III. Поисковый этап. IV. Практический этап. V. Рефлексивно- оценочный этап. Анкета для изучения воспитательного потенциала семьи
III. Поисковый этап Задача - организация совместной деятельности (беседа, эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов; активизация мышления; монологическая и диалогическая формы общения; В ход занятия были использованы наглядные (демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам (продолжить маршрут полета к планетам0), словесные (рассказ, объяснение, элементы беседы) и практические методы и приемы ( упражнения с дидактическим материалом (расположить транспорт на макете по видам; упражнение «Чего не хватает»- ремонтная мастерская; 2Помоги сказочному герою найти свой транспорт»), показ способа действия (работа на макете), игра). В ходе занятия дошкольники проявляли самостоятельность в выборе материалов и форм работы (изображали виды транспорта, работали в ремонтной мастерской, прокладывали маршруты к планетам). IV. Практический этап Методы были выбраны рационально. С помощью наглядного метода воспитатель направлял восприятие ребенка на выделение в предметах основных, существенных признаков, формировал знания о свойствах и качествах предметов («Мастерская»). Словесные методы были доступны для детского понимания. Соотношение репродуктивных и продуктивных методов на занятии было целесообразно. Были созданы условия для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития. На занятии решались задачи воспитательного характера: навыки взаимодействия, чувство товарищества, самостоятельность, умение понимать учебную задачу. Интеграция различных видов деятельности и форм работы с воспитанниками позволила решить важную практическую задачу: рационально организовать образовательный процесс.
Предлагаемый материал был доступен, подкреплен наглядностью. При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность, наглядность, индивидуальный подход, принцип развития, системного подхода, связи речи с другими сторонами психического развития). Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Сюжетная линия была выдержана на протяжении всего занятия, сохранена мотивация и интерес к работе. Фрагменты занятия логически связаны между собой. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подсинены заданной теме и целям занятия. На занятии были использованы авторские дидактические пособия: макет классификации «Виды транспорта», «Волшебный транспорт», адаптированный Монтессори- материал «Лента времени». Успешному проведению занятия способствовали оптимальные санитарно-гигиенические условия. Временные рамки были соблюдены, соответственно возрасту детей, темп занятия был оптимален. V. Рефлексивно- оценочный этап Задача - ситуация самоанализа и самооценка деятельности детей на занятии для достижения поставленной цели, или решения проблемной ситуации. В конце занятия был подведен итог, проведена рефлексия. Анализируя деятельность дошкольников на занятии, можно отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованны. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно- развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.
Анкета для изучения воспитательного потенциала семьи
Уважаемые родители! Просим Вас искренне ответить на предоставленные ниже вопросы 1. Количество детей в вашей семье __________________ 2. Сколько посещают детский сад _______________ 3. По составу ваша семья: полная, неполная 4. Ваш возраст до 30 лет До 40 лет До 50 лет 5. Ваше образование: А) Высшее Б) Неоконченное высшее Д) Среднее полное В) Основное общее Е) Среднее специальное Г) Не имею основного общего 10. Ваша работа в сфере ( мать, отец) А) Управления З) Строительства Б) Науки И) Образования В) Культуры К) Бытового обслуживания Г) Силовых структур Л) Торговли Д) Частного предпринимательства М) Спорта Е) с\ х производства Н) Здравоохранения Ж) Промышленности О) Транспорта другие 11. Уровень денежного состояния вашей семьи А) на уровне прожиточного минимума Б) ниже уровня В) выше уровня 12. Имеется ли в вашей квартире, доме для воспитанника: А) отдельная комната Б) игровой уголок, книги В) необходимая одежда, обувь Г) отсутствуют условия 13. Увлечения Вашей семьи: А) спорт Д) рукоделие Б) фотография Е) домашние животные В) цветоводство Ж) техническое творчество Г) аквариум З) слесарные работы другое
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|