14.Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?
14. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение? А) Угрозы физического наказания. Б) Беседы о плохом поведении. В) Обещание подарков за хорошее поведение. 15. Какие методы воспитания вы считаете самыми эффективными? А) Физическое наказание. Б) Воспитание на положительных примерах. В) Лишение развлечений и подарков. 16. Выберите утверждение, которое Вам ближе: А) Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его. Б) Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста. В) Негативные реакции надо подавлять для его же пользы. 15. Решаете ли вы проблемы на семейном совете___________________________ 16. Регулярно ли контактируете с ДОУ _________________________________ 17. Способствуете ли вы получению детьми дополнительного образования______ 18. Как вы относитесь к ДОУ, воспитателям, проблемам детей Положительно отрицательно безразлично 20. Знакомы ли вы с Конвенцией ООН о правах ребенка______________________
Анализ анкетирования родителей
В анкетировании среди родителей на тему «Изучение воспитательного потенциала семьи» приняло участие все семьи дошкольников 2 младшей группы- 33 человека, что составило 100%. При обработке данных мы получили следующие результаты: Количество детей в семье: Семья имеет одного ребенка- 5- что составило 28% от общего количества 2 ребенка- 9 семей- 50% 3 ребенка и более- 4 семьи- 22% Потенциальный возраст среди родителей составляет: До 30 лет- 4 человека- 12%, до 40 лет- 17 человек- 52%, до 50 лет- 36%. Таким образом можно сделать вывод о том, что средний возраст родителей составляет 40-45 лет.
С высшим образованием контингент родителей составляет 64%- 21 человек, неоконченное высшее 1- 3%, основное общее- 7 человек- 21%, среднее полное- 4 человека, что составило 12 %. Родители работают преимущественно в сфере торговли- 33%, бытового обслуживания-24%, не работают вообще 16%, но также преобладает сфера управленческой деятельности- 27%. Уровень благосостояния в семьях в основном выше прожиточного минимума, что составило 68% от общего количества, 12%- ниже прожиточного, 20%- на уровне прожиточного минимума. При ответе в анкетировании на п. 12 мы получили следующие данные: у 56% дошкольников нет собственной комнаты, у остальных- существует, 100% родителей указали что имеется игровой уголок, необходимая одежда, обувь, есть книги. На вопрос увлечения семьи- 98 % ответили - спорт, 2%- рукоделие. На п. 14. 55%- ответили, что ребенок меняет свое поведение в лучшую сторону благодаря угрозам физического наказания, 12%- с помощью бесед, 33%- поощряют детей обещаниями что-нибудь подарить. Эффективным методом воспитания 15% родителей считаю- физическое наказание, 36%- положительным примером, 49%- лишением развлечений и подарков. При выборе утверждения 76% родителей склоняются к тому, что насилие усиливает негативные проявления в поведении ребенка. Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что среди родителей преобладает количество тех, которые в воспитании своих детей применяют свой собственный жизненный опыт, эффективным методом считают - приучение, в качестве поощрения используют словесное одобрение, в наказание - словесные угрозы.
Справка о распределении функциональных обязанностей воспитателя и младшего воспитателя в первой половине дня
Наблюдая за работой в утреннее время младшего воспитателя и воспитателя, распределение между ними функциональных обязанностей можно сделать следующие выводы. Младший воспитатель к своим рабочим обязанностям приступает с 8. -00, проводит утренний фильтр в групповой комнате (протирает пыль на кабинках, на подоконниках как в приемной, так и в группе). В туалетной комнате ведет учет полотенец согласно списку присутствующих детей. После этого надевает спецодежду и получает питание на завтрак с пищеблока строго по графику. Пищу в группу приносит в закрытой посуде. Затем накрывает на столы посуду для завтрака и раскладывает еду.
В это время воспитатель проводит прием детей, проводит индивидуальные консультации с родителями, участвует вместе с детьми в проведении малоподвижных, настольных игр. Также осуществляет работу в уголке природы. Проводит утреннюю гимнастику, индивидуальную работу по разным областям с конкретными детьми. Заполняет журнал посещений дошкольников, где отмечает присутствующих. При подготовке к завтраку назначает дежурных, которые будут помогать младшему воспитателю накрывать на стол. После окончания завтрака младший воспитатель убирает со столов посуду, моет. Воспитатель осуществляет подготовку к предстоящим занятиям: подбирает необходимый материал, заготавливает шаблоны и т. д.
Анализ рисунков детей
Для проведения рисуночной диагностики «Моя семья» нами было предложено нарисовать воспитанникам свою семью. Ниже приведены примеры двух рисунков. Рисунок 1
Рисунок 2 Из Рисунка 1 можно проанализировать, что Вика изобразила совместный отдых мамы и дочери: мама загорает на лужайке, девочка купается в речке. Яркие, сочные цвета свидетельствует о позитивном, радостном расположении девочки: разноцветные облака, приветливое солнце. И даже присутствующий рядом лось, который тоже улыбается. Из рисунка можно сделать вывод о том, что в семье созданы доброжелательные отношения, царит комфортная атмосфера. Мама изображена с яркой внешностью, прической, что говорит о нежных чувствах, которые испытывает дочь к матери. Рисунок 2 свидетельствует о том, что Виолетта на своем рисунке изобразила совместный отдых с мамой и папой на игровой детской площадке. Показано, что все находятся в радостном настроении, ребенку комфортно вместе с родителями. У всех на лицах изображена улыбка. Наличие радуги на рисунки свидетельствует тоже о жизнерадостном отношении ребенка к окружающему миру, собственной семье. Но запечатленные члены семьи в квадраты говорит об ограниченности в пространстве.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|