Квадратичная функция. Необходимая теория
Квадратичная функция. Необходимая теория 4. На рисунке изображен график функции Найдите b. Решение: На рисунке — квадратичная парабола полученная из графика функции сдвигом на 1 вправо, то есть Получим: Ответ: -2. 5. На рисунке изображен график функции . Найдите с. Решение: На рисунке изображена парабола, ветви которой направлены вверх, значит, коэффициент при положительный. График сдвинут относительно графика функции на 1 единицу вправо вдоль оси Ох. Формула функции имеет вид . Значит, с = 1. Ответ: 1 6. На рисунке изображён график функции Найдите Решение: График функции проходит через точки с координатами (1; 1) и (-2; -2). Подставляя координаты этих точек в формулу функции, получим: отсюда Формула функции имеет вид: Ответ: 31. 7. На рисунке изображены графики функций и которые пересекаются в точках А и В. Найдите абсциссу точки В. Решение: Найдем a, b и c в формуле функции . График этой функции пересекает ось ординат в точке (0; -3), поэтому График функции проходит через точки (-1; -3) и (2; 3). Подставим по очереди координаты этих точек в формулу функции: отсюда Найдем абсциссу точки B. Для точек A и B: (это абсцисса точки A) или (это абсцисса точки B). Ответ: 6. Степенные функции. Необходимая теория 8. На рисунке изображены графики функций и , которые пересекаются в точках А и В. Найдите абсциссу точки В. Решение: График функции проходит через точку (2; 1); значит, График функции проходит через точки (2; 1) и (1; -4), — угловой коэффициент прямой; (находим как тангенс угла наклона прямой и положительному направлению оси X); тогда Для точек A и B имеем: Отсюда (абсцисса точки A) или (абсцисса точки B).
Ответ: -0, 2. 9. На рисунке изображён график функции . Найдите f (6, 76). Решение: Функция задана формулой: Ее график проходит через точку (4; 5); значит, Тогда Ответ: 6, 5. 10. На рисунке изображен график функции . Найдите . Решение: График функции на рисунке симметричен графику функции относительно оси Y. Он проходит через точку (-1; 1). Значит, формула изображенной на рисунке функции: , а = - 1. Тогда =5. Ответ: 5 Показательная функция. Необходимая теория 11. На рисунке изображён график функции Найдите Решение: График функции проходит через точки (-3; 1) и (1; 4). Подставив по очереди координаты этих точек в формулу функции получим: Поделим второе уравнение на первое: Подставим во второе уравнение: Ответ: 0, 25. 12. На рисунке изображен график функции . Найдите Решение: График функции проходит через точку Это значит, что формула функции имеет вид: . Ответ: 2 Логарифмическая функция. Необходимая теория 13. На рисунке изображён график функции Найдите Решение: График функции проходит через точки (-3; 1) и (-1; 2). Подставим по очереди эти точки в формулу функции. Отсюда: Вычтем из второго уравнения первое: или — не подходит, так как (как основание логарифма). Тогда Ответ: 4. 14. На рисунке изображен график функции . Найдите f(0, 2). Решение: График логарифмической функции на рисунке проходит через точки и . Подставив по очереди координаты этих точек в формулу функции, получим систему уравнений: Формула функции: Найдем : Ответ: -7. Тригонометрические функции. Необходимая теория 15. На рисунке изображён график функции Найдите Решение: График функции сдвинут на 1, 5 вверх; Значит, Амплитуда (наибольшее отклонение от среднего значения). Это график функции Он получен из графика функции растяжением в 2 раза по вертикали и сдвигом вверх на .
Ответ: 16. На рисунке изображён график функции Найдите . Решение: На рисунке — график функции Так как График функции проходит через точку A Подставим и координаты точки А в формулу функции. Так как получим: Ответ: 2. 17. На рисунке изображен график периодической функции у = f(x). Найдите значение выражения Решение: Функция, график которой изображен на рисунке, не только периодическая, но и нечетная, и если то Пользуясь периодичностью функции , период которой T = 4, получим: Ответ: 5 Задание10 В 2022 году в варианты ЕГЭ по математике добавились новые задачи по теории вероятностей. По сравнению с теми, которые раньше были в варианте, это повышенный уровень сложности. Мы разберем задачу №10 из Демоверсии ЕГЭ-2022, задания из Методических рекомендаций ФИПИ для учителей и аналогичные им. 1. Демо-версия ЕГЭ-2022 Симметричную игральную кость бросили 3 раза. Известно, что в сумме выпало 6 очков. Какова вероятность события «хотя бы раз выпало 3 очка»? Решение: Выпишем возможные исходы как тройки чисел так, чтобы в сумме получилось 6. Всего 10 возможных исходов. Благоприятные исходы помечены красным цветом, их 6. По определению вероятности получаем 2. Игральный кубик бросают дважды. Известно, что в сумме выпало 8 очков. Найдите вероятность того, что во второй раз выпало 3 очка. Решение: Выпишем возможные варианты получения 8 очков в сумме: Подходит только вариант 5; 3. Вероятность этого события равна 1: 5 = 0, 2 (один случай из 5 возможных). Ответ: 0, 2 3. В ящике 4 красных и 2 синих фломастера. Фломастеры вытаскивают по очереди в случайном порядке. Какова вероятность того, что первый раз синий фломастер появится третьим по счету? Решение: Благоприятными будут следующие исходы: Первый раз – вытащили красный фломастер, И второй раз – красный, А третий раз – синий. Вероятность вытащить красный фломастер (которых в ящике 4) равна После этого в ящике остается 5 фломастеров, из них 3 красных, вероятность вытащить красный равна Наконец, когда осталось 4 фломастера и из них 2 синих, вероятность вытащить синий равна Вероятность события {красный – красный – синий } равна произведению этих вероятностей, то есть Ответ: 0, 2
4. В коробке 10 синих, 9 красных и 6 зеленых фломастеров. Случайным образом выбирают 2 фломастера. Какова вероятность того, что окажутся выбраны один синий и один красный фломастер? Решение: Всего в коробке 25 фломастеров. Предположим, что первым вытащили красный фломастер. Вероятность этого в коробке остается 24 фломастера, и вероятность вытащить вторым синий равна Вероятность того, что первым вытащили красный, а вторым синий, равна А если первым вытащили синий фломастер? Вероятность этого события равна Вероятность после этого вытащить красный равна вероятность того, что синий и красный вытащили один за другим, равна Значит, вероятность вытащить первым красный, вторым синий или первым синий, вторым красный равна А если их доставали из коробки не один за другим, а одновременно? Вероятность остается такой же: 0, 3. Потому что она не зависит от того, вытащили мы фломастеры один за другим, или с интервалом в 2 секунды, или с интервалом в 0, 5 секунды… или одновременно! 5. При подозрение на наличие некоторого заболевания пациента отправляют на ПЦР-тест. Если заболевание действительно есть, то тест подтверждает его в 86 % случаев. Если заболевания нет, то тест выявляет отсутствие заболевания в среднем в 94% случаев. Известно, что в среднем тест оказывается положительным у 10% пациентов, направленных на тестирование. При обследовании некоторого пациента врач направил его на ПЦР-тест, который оказался положительным. Какова вероятность того, что пациент действительно имеет это заболевание? Решение: Уточним условие: " Какова вероятность того, что пациент, ПЦР-тест которого положителен, действительно имеет это заболевание? ". В такой формулировке множество возможных исходов - это число пациентов с положительным результатом ПЦР-теста, причем только часть из них действительно заболевшие. Пациент приходит к врачу и делает ПЦР-тест. Он может быть болен этим заболеванием – с вероятностью х. Тогда с вероятностью 1 – х он этим заболеванием не болен.
Анализ пациента может быть положительным по двум причинам: Имеем: Мы составили уравнение, решив которое, найдем вероятность x. Что такое вероятность х? Это вероятность того, что пациент, пришедший к доктору, действительно болен. Здесь множество возможных исходов - это количество всех пациентов, пришедших к доктору. Нам же нужно найти вероятность z того, что пациент, ПЦР-тест которого положителен, действительно имеет это заболевание. Вероятность этого события равна (пациент болен и ПЦР-тест выявил заболевание, произведение событий). С другой стороны, эта вероятность равна (у пациента положительный результат ПЦР-теста, и при выполнении этого условия он действительно болен). Получим: отсюда Ответ: 0, 43 Вероятность того, что пациент с положительным результатом ПЦР-теста действительно болен, меньше половины! 6. Телефон передает sms-сообщение. В случае неудачи телефон делает следующую попытку. Вероятность того, что сообщение удастся передать без ошибок в каждой следующей попытке, равна 0, 4. Найдите вероятность того, что для передачи сообщения потребуется не больше 2 попыток. Решение: С вероятностью 0, 6 с первой попытки передать не получилось. Если при этом получилось со второй, то вероятность этого события равна Значит, вероятность того, что для передачи сообщения потребовалось не более 2 попыток, равна Ответ: 0, 64 7. Симметричную монету бросают 10 раз. Во сколько раз вероятность события «выпадет ровно 5 орлов» больше вероятности события «выпадет ровно 4 орла»? Решение: А это более сложная задача. Можно, как и в предыдущих, пользоваться определением вероятности и понятиями суммы и произведения событий. А можно применить формулу Бернулли. Формула Бернулли: – Вероятность того, что в n независимых испытаниях некоторое случайное событие A наступит ровно m раз, равна: где p – вероятность появления события A в каждом испытании; – вероятность появления события A в каждом испытании Коэффициент часто называют биномиальным коэффициентом.
О том, что это такое, расскажем с следующих статьях на нашем сайте. Чтобы не пропустить – подписывайтесь на нашу рассылку. А пока скажем просто, как их вычислять. Нет, это не заклинание. Не нужно громко кричать: Эн!!!! Поделить на эм! И на эн минус эм! То, что вы видите в формуле, – это не восклицательные знаки. Это факториалы. На самом деле все просто: n! (читается: эн факториал) – это произведение натуральных чисел от 1 до n. Например, Пусть вероятность выпадения орла при одном броске монеты равна вероятность решки тоже Давайте посчитаем вероятность того, что из 10 бросков монеты выпадет ровно 5 орлов. Вероятность выпадения ровно 4 орлов равна Найдем, во сколько раз больше, чем Ответ: 1, 2 8. Стрелок стреляет по пяти одинаковым мишеням. На каждую мишень дается не более двух выстрелов, и известно, что вероятность поразить мишень каждым отдельным выстрелом равна 0, 6. Во сколько раз вероятность события «стрелок поразит ровно 5 мишеней» больше вероятности события «стрелок поразит ровно 4 мишени»? Решение: Стрелок поражает мишень с первого или со второго выстрела; Вероятность поразить 5 мишеней из 5 равна Вероятность поразить 4 мишени из 5 находим по формуле Бернулли: 9. Стрелок стреляет по пяти одинаковым мишеням. На каждую мишень дается не более двух выстрелов, и известно, что вероятность поразить мишень каждым выстрелом равна 0, 5. Во сколько раз вероятность события «стрелок поразит ровно 3 мишени» больше вероятности события «стрелок поразит ровно 2 мишени»? Решение: С вероятностью стрелок поражает мишень первым выстрелом (и больше по ней не стреляет). Найдем вероятность того, что стрелок поразит мишень вторым выстрелом. Она равна так как с вероятностью он промахнулся в первый раз и с вероятностью второй выстрел был удачным. Значит, вероятность поразить одну мишень первым или вторым выстрелом равна Теперь нам на помощь придет формула Бернулли. Найдем вероятность того, что стрелок поразит ровно 3 мишени из 5. Вероятность поразить ровно 2 мишени из пяти Заметим, что Получим: Ответ: 3. 10. Стрелок в тире стреляет по мишени. Известно, что он попадает в цель с вероятностью 0, 3 при каждом отдельном выстреле. Какое наименьшее количество патронов нужно дать этому стрелку, чтобы вероятность поражения цели была не менее 0, 6? Решение: Похожие задачи были в Банке заданий ФИПИ и раньше. Пусть у стрелка есть n патронов. Стрелок может поразить цель первым, вторым … n-ным выстрелом, и все эти исходы для нас благоприятны. Не подходит только один исход – когда стрелок n раз стрелял и каждый раз был промах. Вероятность промаха при одном выстреле равна 1 – 0, 3 = 0, 7. Вероятность n промахов (из n выстрелов) равна а вероятность попасть с первого раза или сто второго... или с n-ого выстрела равна По условию, Если то – не подходит; Для условие выполнено, Хватит 3 патронов. Ответ: 3. 11. Игральную кость бросают до тех пор, пока сумма всех выпавших очков не превысит число 3. Какова вероятность того, что для этого потребуется ровно 3 броска? Ответ округлите до сотых. Решение: Кажется, что задача сложная (на самом деле нет). Давайте подумаем: как получилось, что ровно за 3 броска игральной кости сумма выпавших очков оказалась больше трех? Из этого следует, что за 2 броска сумма выпавших очков была меньше 3 или равна 3. Если за 2 броска сумма выпавших очков была меньше 3, значит, она была равна 2, то есть первый раз выпала единица и второй раз тоже единица. Вероятность этого события равна Сколько же очков в этом случае должен дать третий бросок? Очевидно, что подойдет 2, 3, 4, 5, 6 – все, кроме 1. Вероятность того, что при третьем броске выпадет число очков, не равное единице, равна Значит, вероятность того, что при первых двух бросках выпали единицы, а при третьем – не единица, равна Нам подойдет также случай, когда сумма очков за первые 2 броска равна 3. Это значит, что выпали 2 и 1 или 1 и 2, то есть 2 благоприятных исхода из 36 возможных. Вероятность этого события равна При этом нам все равно, что выпадет при третьем броске: очевидно, что сумма очков при трех бросках будет больше трех. Окончательно получаем: Ответ: 0, 08 Вот еще одна задача из Демо-версии ЕГЭ-2022: 12. В городе 48% взрослого населения – мужчины. Пенсионеры составляют 12, 6% взрослого населения, причём доля пенсионеров среди женщин равна 15%. Для социологического опроса выбран случайным образом мужчина, проживающий в этом городе. Найдите вероятность события «выбранный мужчина является пенсионером». Решение: Мы разобрали все доступные типы заданий №10 из вариантов ЕГЭ-2022. Раздел будет дополняться решениями новых задач– как только они появятся в Банке заданий ФИПИ. Задание 11 Задание 11 первой части Профильного ЕГЭ по математике — это нахождение точек максимума и минимума функции, а также наибольших и наименьших значений функции с помощью производной. Вот какие типы задач могут встретиться в этом задании: Нахождение точек максимума и минимума функций Исследование сложных функций Нахождение наибольших и наименьших значений функций на отрезке
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|