские собрания 4 раза за учебный год;

- наглядная информация для родителей (консультации, папки- передвижки);

- индивидуальные беседы;

- участие родителей в совместных мероприятиях;

- участие родителей в конкурсах, выставках, проводимых как в группе, так в ДОУ;

В приемной 2 младшей группы имеется информационный стенд для родителей, на котором размещена следующая информация: визитная карточка группы, сетка занятий, режим дня группы, данные о воспитателях и мл. воспитателе, работающих с дошкольниками. Каждый день воспитатели размещают на стенде меню. Также в приемной находятся консультации для родителей по вопросам воспитания, гражданско-патриотическому, экологическому и художественно- эстетическому развитию детей, по соблюдению прав и обязанностей воспитанников. Периодически данная информация обновляется.

В перспективном плане работы с родителями воспитатели 2 младшей группы описывают совместную работу с семьями дошкольниками. В плане педагоги выделяют формы организации общения с указанием определенной темы (родительские собрания, консультация, совместные выставки, конкурсы, праздники и др. ).

Ежедневно воспитатели проводят с родителями индивидуальные беседы по проблемам обучения и воспитания детей дошкольного возраста, информируют о вопросах учебно-воспитательного процесса. При необходимости воспитатели организуют посещение воспитанников на дому с целью выявления условий проживания дошкольника.

В работе с семьями детей педагоги используют досуговые формы организации общения с родителями: родители с интересом участвуют в совместных мероприятиях, в конкурсах, выставках, проводимых как в группе, так и ДОУ, что демонстрирует результаты совместной деятельности родителей и детей.

В своей работе по организации сотрудничества с родителями воспитатели добиваются следующих результатов: устанавливают партнерские отношения ребенок-родитель-воспитатель, создают атмосферу общности интересов, активизируют и обогащают воспитательные умения родителей.

 

Справка о наличии документации ДОО по взаимодействию с родителями

 

К началу учебного 2021-2022 учебного года в МАДОУ детский сад № 393 г. Перми при разработке годового плана в разделе «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников» представлена система взаимодействия с семьями воспитанников, а также подробно описаны формы взаимодействия с семьями воспитанников по всем образовательным областям. В годовом плане МАДОУ при работе с родителями запланировано применение традиционных форм работы: коллективные, индивидуальные, наглядно- демонстративные.

Коллективные: родительские собрания, экскурсии по саду, анкетирование.

Индивидуальные: беседы, консультации, заочные консультации.

Наглядно- информационные: организуются фотовыставки, выставки детских рисунков, работ, стенды, папки- передвижки.

Анализ документации во 2 младшей группе показал, что работа с родителями в группе регулярно планируется на месяц, имеется перспективный план и тетрадь протоколов родительских собраний, утвержденные приказом заведующей на начало учебного года. Но в календарном плане не особо прослеживается планирование разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников в системе. Практически отсутствует планирование индивидуальной работы с семьями воспитанников. Нет также темы самообразования воспитателей по взаимодействию с семьями воспитанников 2 младшей группы.

Самая активная форма работы - групповые родительские собрания. Их тематика соответствует в основном возрастным особенностям дошкольников, реже годовым задачам МАДОУ, проблемным вопросам группы и очень редко- запросам родителей. Явка на родительские собрания составляет в основном от 30% до 60%.

Хотелось бы порекомендовать воспитателям привести в соответствие перспективное и календарное планирование (не выносить мероприятия перспективного плана на отдельную страницу в начале каждого месяца, а разносить их по тем дням, когда они проводятся); планировать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников; систематически планировать индивидуальную работу с родителями воспитанников. Совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальную ситуацию в обществе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...