Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подведение итогов. Самоанализ проведенного мероприятия нетрадиционной формы. «Мама, папа, я - читающая семья». План- сценарий родительского собрания




Подведение итогов

-На этом позвольте закончить наш вечер. А чтобы вы не ушли от нас с пустыми руками, вас всех ждут подарки. Пусть эти книги станут началом вашей дальнейшей, набирающей обороты читающей семьи!

Приглашаю всех к самовару на душистый чай с бубликами!

 

Самоанализ проведенного мероприятия нетрадиционной формы

«Мама, папа, я - читающая семья»

 

При планировании проведения мероприятия я ставила перед собой следующие задачи:

• способствовать повышению интереса детей к книгам;

• формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг;

• повышать умение выразительно и четко читать стихи;

• формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли;

• воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.

Считаю, что с задачи были достигнуты, цель реализована. Родители были заинтересованы, с интересом активно участвовали в проведении данного мероприятия. Мероприятие прошло весело и интересно. Все конкурсные задания дошкольниками были выполнены. Каждый чувствовал свою ответственность перед командой и старался достойно выполнить задания. В предложенных разминках родители принимали также активное участие.

Важнейший итог праздника – радость от участия. Победа, общение, совместная деятельность. Закончилось мероприятие праздничным чаепитием.

 

План- сценарий родительского собрания

 

Тема: Умеете ли вы хвалить своих детей
Форма проведения: круглый стол.
Цели: формирование доброжелательного отношения к своему ребенку; педагогическое просвещение родителей по использованию в процессе воспитания детей методов поощрения и наказания.
План проведения
1. Вступительное слово – актуальность вопроса.
2. Этап социологического исследования.
3. Круглый стол.
4. «Острое блюдо».
5. Чаепитие.
Ход мероприятия
1. Подготовительный этап
1. Оформление плакатов.
2. Изготовление приглашений каждой семье с текстом следующего содержания.


Уважаемые... (имена, отчество)

Если вы хотите услышать ответы на вопросы «Как и когда поощрять ребенка? Нужно ли наказывать ребенка? Каким быть наказанию и поощрению? »; если вас волнуют проблемы воспитания, примите наше приглашение на встречу за круглым столом 14. 11. 2016г. в 16 часов.

3. Анкетирование родителей.
4. Запись ответов детей.
5. Подготовка вопросов «Острого блюда

«Острое блюдо».

 

а) Ваша реакция на плохое поведение ребенка за столом?

б) Когда прощение во благо?
в) Всегда ли нужно наказывать ребенка сразу после проступка?
г) Вы наказали ребенка, но позже выяснилось, что он не виноват. Ваши действия?
д) С чего вы начнете разговор с ребенком о его плохом поступке?
6. Оформление памятки для родителей «Если ребенок провинился»
7. Оформление выставки рисунков. Предложить детям на занятиях сделать рисунок «Моя семья».
8. Оформление выставки целебных и успокоительных чаев.
9. Провести консультацию «Советы доброго доктора». (Как снять стресс? Какие чаи, расслабляющие упражнения, массаж использовать во время нервного напряжения? и др. )


2. Организационный этап


Столы располагаются полукругом. На столах – цветы, памятки, карточки с именами и отчествами родителей, карточки с пословицами, карандаши. В группе были вывешены плакаты с высказываниями:
«Воспитывать лаской, а не таской». (Русская народная пословица)

«Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально

любви к ним» ( И. Песталоцци)

«Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием – непрочно, неверно

и ненадежно». (Я. Корчак)

Была оформлена выставка детских рисунков.


3. Вступительное слово (введение в проблему)
Ведущий.

Ребенку живется труднее чем взрослому. Его постоянно оценивают, что бы он ни сделал; хорошо – хороший мальчик; плохо – плохой мальчик. Попробуйте примерить такую жизнь на себя, выдержим ли мы? Почему мы тянемся к родным, любящим, близким людям? Они не оценивают, они

принимают нас такими, какие мы есть.

Нам сегодня предстоит откровенный, трудный разговор о том, как сделать, чтобы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, а мы не были вечными экзаменаторами.

Даже в течение одного дня нам приходится принимать решения о наказании, прощении, поощрении ребенка. Как избежать ошибок, найти меру? Ваше участие, примеры из жизни обогатят наш разговор. Пусть мнение детей поможет нам в решении вопроса о наказании.

 

4. Этап социологического исследования


Зачитываются ответы детей на вопросы.

1. За что родители наказывают вас?

2. Какое наказание запомнилось?

3. Как вы думаете, справедливо вас наказывают или нет?
4. Если бы вы были мамами и папами, наказывали бы своих детей? Почему?

5. Часто ли родители хвалят вас? За что?

6. Какой вид похвалы вам больше всего нравится: поцелуй, добрые слова,

подарок и т. д.?

7. Если бы вы были на месте своих родителей, за что и как хвалили бы своих детей?
Ведущий. Вопрос о наказании детей стар как мир. Горький осадок оставляют в душе родителей грустные, полные слез глаза наказанного малыша. Можно ли вырастить ребенка без наказаний? Ответы на вопросы показывают: большинство родителей отдают предпочтение (наказанию).
Нам, родителям, когда мы караем и милуем, осуществляя функции судьи, редко удается быть справедливыми вполне, и мы отталкиваем от себя детей. Наказания часто поражают озлобленность, обиду, страх, мстительность, притворство.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...