Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Навыки визуального восприятия и сопоставления с образцом - уровень 2




Визуальное восприятие 6-М Сопоставляет идентичные объекты или картинки в наборе из 6 расположенных в случайном порядке стимулов, для 25 объ­ектов (ТСТ)
Цель: Определить, растет ли способность ребенка сопоставлять идентичные предметы, а также может ли он находить одинаковые предметы в бо­лее сложном комплекте.
Материалы: Предметы, распространенные в естественной среде ребенка, а также картин­ки, имеющие отношение к ребенку или представляющие для него интерес.
Примеры: Когда взрослый показывает ребенку фигурку Винни-Пуха, ребенок находит Винни-Пуха в комплекте из 6 предметов, разложенных на столе в случайном порядке.
Оценка в 1 балл: Поставьте ребенку 1 балл, если он правильно сопоставляет 25 иден­тичных предметов или картинок в комплекте из 6 расположенных в случайном порядке предметов или картинок (объекты не выкладыва­ются на столе в линейном порядке).
Оценка в 1/2 балла: Поставьте ребенку 1/2 балла, если он правильно сопоставляет 15 иден­тичных предметов или картинок в комплекте из 4 расположенных в случайном порядке предметов или картинок.
Визуальное восприятие 7-М Сортирует предметы по цветам и формам для 10 различных цветов и форм по заданной модели (например, ребенку дается красная, синяя и зеленая миски, в которые он должен разло­жить игрушечных мишек соответствующего цвета) (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок сортировать предметы, соотнося их с идентичным цветом или формой, а также сопоставлять их с другими идентичными по цвету и форме предметами без подсказок.
Материалы: Предметы различных цветов и форм.
Примеры: Когда ребенку дается мозаика с четырьмя основными цветами, а также ком­плект из четырех разноцветных колец, ребенок сортирует и сопоставляет каждое цветное кольцо с колышком такого же цвета. Когда ребенку дается доска с формами и комплект форм, ребенок может сопоставить формы.
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок сортирует предметы по подобным цветам и фор­мам для 10 различных цветов и форм по заданной модели, но при условии от­сутствия каких-либо других подсказок (за исключением таких вербальных под­сказок, как «найди такой же цвет» или «выбери предметы такой же формы»).
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок сортирует предметы по подобным цветам и формам для 5 различных цветов и форм по заданной модели, но при условии отсутствия каких-либо других подсказок (за исключе­нием вербальных подсказок).

 


 


 

Визуальное восприятие 8-М Сопоставляет идентичные предметы или картинки в наборе из 8 расположенных в случайном порядке предметов или карти­нок, содержащем 3 подобных стимула, для 25 объектов (на­пример, сопоставляет машинку с машинкой в комплекте, кото­рый содержит также поезд, вертолет и трактор) (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок найти одинаковые предметы в комплекте, содержащем объекты для сравнения, визуально похожие на образец.
Материалы: Распространенные в естественной среде ребенка предметы или кар­тинки с изображением этих предметов, а также объекты для сравне­ния, которые визуально похожи на образец.
Примеры: Когда ребенку дается образец ложки, взрослый кладет в случайном порядке нож, вилку, ложку и соломинку в комплект для сравнения, который включает в себя 2 дополнительных предмета.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он правильно сопоставляет идентич­ные предметы или картинки в наборе из 8 расположенных в случай­ном порядке предметов или картинок, содержащем 3 подобных стиму­ла, для 25 объектов.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он правильно сопоставляет иден­тичные предметы или картинки в наборе из 8 расположенных в слу­чайном порядке предметов или картинок, содержащем 3 подобных стимула, для 15 объектов.
Визуальное восприятие 9-М   Сопоставляет неидентичные предметы или неидентичные картинки в наборе из 10 расположенных в случайном поряд­ке предметов или картинок, для 25 объектов (например, сопо­ставляет грузовик «Форд» с грузовиком «Тойота») (ТСТ)
Цель: Определить, сопоставляет ли ребенок неидентичные предметы, нахо­дящиеся в обширном наборе, содержащем как минимум 3 предмета для сравнения, которые визуально похожи на образец. Данное задание требует более эффективного сканирования и репертуара различения, чем предыдущие задания на сопоставление.
Материалы: Набор предметов обихода или картинок с их изображением, находящихся в естественной среде ребенка, а также сходные образцы для сравнения.
Примеры: После размещения на столе как минимум 10 картинок в хаотичном поряд­ке, включающих цементовоз, красный автобус, пожарную машину и белую «Хонду Аккорд», а также предоставления ребенку картинки с изображени­ем «Шеви» 1957 года и вербальной подсказки: «Можешь найти пару? », ребенок выбирает белую «Хонду Аккорд» из комплекта для сравнения.
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок сопоставляет неидентичные предметы или неидентичные картинки в наборе из 10 расположенных в случайном по­рядке стимулов, содержащем 3 подобных стимула, для 25 объектов.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок сопоставляет неидентичные предметы или неидентичные картинки в наборе из 10 расположенных в случайном порядке стимулов, содержащем 3 подобных стимула, для 15 объектов.

 


 


 

Визуальное восприятие 10-М Сопоставляет неидентичные объекты (трехмерный объект) с картинками (двумерный объект) и/или наоборот, в наборе из 10 расположенных в случайном порядке объектов, содержа­щем 3 подобных стимула, для 25 объектов (ТСТ)
Цель: Определить, сопоставляет ли ребенок двумерные и трехмерные объ­екты.
Материалы: Набор распространенных предметов и неидентичных изображений данных предметов, а также предметы для сравнения, визуально сход­ные с образцом.
Примеры: После хаотичного расположения хотя бы 10 картинок на столе, 3 из кото­рых изображают круглые и красные предметы (например, красный мяч, красный помидор и красное яблоко), а также предоставления ребенку пластмассового красного яблока и фразы: «Можешь найти пару? », ребе­нок выбирает картинку с яблоком из комплекта для сравнения.
Оценка в 1 балл: Засчитайте 1 балл, если ребенок сопоставляет неидентичные объекты (трехмерное пространство) с картинками (двухмерное пространство) и/или наоборот, в наборе из 10 расположенных в случайном порядке объектов, содержащем 3 подобных стимула, для 25 объектов.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте 1/2 балла, если ребенок сопоставляет неидентичные объ­екты (трехмерное пространство) с картинками (двухмерное простран­ство) и/или наоборот, в наборе из 10 расположенных в случайном по­рядке объектов, содержащем 3 подобных стимула, для 15 объектов.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...