Зачтено как минимум 50 баллов по субтесту EESA (и хотя бы 20 из них в группе 2) (ТСТ)
Цель:
Определить, может ли ребенок повторять целые слова, состоящие из 2 слогов.
Материалы:
Субтест ЕЕSА.
Примеры:
Ребенок повторяет: «Пока», «котик» и «деда» во время тестирования
Оценка в 1 балл:
Засчитайте 1 балл, если ребенок получил как минимум 50 баллов по субтесту EESA (и хотя бы 20 в группе 2).
Оценка в 1/2 балла:
Засчитайте 1/2 балла, если ребенок получил как минимум 40 баллов по субтесту EESA (и хотя бы 15 в группе 2).
Эхо
7-М
Зачтено как минимум 60 баллов по субтесту EESA (ТСТ)
Цель:
Определить, усложняется ли репертуар эхо-реакций ребенка.
Материалы:
Субтест EESA.
Примеры:
Ребенок повторяет «булка», «домик» и «идем» во время тестирования.
Оценка в 1 балл:
Засчитайте 1 балл, если ребенок получил как минимум 60 баллов по субтесту EESA.
Оценка в 1/2 балла:
Засчитайте 1/2 балла, если ребенок получил как минимум 55 баллов по субтесту EESA.
ЭХО
8-М
Зачтено как минимум 70 баллов по субтесту EESA (ТСТ)
Цель:
Определить, усложняется ли эхо-репертуар ребенка, становится ли он более комплексным.
Материалы:
Субтест EESA.
Примеры:
Ребенок повторяет «мишка», «дети» и «дай пять» во время тестирования.
Оценка в 1 балл:
Засчитайте 1 балл, если ребенок получил как минимум 70 баллов по субтесту EESA.
Оценка в 1/2 балла:
Засчитайте 1/2 балла, если ребенок получил как минимум 65 баллов по субтесту EESA.
Эхо
9-М
Зачтено как минимум 80 баллов по субтесту EESA (ТСТ)
I
Цель:
Определить, формируется ли у ребенка навык повторять слова, содержащие 3 слога. А также определить, способен ли ребенок копировать динамические свойства речи, такие как, например, громкость, высота тона и просодия.
I Материалы:
Субтест EESA.
Примеры:
Ребенок повторяет: «Молоко», «Не хочу» и «Буду сам» во время тестирования.
Оценка в 1 балл:
Засчитайте I балл, если ребенок получил как минимум 80 баллов по субтесту EESA.
Оценка в 1/2 балла:
Засчитайте 1/2 балла, если ребенок получил как минимум 75 баллов по субтесту EESA.
Эхо
10-М
Зачтено как минимум 90 баллов по субтесту EESA (и хотя бы 10 из них в группах 4 и 5) (ТСТ)
Цель:
Определить, формируется ли навык спонтанного повторения новых слов или коротких фраз. Уточнить, повышается ли точность копирования просодических компонентов речи (громкости, высоты, скорости).
Материалы:
Субтест EESA.
Примеры:
Ребенок повторяет шепот, а также цельный фрагмент песни или мелодии во время тестирования.
Оценка в 1 балл:
Засчитайте 1 балл, если ребенок получил как минимум 90 баллов по субтесту EESA (и хотя бы 10 из них в группах 4 и 5).
Оценка в 1/2 балла:
Засчитайте 1/2 балла, если ребенок получил как минимум 85 баллов по субтесту EESA (и хотя бы 10 из них в группах 4 и 5).
РАЗЛИЧЕНИЕ ПО ФУНКЦИЯМ, ХАРАКТЕРИ- СТИКАМ И КАТЕГОРИЯМ (LRFFC) - уровень 2
Различение
по ФХК
6-М
Выбирает одну сладость или напиток в наборе из 5 предметов, остальные 4 из которых несъедобны или непригодны для питья, при постановке задачи в форме: «Ты кушаешь... » или «Ты пьешь... » (ТСТ)
Цель:
Определить, различает ли ребенок предметы, относящиеся к категориям «Еда» и «Напитки» без того, чтобы было произнесено название этих предметов, а только после обозначения категории, к которой они принадлежат. Продукты и напитки часто являются мотивационными для ребенка, и поэтому включаются в комплект материалов на раннем этапе обучения. Иные категории, как правило, считаются более сложным навыком и не включаются в программу до более позднего этапа.
Материалы:
Используйте пищу и напитки, которые нравятся ребенку. Для большинства детей могут использоваться картинки с изображением данных объектов. Также в набор должны войти отвлекающие стимулы, не являющиеся продуктами или напитками.
Примеры:
Когда ребенку предоставляется набор из 5 предметов, один из которых является съедобным, а другие относятся к повседневным предметам обихода, взрослый говорит: «Ты кушаешь... », и ребенок выбирает печенье (или бутерброд, крекер, сыр, банан и т. п. ).
Оценка в 1 балл:
Поставьте 1 балл, если ребенок правильно выбирает 5 различных угощений или напитков, когда каждый из них представлен в наборе из 5 предметов, и взрослый произносит фразу: «Ты кушаешь... » или «Ты пьешь... ».
Оценка в1/2 балла:
Поставьте 1/2 балла, если ребенок правильно выбирает 2 различных угощения или напитка, когда каждый из них представлен в наборе из 5 предметов, и взрослый произносит фразу: «Ты кушаешь... » или «Ты пьешь... ».
Различение
по ФХК
7-М
Правильно выбирает предмет из набора в 8 предметов для 25 задач, поставленных в форме «дополнить фразу» (например, «Ты сидишь на... » (ТСТ)
Цель:
Определить, может ли ребенок найти предмет, если взрослый не произносит его названия, а только описывает каким-либо образом. Данное задание направлено на определение способности ребенка находить конкретный предмет после вербального обозначения (глаголом) действия, связанного с этим предметом, в формате «дополнить фразу». Зачастую вопрос содержит и функцию предмета (например, «стул нужен для того, чтобы сидеть»).