Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Поисковый этап. IV. Практический этап. V. Рефлексивно- оценочный этап. Анкета для изучения воспитательного потенциала семьи




III. Поисковый этап

Задача - организация совместной деятельности (беседа, эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов; активизация мышления; монологическая и диалогическая формы общения;

В ход занятия были использованы наглядные (демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам (продолжить маршрут полета к планетам0), словесные (рассказ, объяснение, элементы беседы) и практические методы и приемы ( упражнения с дидактическим материалом (расположить транспорт на макете по видам; упражнение «Чего не хватает»- ремонтная мастерская; 2Помоги сказочному герою найти свой транспорт»), показ способа действия (работа на макете), игра).

В ходе занятия дошкольники проявляли самостоятельность в выборе материалов и форм работы (изображали виды транспорта, работали в ремонтной мастерской, прокладывали маршруты к планетам).

IV. Практический этап

Методы были выбраны рационально. С помощью наглядного метода воспитатель направлял восприятие ребенка на выделение в предметах основных, существенных признаков, формировал знания о свойствах и качествах предметов («Мастерская»). Словесные методы были доступны для детского понимания. Соотношение репродуктивных и продуктивных методов на занятии было целесообразно. Были созданы условия для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.

На занятии решались задачи воспитательного характера: навыки взаимодействия, чувство товарищества, самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Интеграция различных видов деятельности и форм работы с воспитанниками позволила решить важную практическую задачу: рационально организовать образовательный процесс.

Предлагаемый материал был доступен, подкреплен наглядностью. При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность, наглядность, индивидуальный подход, принцип развития, системного подхода, связи речи с другими сторонами психического развития).

Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Сюжетная линия была выдержана на протяжении всего занятия, сохранена мотивация и интерес к работе. Фрагменты занятия логически связаны между собой. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подсинены заданной теме и целям занятия.

На занятии были использованы авторские дидактические пособия: макет классификации «Виды транспорта», «Волшебный транспорт», адаптированный Монтессори- материал «Лента времени».

Успешному проведению занятия способствовали оптимальные санитарно-гигиенические условия. Временные рамки были соблюдены, соответственно возрасту детей, темп занятия был оптимален.

V. Рефлексивно- оценочный этап

Задача - ситуация самоанализа и самооценка деятельности детей на занятии для достижения поставленной цели, или решения проблемной ситуации.

В конце занятия был подведен итог, проведена рефлексия. Анализируя деятельность дошкольников на занятии, можно отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованны.

Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно- развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.

 

Анкета для изучения воспитательного потенциала семьи

 

Уважаемые родители! Просим Вас искренне ответить на предоставленные ниже вопросы

1. Количество детей в вашей семье __________________

2. Сколько посещают детский сад _______________

3. По составу ваша семья: полная, неполная

4. Ваш возраст до 30 лет До 40 лет До 50 лет

5. Ваше образование:

А) Высшее

Б) Неоконченное высшее Д) Среднее полное

В) Основное общее Е) Среднее специальное

Г) Не имею основного общего

10. Ваша работа в сфере ( мать, отец)

А) Управления З) Строительства

Б) Науки И) Образования

В) Культуры К) Бытового обслуживания

Г) Силовых структур Л) Торговли

Д) Частного предпринимательства М) Спорта

Е) с\ х производства Н) Здравоохранения

Ж) Промышленности О) Транспорта

другие

11. Уровень денежного состояния вашей семьи

А) на уровне прожиточного минимума

Б) ниже уровня

В) выше уровня

12. Имеется ли в вашей квартире, доме для воспитанника:

А) отдельная комната

Б) игровой уголок, книги

В) необходимая одежда, обувь

Г) отсутствуют условия

13. Увлечения Вашей семьи:

А) спорт Д) рукоделие

Б) фотография Е) домашние животные

В) цветоводство Ж) техническое творчество

Г) аквариум З) слесарные работы

другое

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...