Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социальное поведение и социальная




СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ

ИГРА - уровень 2

Социальные навыки 6-М Вступает по собственной инициативе в физический контакт со сверстником, 2 раза (например, толкает его вагончик, держит за руки, водит хоровод и т. п. ) (НОВ: 30 минут)
Цель: Определить, проявит ли ребенок инициативу к физическому взаимо­действию со сверстником без подсказок со стороны взрослых. Дан­ная интеракция может быть как невербальной, так и вербальной.
Что необхо­димо: Сверстники, а также среда, обогащенная соответствующими возра­сту игрушками, наборами для творчества, оборудованием.
Примеры: На детской площадке ребенок спонтанно начинает играть в догонялки со сверстником вскоре после того, как игра в догонялки со сверстни­ками была проведена взрослыми. Ребенок присоединяется к своему сверстнику в воде и брызгается водой, что заставляет сверстника рас­смеяться, и впоследствии ребенок повторяет данное поведение. Ребе­нок подходит к сверстнику, берет его за руку и тянет его к воде.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он вступает по собственной инициа­тиве во взаимодействие со сверстником 2 раза в течение 30-минутного наблюдения. Примите во внимание, что инициативы, произошедшие без подсказки, сначала могут сопровождаться негативными события­ми, например, ребенок может столкнуть другого ребенка с велосипе­да, чтобы получить велосипед. Социально неприемлемые виды взаи­модействия не засчитываются.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он по собственной инициати­ве вступает по взаимодействие со сверстником 1 раз в течение 30- минутного наблюдения.
Социальные навыки 7-М Спонтанно обращается с просьбой к сверстникам, 5 раз (на­пример, «Моя очередь», «Покачай меня», «Смотри! », «Пой­дем» и так далее) (НОВ: 60 минут)
Цель: Определить, обращается ли ребенок с просьбами к своим свер­стникам без подсказок со стороны взрослых. Засчитываются манд- реакции любого типа.
Что необхо­димо: Сверстники, а также среда, обогащенная соответствующими возрасту игрушками, наборами для творчества, оборудованием.
Примеры: Когда ребенок сидит в детской тележке, он просит сверстника «По­катай меня» без подсказок со стороны взрослых. Сидя за столом для творчества, ребенок зовет сверстника: «Смотри! » и показывает ему свою поделку или рисунок. Когда сверстник ест мармеладных мишек, ребенок просит сверстника: «Я тоже хочу мишку». На детской площад­ке целевой ребенок спонтанно просит сверстника: «Пойдем! », когда хочет, чтобы сверстник присоединился к его игре. Просьбы, обращен­ные к сверстникам, также включают просьбы удалить нежелательные предметы или прекратить нежелательные действия, например, «уйди», «отпусти», «отдай мое» и так далее.

 


 


 

Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок обращается как минимум с двумя различными просьбами к своим сверстникам 5 раз в течение 60- минутного наблюдения.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок обращается с просьбами к своим свер­стникам 2 раза в течение 60-минутного наблюдения.
Социальные навыки 8-М Играет со сверстниками в социальную игру -без перерывов, как минимум 3 минуты без подсказок или поощрений со сто­роны взрослых (например, вместе с детьми раскладывает на­бор для игры, играет с водой и др. ) (НОВ: 30 минут)
Цель: Определить, может ли ребенок самостоятельно играть со сверстни­ками в течение длительного промежутка времени, участвуя в любой деятельности, предполагающей специфическое вербальное и/или не­вербальное взаимодействие между детьми.
Что необхо­димо: Сверстники, а также среда, обогащенная соответствующими возрасту игрушками, наборами для творчества, оборудованием.
Примеры: Ребенок и его сверстники бросают друг в друга водяные шарики, на­полняя их водой из крана. Ребенок играет со сверстниками в деревян­ном домике на детской площадке, например, они играют в «званый ужин». Ребенок и сверстник вместе занимаются сборкой модели из конструктора лего.
Оценка в 1 балл: Засчитайте 1 балл, если ребенок непрерывно играет в социальную игру со сверстниками на протяжении 3 минут без подсказок в ходе 30-минутного наблюдения. Для того, чтобы балл был засчитан, долж­но произойти специфическое вербальное или невербальное взаимо­действие. Не засчитывайте баллы, если ребенок просто присутствует при каком-то событии (например, смотрит видео) рядом со сверстни­ками. Это ближе к навыку параллельной игры.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте 1/2 балла, если ребенок непрерывно играет в социальную игру со сверстниками на протяжении 2 минут без подсказок в ходе 30-минутного наблюдения.
Социальные навыки 9-М Спонтанно реагирует на просьбы со стороны сверстников, 5 раз (например, «Покатай меня в тележке», «Я хочу поезд») (КОМ)
Цель: Определить, обучается ли ребенок реагировать на вербальное пове­дение своих сверстников. Одним из ранних проявлений этого навы­ка является способность ребенка правильно реагировать на просьбы сверстников без подсказок со стороны взрослых.
Что необхо­димо: Сверстники, а также среда, обогащенная соответствующими возра­сту игрушками, наборами для творчества, оборудованием.
Примеры:   Сверстник просит у ребенка ножницы во время занятия творчеством и ребенок дает сверстнику ножницы без подсказок со стороны взрос­лых. Сверстник говорит: «Дай мне пожарную машину», и ребенок подает сверстнику пожарную машину. Сверстник просит ребенка по-

 


 


 

  катать его в детской тележке, и ребенок катает сверстника. Сверстник просит ребенка открыть двери, потому что у него заняты руки, и он хочет выйти на улицу, и ребенок выполняет просьбу сверстника.
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок реагирует как минимум на 2 различ­ных просьбы сверстников 5 раз в течение наблюдения или тестиро­вания. Не засчитывайте ребенку баллов, если для данного поведения ему требуется какая-либо подсказка со стороны взрослого.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок реагирует на просьбы сверстников 2 раза в течение наблюдения или тестирования.
Социальные навыки 10-М Спонтанно приглашает сверстников принять участие в его игре, социальной деятельности и т. п., 2 раза (например, «Пой­демте, ребята», «Давайте выкопаем яму» и др. ) (НОВ: 60 ми­нут)
Цель: Определить, просит ли ребенок своих сверстников присоединиться к нему в какой-либо деятельности.
Что необхо­димо: Сверстники, а также среда, обогащенная соответствующими возра­сту игрушками, наборами для творчества, оборудованием.
Примеры: Ребенок говорит сверстнику: «Иди сюда, давай поиграем», «Хочешь пойти в игрушечный домик? », «Давай будем космонавтами».
Оценка в 1 балл: Засчитайте 1 балл, если ребенок спонтанно просит сверстников при­нять участие в играх, социальных играх или другой социальной дея­тельности 2 раза в течение 60-минутного наблюдения.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте 1/2 балла, если ребенок спонтанно просит сверстников принять участие в играх, социальных играх или другой социальной деятельности 1 раз в течение 60-минутного наблюдения.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...