Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

МАНД - уровень 3




Манд 11-М Задает вопросы (просьба об информации), использует вопро­сительные слова, 5 раз (например, спрашивает: «Как тебя зо­вут? », «Куда я иду? » и т. д. ) (НОВ: 60 минут)
Цель: Определить, задает ли ребенок вопросы спонтанно, и по какой при­чине. В частности, существует ли мотивационная операция (МО) для получения ответа на вопрос (информации), и выступает ли ответ в ка­честве усиления для поведения ребенка. Действительно ли он хочет узнать ответ, или же вопрос возникает по какой-либо другой причине, например, для привлечения внимания?
Материалы: Привлекательные предметы и занятия, которые присутствуют в есте­ственной окружающей среде ребенка.
Примеры: «Что это? », «Что ты делаешь? », «Куда ты идешь? », «Можно с тобой? », «У тебя это есть? », «Кто придет? », «Когда мы можем пойти? ».

 


 

 

Оценка в 1 балл: Поставьте ребенку 1 балл, если он спонтанно обращается с просьбой для поиска различной вербальной информации, используя как мини­мум 2 различных вопросительных предложения или других вопроси­тельных слова, 5 раз в течение 60-минутного наблюдения.
Оценка в 1/2- балла: Поставьте ребенку 1/2 балла, если он спонтанно просит о различной вербальной информации, используя вопросительные предложения или другие вопросительные слова, 2 раза в течение 60-минутного на­блюдения.
Манд 12-М Вежливо просит прекратить нежелательные действия или уда­лить неприятный стимул в 5 различных ситуациях (например, «Пожалуйста, перестань меня толкать», «Нет, спасибо», «Из­вини, ты можешь пройти? ») (КОМ)
Цель: Определить, может ли ребенок вежливо и должным образом попро­сить удалить неприятные стимулы или прекратить неприятные дей­ствия словами, без нежелательного поведения.
Материалы: Привлекательные предметы и занятия, которые присутствуют в есте­ственной окружающей среде ребенка.
Примеры: «Пожалуйста, не делай так», «Можно мне на перемену? », «Можно мне побыть одному? », «Нет, спасибо. Я не хочу играть», «Может быть, по­том», «Можно мне сейчас уйти? ».
Оценка в 1 балл: Засчитайте 1 балл, если ребенок соответствующим образом (то есть, без нежелательного поведения) без подсказок просит прекратить не­желательные действия, просит разрешения не принимать участия в каком-либо занятии или просит каким-либо иным образом удалить неприятный стимул в 5 различных ситуациях.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте 1/2 балла, если ребенок соответствующим образом (то есть, без нежелательного поведения) без подсказок просит прекратить не­желательные действия, просит разрешения не принимать участия в каком-либо занятии или просит каким-либо иным образом удалить неприятный стимул в 2 различных ситуациях.
Манд 13-М Обращается с просьбами, используя 10 различных прилага­тельных, предлогов или наречий (например, «Мой карандаш сломан», «Не доставай это», «Пойдем быстро» и т. п. ) (НОВ: 60 минут)
Цель: Определить, содержит ли манд-репертуар ребенка разнообразные компоненты, и выходит ли он за пределы существительных и глаго­лов, включая и другие части речи.
Материалы: Привлекательные предметы и занятия, которые присутствуют в есте­ственной окружающей среде ребенка.
Примеры: «Я хочу красное сердечко», «Поставь это в дом», «Ты прячешь его под столом», «Иди тихо», «Это мой листок бумаги», «Я хочу большую картошку».

 


 


 

Оценка в 1 балл: Поставьте ребенку 1 балл, если он обращается с просьбами, исполь­зуя 10 различных прилагательных, предлогов или наречий в течение 60-минутного наблюдения или тестирования. Для того, чтобы засчи­тать полный балл, должны присутствовать хотя бы по 2 лексических единицы из каждой группы (например, 2 прилагательных, 2 предлога или 2 наречия).
Оценка в1/2 балла: Поставьте ребенку 1/2 балла, если он обращается с просьбами, исполь­зуя 5 различных прилагательных, предлогов или наречий в течение 60-минутного наблюдения.
Манд 14-М Дает указания, инструкции или объяснения в отношении того, как что-либо сделать или как участвовать в какой-либо дея­тельности, 5 раз (например, «Сначала нанеси клей, а потом приклей это», «Ты посиди здесь, а я принесу книгу» и т. п. ) (НАБ)
Цель: Определить, является ли манд-репертуар ребенка функциональным в повседневной деятельности, привлекает ли ребенок к участию в своей деятельности других людей, особенно других детей.
Материалы: Привлекательные предметы и занятия, которые присутствуют в есте­ственной окружающей среде ребенка.
Примеры: «Сначала пойду я, а ты пойдешь за мной», «Не бери клей в рот», «Иди, садись», «Сейчас твоя очередь», «Ты иди прятаться, а я буду считать».
Оценка в 1 балл: Засчитайте 1 балл, если ребенок дает указания, инструкции или объ­яснения в отношении того, как что-либо сделать, или как участвовать в какой-либо деятельности, 5 раз согласно записям в ежедневном листке наблюдения.
Оценка в1/2 балла: Засчитайте 1/2 балла, если ребенок дает указания, инструкции или объ­яснения в отношении того, как что-либо сделать, или как участвовать в какой-либо деятельности, 2 раза согласно записям в ежедневном листке наблюдения.
Манд 15-М Обращается к другим людям с просьбой прислушаться к его собственному интравербальному поведению 5 раз (например, «Послушай меня... », «Я тебе расскажу... », «Вот что случи­лось... », «Я расскажу историю... ») (НАБ)
Цель: Определить, обращается ли ребенок к аудитории с просьбой прислу­шаться к его собственному, происходящему в данный момент вербаль­ному поведению.
Материалы: Привлекательные предметы и занятия, которые присутствуют в есте­ственной окружающей среде ребенка.
Примеры: «Я хочу поговорить», «Вот что она сказала», «Я разговариваю», «Моя очередь», «Я рассказывал ей», «Ты знаешь, что она сказала? ».

 


 


 

Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку I балл, если он обращается к другим людям с просьбой прислушаться к его собственному интравербальному пове­дению 5 раз в ходе любого количества наблюдений. Как правило, это может быть определено по манд-реакциям, которые предшествуют или встраиваются в некоторую интравербальную последовательность (например, описание ребенком того, как делать оладьи).
Оценка в1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он обращается к другим людям с просьбой прислушаться к его собственному интравербальному пове­дению 2 раза в ходе сессий наблюдения.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...