Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интравербальные навыки - уровень 2




*В данном разделе целевой реакцией ребенка является указывание на предмет, а не наименование предмета или ответ на вопрос. При указывании на предмет ребенок не обязан произносить слово, и тем более в соответствии с формой вопроса. Например, не требовать от ребенка ответить «по лестнице» вместо «лестница», ребенок должен только указать на предмет или изображение лест­ницы (Прим. редактора).


 

Материалы: Используйте знакомые ребенку предметы или картинки (то есть, та­кие предметы, которые ребенок может называть (такт) и различает как слушатель) и соответствующие целевым предложениям для навы­ка различения по функциям, характеристикам и категориям, а также комплект отвлекающих стимулов. Как правило, в заданиях этой ка­тегории легче использовать картинки, так как это дает возможность использовать более широкий спектр предметов.
Примеры: «Ты спишь на... » - «кровати», «Ты поднимаешься по... » - «лестни­це», «Ты отбиваешь... » - «мяч», «Ты плаваешь в... » - «бассейне», «Ты катаешься на... » - «тележке», «Ты крутишь... » - «мяч», «Ты на­дуваешь... » - «шарик», «Ты прыгаешь на... » - «батуте».
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он правильно выбирает предмет в на­боре из 8 для 25 различных задач на навык различения по функциям, характеристикам и категориям в формате заданий «дополнить фразу».
Оценка в 1/2  балла: Засчитайте ребенку 1/2  балла, если он правильно выбирает 12 предме­тов в данном типе задач.
Различение по ФХК 8-М Правильно выбирает предмет из набора в 10 предметов (или показывает в книге) для 25 различных вопросов формата глагол-существительное, включающих вопросительные слова «что», «на чем», «чем», «который» или «кто» и т. д. (напри­мер, «На чем ты катаешься? », «Кто из них лает? », «Кто может подпрыгнуть? ») (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок определить конкретный предмет, если взрослый не называет этот предмет, но вербально указывает на его функцию, характеристику или категорию задавая вопрос «Что? », «На чем? », «Чем? », «Который? » или «Кто? » и т. д.
Материалы: Используйте знакомые ребенку предметы или картинки (то есть, та­кие предметы, которые ребенок может называть (такт) и различает как слушатель), а также перечень известных ребенку глаголов.
Примеры: «Что ты надеваешь? » - «кофту», «Кто тебя водит в школу? » - «мама», «Что из этого умеет летать? » - «птица», «Кто друг Патрика? » - «Спанч Боб», «Что из этого ты катаешь? » - «тележку».
Оценка в 1 Засчитайте 1 балл, если ребенок правильно выбирает предмет в набо-
балл: ре из 10 (или показывает в книге) для 25 различных заданий формата глагол-существительное, сформулированных в виде вопросов «Что? », «На чем? », «Чем? », «Который? » или «Кто? » и т. д.
Оценка в 1/2  балла: Засчитайте 1/2 балла, если ребенок правильно выбирает 12 предметов в данном типе задач.

 


 


 

Различение по ФХК 9-М Выбирает предмет на основании 3 независимо представленных вербальных утверждений о нем (например, «Найди животное», «Кто умеет лаять? », «У кого есть лапы? »), для 25 объектов (ТСТ)
Цель: Определить, происходит ли обобщение, может ли ребенок выбрать один и тог же целевой объект, если ему даются различные вербальные утверждения в отношении этого объекта. Это также называют установлением классов вер­бального стимула Важно, чтобы данный навык тестировался среди разноо­бразных стимулов (например, животные, одежда, еда, транспортные средства и т. д. ), чтобы убедиться в том, что обобщение действительно происходит.
Материалы: Используйте знакомые ребенку предметы или картинки (то есть, та­кие предметы, которые ребенок может называть (такт) и различает как слушатель), которые соответствуют целевым предложениям для навы­ка различения по функциям, характеристикам и категориям.
Примеры: «Что может летать? » - «самолет», «У чего есть крылья? » - «у само­лета», «На чем ты добирался до бабушки? » - «на самолете».
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он правильно выбирает объекты в на­боре из 10 или из книжки для 3 различных вербальных утверждений описанного типа, для 25 предметов.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он правильно выбирает объекты в наборе из 10 или из книжки для 3 различных вербальных утвержде­ний описанного типа для, 12 предметов.
Различение по ФХК 10-М В ходе выполнения заданий на навык различения по функции или категории в 50% случаев спонтанно называет предметы (например, говорит «собака», когда ему дается вербальное задание «Найди животное», и предоставляется набор визу­альных стимулов, содержащий изображение собаки) (НАБ)
Цель: Определить, побуждает ли вербальный вопрос в сочетании с объектом, представленным в наборе, реакцию без подсказок со стороны взрослых к тому, чтобы ребенок назвал этот объект. Это является важным шагом в развитии интравербального поведения. Если ребенок начинает спонтан­но наименовать предметы в наборе при вопросе формата различения по функциям, характеристикам и категориям, это является хорошим показа­телем его готовности к более интенсивному интравербальному тренингу.
Материалы: Для оценки данного навыка не требуются отдельные материалы.
Примеры: Говорит «чемоданчик для завтрака», когда его спрашивают «Где твой бутерброд? » и показывают набор из 10 предметов, содержащий чемо­данчик для завтрака.
Оценка в 1 балл:   Засчитайте ребенку 1 балл, если он в ходе выполнения заданий на данный навык в 50% случаев спонтанно называет целевые предме­ты. Некоторые дети довольно быстро начинают называть предметы при предоставлении нескольких вербальных подсказок. Засчитайте ребенку балл, если продолжает называть объекты после того, как подсказки были прекращены, и делает это 50% времени дальнейших занятий.

 


 

 


 

Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он в ходе выполнения заданий на данный навык он в 25%случаев спонтанно называет целевые пред­меты, или называет предметы в 50%случаев, однако всегда требуется одна подсказка в начале обучающего блока.

 


 

ИНТРАВЕРБАЛЬНЫЕ НАВЫКИ - уровень 2

Интравер- бальные навыки 6-М Дополняет 10 различных фраз (формат задания типа «допол­нить фразу») любого вида (например, завершает фразы из песен, игр или считалочек, произносит звуки, издаваемые жи­вотными или производимые предметами) (ТСТ)
Цель: Определить, побуждают ли вербальные стимулы произнесение ребенком слов, соответствующих им (в отсутствие объектов или эхо-подсказок). Ин- травербальное поведение состоит из слов, которые находятся под контро­лем других слов, а не объектов или действий (такт), или контролируемых мотивацией (манд). Однако в ходе ранней оценки интравербального разви­тия зачастую встречаются ситуации, когда мотивация разделяет контроль с вербальным стимулом. Например, реакция «марш» на фразу «на старт, внимание,... » может также быть частично манд-реакцией (например, ког­да ребенок хочет, чтобы с ним поиграли в догонялки). Однако на данном этапе интравербального развития это считается нормальным, и ребенку необходимо засчитывать балл за такой тип интравербальной реакции.
Материалы: Перечень песен, распространенных фраз или шуток, звуков живот­ных, звуков предметов обихода и другие вербальные ассоциации, яв­ляющиеся релевантными для ребенка.
Примеры: «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой... », «Хорошо живет на свете Вини-..... », «Собака говорит.... », «Бабушка и.... »*
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок дополняет фразы из 10 различных пе­сен, игр, звуки животных, игрушек или предметов или в его репертуа­ре есть другие вербальные ассоциации.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок дополняет 5 фраз.
Интравер- бальные навыки 7-М Отвечает на вопрос «Как тебя зовут? » (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок ответить на вопрос о том, как его зовут.
Материалы: Нет.
Примеры: Нет.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он может назвать свое имя, когда его об этом спрашивают, без эхо-подсказок. Не засчитывайте баллов, если ребенок своим именем называет окружающих.
Оценка в 1/2 балла: Оценка в 1/2 балла не выставляется.

 

 

________________________________________________

* I оригинале упоминаются песни «Head, shoulders, knees and... »; «Old McDonald had a... »; Sheep I laps A fire truck goes...; Ready, set,...; Peek-а-...; Up and...; Mommy and...

 


 

Интравер­бальные навыки 8-М Дополняет 25 различных фраз не включая стихи и песни (на­пример, «Ты кушаешь... », «Ты спишь в... », «Ботинки и... ») (ТСТ)
Цель: Определить, побуждают ли специфические слова произнесение ребен­ком слов, соответствующих им в отсутствие объектов или эхо-подсказок или мотивационных переменных (кроме общего внимания).
Материалы: Перечень фраз, подходящих для данного ребенка.
Примеры: «Ты спишь в... », «ты надеваешь свои... », «ты открываешь... », «ты сидишь на... », «ботинки и... », «будем мыть... », «положи голову на... », «включи... », «надуй... », «нажми на ... », «подметать... », «в траве сидел... »*
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок дополняет пропущенные слова в 25 различных фразах, ассоциациях, устойчивых выражениях или повсед­невных занятиях вне контекста.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок дополняет 12 фраз.
Интравер­бальные навыки 9-М Отвечает на 25 различных вопросов, содержащих слово «что» в различных его формах (например, «Что ты любишь кушать? ) (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок отвечать на общие вопросы, содержа­щие вопросительное слово «что», когда они задаются вне визуального контекста, и без специфических мотивационных переменных, связан­ных с реакцией.
Материалы: Перечень возможных вопросов со словом «что».
Примеры: «Что ты пьешь? », «Что ты отбиваешь? », «Во что ты играешь? », «Что ты крутишь? »
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок отвечает на 25 различных вопросов, содержащих слово «что», без эхо-подсказок и в отсутствие релевант­ных объектов.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок отвечает на 12 вопросов со словом «что».
Интравер­бальные навыки 10-М Отвечает на 25 различных вопросов, содержащих вопроси­тельные слова «кто» или «где» (например, «Кто твой друг? », «Где твоя подушка? ») (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок отвечать на вопросы об имени человека или персонажа, а также о местонахождении предметов, без эхо-подсказки.

 

 

----------------------------------------------------------------------____________________

* В оригинале фрагмент детской песни: «seey ou later alligator... »

 


 

 


 

Материалы: Перечень возможных вопросов со словами «кто» и «где».
Примеры: «Кто помогает тебе в школе? », «Кто твое домашнее животное? », «Кто друг Винни Пуха? », «Кто помогает тебе, когда ты болеешь? », «Где ложки? », «Где молоток? », «Где папина машина? », «Где твоя подушка? », «Где твоя зубная щетка? », «Где печенье? », «Где кисточка для красок? », «Где блестки? ».
Оценка в 1 балл: Засчитайте 1 балл, если ребенок отвечает на 25 различных вопросов, содержащих слова «кто» и «где», без эхо-подсказок и в отсутствие объектов (таких объектов должно быть хотя бы 8).
 Оценка в 1/2 балла: Засчитайте 1/2 балла, если ребенок отвечает на 12 различных вопросов, содержащих слова «кто» и «где» (обратите внимание на то, чтобы все вопросы содержали либо слово «кто», либо слово «где»).

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...