Имитирует 10 действий, которые требуют выбора определенного предмета из набора (например, выбирает барабанные палочки из набора, в котором также присутствуют рожок и колокольчик, и имитирует игру взрослого на барабане) (ТСТ)
Цель:
Определить, имитирует ли ребенок поведение с использованием определенного предмета. То есть, присутствуют уже два задания, каждое из которых требует внимания, навыка различения и имитации. Целью является формирование базового репертуара, необходимого для имитации действий других людей (особенно других детей) во время игры, социального взаимодействия и обучения. Данный тип имитации также помогает построить работу по развитию моторных навыков, необходимых
для невербального поведения слушателя (а именно, моторных действий с предметами по инструкции. Например, «покрути колесо»).
Материалы:
Список возможных действий и набор предметов из естественной среды ребенка.
Засчитайте 1 балл, если ребенок имитирует 10 различных действий с предметом, выбранным из набора из 3, после подсказки: «Сделай так».
Оценка в 1/2 балла:
Засчитайте 1/2 балла, если ребенок имитирует 5 различных действий с предметом, выбранным из набора из 3, после подсказки: «Сделай так».
Имитация
7-М
Имитирует 20 различных действий мелкой моторики после подсказки: «Сделай так» (например, шевелит пальцами, щипает, формирует кулак, изображает бабочку) (ТСТ)
Цель:
Определить, расширяется ли имитативный репертуар ребенка и происходит ли обобщение этого навыка для движений мелкой моторики.
Материалы:
Перечень возможных движений мелкой моторики, подходящих для целей имитации.
Примеры:
Ребенок изображает когти, указывает на предметы, шевелит указательным пальцем, пожимает руку, дотрагивается до кончиков пальцев, показывает цифру 2, изображает ходящего человечка двумя пальцами, шевелит «ушками кролика», показывает буквы дактильной речи, показывает знаки из языка жестов.
Оценка в 1 балл:
Поставьте 1 балл, если ребенок имитирует 20 различных движений мелкой моторики после подсказки: «Сделай так».
Оценка в 1/2 балла:
Поставьте 1/2 балла, если ребенок имитирует 10 различных движений мелкой моторики после подсказки: «Сделай так».
Имитация
8-М
Имитирует 10 различных трехкомпонентных последовательностей действий после инструкции: «Сделай так» (например, хлопает в ладоши, прыгает, дотрагивается до пальцев ног, поднимает куклу, кладет в колыбель, качает колыбель) (ТСТ)
Цель:
Определить, может ли ребенок имитировать многокомпонентные цепочки поведения в искусственно созданной или естественной ситуации.
Материалы:
Нет специфических материалов.
Примеры:
Взрослый хлопает по своим коленям, затем по плечам и по животу, а ребенок копирует все три движения как единую последовательность. Взрослый берет в руки пульт дистанционного управления, направляет его в сторону телевизора и нажимает на кнопки, а ребенок копирует это поведение, используя другой пульт, находящийся на столе.
Оценка в 1 балл:
Засчитайте ребенку 1 балл, если он имитирует 10 различных трехкомпонентных действий, смоделированных сверстником или взрослым в искусственно созданной или естественной ситуации.
Оценка в 1/2 балла:
Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он имитирует 5 различных трехкомпонентных действий, смоделированных сверстником или взрослым в искусственно созданной или естественной ситуации.
Имитация
9-М
Спонтанно имитирует 5 функциональных навыков в натуральной среде (например, кушает ложкой, надевает пальто, снимает ботинки и т. д. ) (НАБ)
Цель:
Определить, имитирует ли ребенок функциональное поведение в естественной среде без подсказок со стороны других людей.
Материалы:
Специфические материалы не требуются.
Примеры:
Сверстник берет миску для того, чтобы насыпать в нее хлопья. Ребенок, наблюдавший это поведение, достает миску из шкафа и для себя. Когда взрослый натягивает на себя одеяло, ребенок тоже натягивает одеяло на себя.
Оценка в 1 балл:
Засчитайте ребенку 1 балл, если он спонтанно имитирует 5 функциональных навыков в естественной среде.
Оценка в 1/2 балла:
Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он спонтанно имитирует 2 функциональных навыка в естественной среде.
Имитация
10-М
Имитирует (или происходят попытки имитации, приближенные движения) какое-либо новое моторное действие взрослого с предметом или без (то есть, сформирован обобщенный имитативный репертуар) (ТСТ)
Цель:
Определить, может ли ребенок успешно имитировать (или имитировать приближенно) новые движения или действия без отдельного обучения каждому из них. Такой навык является ценным для дальнейшего обучения и в поведенческой литературе определяется как «обобщенный имитативный репертуар».
Материалы:
Нет специфических материалов.
Примеры:
У взрослого и у ребенка есть клюшки для игры в крокет, взрослый показывает, как нужно бить по мячу, а ребенок с первого раза пытается имитировать удар по мячу. Взрослый кладет ногу на ногу, и ребенок копирует его поведение.
Оценка в 1 балл:
Засчитайте ребенку 1 балл, если он имитирует (или имитирует приближенно) многочисленные новые моторные действия взрослого с предметом или без после инструкции: «Сделай так».