Ищет недостающую или соответствующую игрушку или часть от набора, для 5 предметов или наборов (например, деталь пазла, мячик для игры в баскетбол, бутылочка для куклы и так далее) (КОМ)
Цель:
Определить, есть ли у ребенка мотивация к получению недостающего предмета, а также находится ли его поведение под контролем этой мотивации в ходе игр с использованием предметов.
Материалы:
Распространенные игрушки или предметы, которые содержат несколько частей, и к которым ребенок проявлял интерес в прошлом.
Примеры:
Когда ребенку дают игрушку, которая ему нравится, например, пожарную машинку, у которой отсутствует лестница, осматривается ли ребенок по сторонам в поисках лестницы (или других частей)[††]? Или когда ему дают желаемую им бутылочку мыльных пузырей без палочки, ищет ли ребенок эту палочку?
Оценка в 1 балл:
Засчитайте ребенку 1 балл, если он активно и самостоятельно ищет недостающую или соответствующую игрушку или часть от набора для 5 предметов или наборов, когда предметы удаляются намеренно или теряются.
Оценка в 1/2 балла:
Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он активно и самостоятельно ищет недостающую или соответствующую игрушку или часть от набора для 2 предметов или наборов, когда предметы удаляются намеренно или теряются.
Игра
7-М
Самостоятельно использует игрушки или объекты согласно их функциональному назначению для 5 предметов (например, ставит поезд на железную дорогу, тянет вагон, держит телефон возле уха и т. п. ) (НАБ)
Цель:
Определить, обучился ли ребенок тому, что определенные игрушки или объекты имеют конкретное функциональное назначение или применение.
Материалы:
Знакомые ребенку игрушки и предметы, которые можно найти в школьной или домашней среде ребенка.
Примеры:
Когда ребенку дают расческу, пытается ли он расчесать ей свои волосы? Когда ему дают машинку, пытается ли он ее катать? Когда ребенку дают шляпу, пробует ли он надеть ее на себя?
Оценка в 1 балл:
Поставьте 1 балл, если ребенок самостоятельно использует игрушки или объекты согласно их функциональному назначению в случае 5 предметов.
Оценка в 1/2 балла:
Поставьте 1/2 балла, если ребенок самостоятельно использует игрушки или объекты согласно их функциональному назначению в случае 2 предметов.
Игра
8-М
Использует повседневные предметы творчески, в ходе игры, 2 раза (например, использует миску в качестве барабана или коробку в качестве воображаемой машинки) (НАБ)
Цель:
Определить, обобщает ли ребенок игровые навыки, получается ли у него использовать предметы разнообразно, развивается ли творческое воображение ребенка.
Материалы:
Игрушки и предметы, обычные для домашней или школьной среды ребенка.
Примеры:
Ребенок кладет листья и ветки в игрушечную тележку для покупок. Ребенок складывает игрушечных домашних животных в чашку.
Оценка в 1 балл:
Поставьте ребенку 1 балл, если он играет с 2 повседневными предметами обихода в творческой манере (за исключением использования игрушки в целях аутостимуляции).
Оценка в 1/2 балла:
Засчитайте 1/2 балла, если ребенок играет с 1 предметом в творческой манере.
Игра
9-М
Самостоятельно играет на детских игровых конструкциях и оборудованных детских площадках в общей сложности на протяжении 5 минут (например, съезжает с горки, качается на качелях) (НОВ: 30 минут)
Цель:
Определить, нравится ли ребенку заниматься физической активностью, предполагающей использование соответствующих его возрасту конструкций и оборудования на детских площадках.
Материалы:
Детские площадки, игровые конструкции и другое соответствующее оборудование.
Примеры:
Ребенок садится на карусель, съезжает с горки, проходит через тоннели, качается на турникетах, прыгает на веревочные мостики и т. п.
Оценка в 1 балл:
Засчитайте ребенку 1 балл, если он играет на игровых конструкциях и оборудованных детских площадках в общей сложности на протяжении 5 минут в ходе 30-минутного наблюдения.
Оценка в 1/2 балла:
Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он играет на игровых конструкциях и оборудованных детских площадках в общей сложности на протяжении 2 минут в ходе 30-минутного наблюдения.
Игра
10-М
Собирает игрушки, имеющие множество деталей, для 5 различных наборов материалов (например, собирает тигренка из объемных пазлов, играет в лего, играет в конструктор, требующий работы с отверткой, собирает трассу для шарика из конструктора «Веселые горки», собирает трассу для поезда из набора «Железная дорога» и так далее) (НАБ)
Цель:
Определить, играет ли ребенок с объектами, имеющими множество деталей, и может ли он собирать детали в правильном порядке.
Материалы:
Распространенные в домашней или школьной среде ребенка игрушки и предметы.
Примеры:
Лего, игрушечные дороги, кубики, машинки и игрушечные автомобильные гаражи, наборы человечков, комплект для игры Винни Пух, куклы и кукольные дома, чайные наборы, игрушечные домашние животные и т. п.
Оценка в 1 балл:
Поставьте 1 балл, если ребенок самостоятельно конструирует, собирает или размещает игрушки или другие игровые объекты в случае 5 различных наборов материалов.
Оценка в 1/2 балла:
Поставьте 1/2 балла, если ребенок самостоятельно конструирует, собирает или размещает игрушки или другие игровые объекты в случае 2 различных наборов материалов.