Сопоставляет идентичные объекты или картинки в наборе из 6 расположенных в случайном порядке стимулов, для 25 объектов (ТСТ)
Цель:
Определить, растет ли способность ребенка сопоставлять идентичные предметы, а также может ли он находить одинаковые предметы в более сложном комплекте.
Материалы:
Предметы, распространенные в естественной среде ребенка, а также картинки, имеющие отношение к ребенку или представляющие для него интерес.
Примеры:
Когда взрослый показывает ребенку фигурку Винни-Пуха, ребенок находит Винни-Пуха в комплекте из 6 предметов, разложенных на столе в случайном порядке.
Оценка в 1 балл:
Поставьте ребенку 1 балл, если он правильно сопоставляет 25 идентичных предметов или картинок в комплекте из 6 расположенных в случайном порядке предметов или картинок (объекты не выкладываются на столе в линейном порядке).
Оценка в 1/2 балла:
Поставьте ребенку 1/2 балла, если он правильно сопоставляет 15 идентичных предметов или картинок в комплекте из 4 расположенных в случайном порядке предметов или картинок.
Визуальное
восприятие
7-М
Сортирует предметы по цветам и формам для 10 различных цветов и форм по заданной модели (например, ребенку дается красная, синяя и зеленая миски, в которые он должен разложить игрушечных мишек соответствующего цвета) (ТСТ)
Цель:
Определить, может ли ребенок сортировать предметы, соотнося их с идентичным цветом или формой, а также сопоставлять их с другими идентичными по цвету и форме предметами без подсказок.
Материалы:
Предметы различных цветов и форм.
Примеры:
Когда ребенку дается мозаика с четырьмя основными цветами, а также комплект из четырех разноцветных колец, ребенок сортирует и сопоставляет каждое цветное кольцо с колышком такого же цвета. Когда ребенку дается доска с формами и комплект форм, ребенок может сопоставить формы.
Оценка в 1 балл:
Поставьте 1 балл, если ребенок сортирует предметы по подобным цветам и формам для 10 различных цветов и форм по заданной модели, но при условии отсутствия каких-либо других подсказок (за исключением таких вербальных подсказок, как «найди такой же цвет» или «выбери предметы такой же формы»).
Оценка в 1/2 балла:
Поставьте 1/2 балла, если ребенок сортирует предметы по подобным цветам и формам для 5 различных цветов и форм по заданной модели, но при условии отсутствия каких-либо других подсказок (за исключением вербальных подсказок).
Визуальное
восприятие
8-М
Сопоставляет идентичные предметы или картинки в наборе из 8 расположенных в случайном порядке предметов или картинок, содержащем 3 подобных стимула, для 25 объектов (например, сопоставляет машинку с машинкой в комплекте, который содержит также поезд, вертолет и трактор) (ТСТ)
Цель:
Определить, может ли ребенок найти одинаковые предметы в комплекте, содержащем объекты для сравнения, визуально похожие на образец.
Материалы:
Распространенные в естественной среде ребенка предметы или картинки с изображением этих предметов, а также объекты для сравнения, которые визуально похожи на образец.
Примеры:
Когда ребенку дается образец ложки, взрослый кладет в случайном порядке нож, вилку, ложку и соломинку в комплект для сравнения, который включает в себя 2 дополнительных предмета.
Оценка в 1 балл:
Засчитайте ребенку 1 балл, если он правильно сопоставляет идентичные предметы или картинки в наборе из 8 расположенных в случайном порядке предметов или картинок, содержащем 3 подобных стимула, для 25 объектов.
Оценка в 1/2 балла:
Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он правильно сопоставляет идентичные предметы или картинки в наборе из 8 расположенных в случайном порядке предметов или картинок, содержащем 3 подобных стимула, для 15 объектов.
Визуальное
восприятие
9-М
Сопоставляет неидентичные предметы или неидентичные картинки в наборе из 10 расположенных в случайном порядке предметов или картинок, для 25 объектов (например, сопоставляет грузовик «Форд» с грузовиком «Тойота») (ТСТ)
Цель:
Определить, сопоставляет ли ребенок неидентичные предметы, находящиеся в обширном наборе, содержащем как минимум 3 предмета для сравнения, которые визуально похожи на образец. Данное задание требует более эффективного сканирования и репертуара различения, чем предыдущие задания на сопоставление.
Материалы:
Набор предметов обихода или картинок с их изображением, находящихся в естественной среде ребенка, а также сходные образцы для сравнения.
Примеры:
После размещения на столе как минимум 10 картинок в хаотичном порядке, включающих цементовоз, красный автобус, пожарную машину и белую «Хонду Аккорд», а также предоставления ребенку картинки с изображением «Шеви» 1957 года и вербальной подсказки: «Можешь найти пару? », ребенок выбирает белую «Хонду Аккорд» из комплекта для сравнения.
Оценка в 1 балл:
Поставьте 1 балл, если ребенок сопоставляет неидентичные предметы или неидентичные картинки в наборе из 10 расположенных в случайном порядке стимулов, содержащем 3 подобных стимула, для 25 объектов.
Оценка в 1/2 балла:
Поставьте 1/2 балла, если ребенок сопоставляет неидентичные предметы или неидентичные картинки в наборе из 10 расположенных в случайном порядке стимулов, содержащем 3 подобных стимула, для 15 объектов.
Визуальное
восприятие
10-М
Сопоставляет неидентичные объекты (трехмерный объект) с картинками (двумерный объект) и/или наоборот, в наборе из 10 расположенных в случайном порядке объектов, содержащем 3 подобных стимула, для 25 объектов (ТСТ)
Цель:
Определить, сопоставляет ли ребенок двумерные и трехмерные объекты.
Материалы:
Набор распространенных предметов и неидентичных изображений данных предметов, а также предметы для сравнения, визуально сходные с образцом.
Примеры:
После хаотичного расположения хотя бы 10 картинок на столе, 3 из которых изображают круглые и красные предметы (например, красный мяч, красный помидор и красное яблоко), а также предоставления ребенку пластмассового красного яблока и фразы: «Можешь найти пару? », ребенок выбирает картинку с яблоком из комплекта для сравнения.
Оценка в 1 балл:
Засчитайте 1 балл, если ребенок сопоставляет неидентичные объекты (трехмерное пространство) с картинками (двухмерное пространство) и/или наоборот, в наборе из 10 расположенных в случайном порядке объектов, содержащем 3 подобных стимула, для 25 объектов.
Оценка в 1/2 балла:
Засчитайте 1/2 балла, если ребенок сопоставляет неидентичные объекты (трехмерное пространство) с картинками (двухмерное пространство) и/или наоборот, в наборе из 10 расположенных в случайном порядке объектов, содержащем 3 подобных стимула, для 15 объектов.