Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лингвистическая структура - уровень 2




ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА - уровень 2

Лингвистика 6-М Артикуляция ребенка при произнесении 10 наименований до­ступна для понимания знакомыми взрослыми, которые не ви­дят называемый предмет (ТСТ)
Цель: Определить, могут ли взрослые понять произносимые ребенком сло­ва, когда взрослые не видят предмет, называемый ребенком.
Материалы: Предметы, которые ребенок может называть.
Примеры: Когда взрослый берет карточку с картинкой и просит ребенка назвать изображенный на ней предмет, второй взрослый, не видя картинки, может понять слово, произнесенное ребенком.
Оценка в 1 Засчитайте ребенку 1 балл, если знакомые ему взрослые, которые не
балл: видят называемый предмет, могут понять его артикуляцию при произ­несении 10 наименований.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если знакомые ему взрослые, которые не видят называемый предмет, могут понять его артикуляцию при произ­несении 5 наименований.

 


 


 

Лингвистика 7-М Ребенок понимает как слушатель не менее 100 слов (например, «дотронься до носа», «попрыгай», «найди ключи») (ТСТ)
Цель: Определить, увеличивается ли словарный запас ребенка
Материалы: Распространенные и соответствующие возрасту предметы и занятия.
Примеры: Когда взрослый просит ребенка: «Можешь найти пожарную маши­ну? », ребенок прикасается к пожарной машине на картинке, изобра­жающей несколько транспортных средств.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если его словарный запас слушателя со­ставляет 100 слов, определяя понимаемые ребенком слова путем вы­бора предметов из набора (5 предметов) или выполнения специфиче­ских действий.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если его общий словарный запас слуша­теля составляет 50 слов, что выявляется путем выбора предметов в наборе из 5 или выполнением специфических действий.
Лингвистика 8-М В день ребенок произносит 10 различных высказываний, со­стоящих из 2 слов любого типа, кроме эхо-реакций (например, манд, такт) (НАБ)
Цель: Определить, формируется ли фразовая речь ребенка, произносит ли он фразу из 2 или более слов.
Материалы: Нет специфических материалов.
Примеры: Например, ребенок говорит «мама ушла» (такт) или «большое пече­нье» (манд).
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок в день произносит 10 различных вы­сказываний, состоящих из 2 слов, любого типа, кроме эхо-реакций (например, манд, такт). Данные реакции могут включать вербальные подсказки, например, «Что это? » или «Что ты хочешь? ».
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок в день произносит 5 различных вы­сказываний, состоящих из 2 слов, любого типа, кроме эхо-реакций (например, манд, такт).
Лингвистика 9-М Ребенок может делать логические ударения, изменяет ритм речи, интонацию, другие просодические компоненты речи 5 раз в течение дня (например, делает акцент или ударение на определенных словах, к примеру, «это МОЕ! ») (НАБ)
Цель: Определить, насколько разнообразны произносимые ребенком звуки, есть ли у этого разнообразия вербальная функция. В частности, ока­зывают ли вариации определенное влияние на слушателя, например, демонстрируя текущее эмоциональное состояние ребенка.
Материалы: Нет специфических материалов.
Примеры: Ребенок произносит: «Я не хочу идти» жалобным голосом.

 


 


 

Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку I балл, если функциональные просодические из­менения в речи (например, ритм, ударение, интонация) происходят 5 раз в течение дня.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если просодические изменения (напри­мер, ритм, ударение, интонация) происходят 2 раза в течение дня.
Лингвистика 10-М Общий активный словарный запас ребенка составляет 300 слов (включая все вербальные действия, кроме эхо-реакций) (КОМ)
Цель: Определить, расширяется ли активный словарный запас ребенка.
Материалы: Распространенные и соответствующие возрасту предметы и занятия.
Примеры: Когда взрослый просит ребенка назвать ряд различных предметов, изображенных на картинках в книжке «Моя первая книга» или «Эн­циклопедия дошкольника»[‡‡], ребенок может это сделать.
Оценка в 1 балл: Поставьте I балл, если общий активный словарный запас ребенка со­ставляет 300 слов.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если общий активный словарный запас ребенка составляет 200 слов.

 


 


 

ГЛАВА 5

ИНСТРУКЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В РАЗДЕЛЕ «ОЦЕНКА ВЕХ РАЗВИТИЯ». УРОВЕНЬ 3

В данной главе содержатся конкретные инструкции по проведению оценки вех развития VB- МАРР третьего уровня. В уровне 3 добавлены три новых области навыков: «Чтение», «Письмо» и «Математика». Данные области навыков не включены в оценку на более ранних уровнях, по­тому чтоу большинства типично развивающихся детей, как правило, эти базовые академические навыки формируются позже (из этого правила есть исключения). Кроме того, не следует вклю­чать данные академические навыки в качестве компонентов учебной программы для ребенка с отставанием речевого развития, баллы которого сосредоточены на уровнях 1 и 2. Более сложные навыки чтения, письма, математики включаются в работу только в том случае, когда большинство навыков сосредоточено на третьем уровне, чтобы создать максимально благоприятные условия для освоения базовых навыков на уровнях 1 и 2. Как правило, освоение и закрепление навыков первого и второго уровней является условием перехода к более сложным, комплексным областям навыков, освоению академических знаний.

Две области навыков, таких как «Эхо» и «Моторная имитация», не включаются на третий уровень в связи с тем, что данные навыки не являются целевыми для ребенка, достигшего тре­тьего уровня. Напомним, что существует четыре метода оценки каждого конкретного навыка: (1) формальное тестирование (ТСТ), (2) наблюдение (НАБ), (3) комбинация формального тестирова­ния и наблюдения (КОМ), (4) наблюдение, ограниченное во времени (НОВ).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...