Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Навыки визуального восприятия и сопоставления с образцом - уровень 3




НАВЫКИ ВИЗУАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И СОПОСТАВЛЕНИЯ С ОБРАЗЦОМ - уровень 3

Визуальное восприятие 11-М Во время занятия творчеством или рисованием спонтанно соотносит любую часть своей работы с аналогичной частью работы другого человека, 2 раза (например, сверстник раскрашивает шарик красным цветом, и ребенок выбирает красный цвет для своего шарика) (НАБ)
Цель: Определить, происходит ли сопоставление в естественной среде, ис­пользуются ли навыки сопоставления функционально, используются ли в качестве образца действия сверстников.
Материалы: Обычный набор материалов для творчества.
Примеры: Сверстник вырезает квадрат и использует его как шляпу для апплика­ции «Человечек», ребенок вырезает похожий квадрат и также исполь­зует его в качестве шляпы для такой же аппликации.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он во время занятия творчеством спонтанно сопоставляет любую деталь изображения или поделки с образцом взрослого или сверстника 2 раза.
Оценка в 1/2  балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он во время занятия декоративным изобразительным искусством спонтанно сопоставляет любую деталь изображения или поделки с образцом взрослого или сверстника 1 раз.
Визуальное восприятие 12-М Выполняет задание на обобщенное сопоставление неидентич­ных предметов в наборе из 10 расположенных в случайном по­рядке стимулов с 3 подобными стимулами, для 25 предметов (например, сопоставляет новые предметы с первой попытки) (ТСТ)
Цель: Определить, приобрел ли ребенок способность находить самое близкое соответствие с любым образцом. Этот навык принято называть «обобщенный репертуар сопоставления».
Материалы: Набор распространенных предметов и соответствующих им картинок (например, пластмассовый банан и картинка с изобра­жением банана), а также предметы для сравнения (несколько других фруктов).
Примеры: Когда ребенку в первый раз показывают пластмассовый ананас, а затем набор для сравнения, в котором содержится ананас и не­которые другие фрукты и овощи, ребенок способен найти ана­нас с первой попытки без какого-либо тренинга для определе­ния ананасов.

 


 


 

Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок выполняет задания на обобщенное неидентичное сопоставление новых для него предметов в наборе из 10 расположенных в случайном порядке стимулов с 3 подобны­ми стимулами, для 25 предметов.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок выполняет задания на обобщен­ное неидентичное сопоставление новых для него предметов в на­боре из 10 расположенных в случайном порядке стимулов с 3 по­добными стимулами, для 15 предметов.
Визуальное восприятие 13-М Складывает 20 различных моделей из кубиков, конструктора лето, пазлов или мозаики, а также выполняет сходные зада­ния, предполагающие работу как минимум с 8 различными де­талями (ТСТ)
Цель: Определить, выполняет и ребенок задания на моделирование, причем материал для моделирования должен быть объемным (кубики, лего, и так далее), а сама модель - двумерной (изображение).
Материалы: Наборы «Строитель», лего, блоки Деньеша, объемные пазлы и кар­точки с моделями’. Подобные наборы можно приобрести в детских магазинах развивающих игр или в интернет-магазинах.
Примеры: Когда ребенку показывают модель из 8 кубиков различных цветов, ре­бенок воспроизводит эту модель из объемных кубиков.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он складывает 20 различных моделей из кубиков, конструктора, формовых пазлов или выполняет другие по­добные задания, предполагающие работу как минимум с 8 различны­ми деталями.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он складывает 20 различных моде­лей из кубиков, конструктора, формовых пазлов или выполняет дру­гие подобные задания, предполагающие работу как минимум с 4 раз­личными деталями.
Визуальное восприятие 14-М Сортирует 5 предметов из 5 различных категорий в отсутствии образца (например, животные, одежда, мебель и т. д. ) (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок сортировать предметы по категориям, если ему не называется категория и не дается образец (предмет из этой категории).
Материалы: Карточки с изображением известных ребенку предметов из различ­ных категорий.
Примеры: Когда ребенку дается 15 картинок с изображением пищи, одежды и транспортных средств, ребенок способен разделить их на 3 соответ­ствующих группы.

 


_________________________

*В оригинале DLM Block Design Set

 


 

Оценка в 1 балл: Засчитайте 1 балл, если ребенок сортирует как минимум 5 предметов из 5 различных категорий в отсутствие модели или первого предмета из категории (однако взрослый может использовать инструкцию: «Мо­жешь разложить это? »).
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте 1/2 балл, если ребенок сортирует как минимум 3 предмета из 3 различных категорий в отсутствие модели (какой-либо, кроме вер­бальной подсказки) или первого предмета из категории.
Визуальное восприятие 15-М Продолжает 20 трехкомпонентных моделей, последователь­ностей или выполняет другие задачи на последовательное расположение (например, звездочка, треугольник, сердечко, звездочка, треугольник,... ) (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок выявить закономерность построения модели или последовательности стимулов, выполняя задание на по­строение аналогичной модели без подсказок (кроме начальной под­сказки, например, «Можешь продолжить? »).
Материалы: Для создания модели можно использовать любые материалы (напри­мер, игрушечные грибочки, мишки и звездочки). Наборы для задач на последовательное расположение, наборы формата «часть от целого» и другие подобные материалы можно найти во многих магазинах с раз­вивающими играми и в интернет-магазинах.
Примеры: Когда ребенку предоставляется последовательность разноцветных со­единенных между собой кубиков, например, «красный, белый, синий, красный, белый, синий», ребенок может повторить эту последователь­ность без подсказок, выбирая правильные цвета из набора разноцвет­ных кубиков.
Оценка в 1 балл: Засчитайте 1 балл, если ребенок продолжает 20 трехкомпонентных моделей, последовательностей или выполняет другие задачи на по­следовательное расположение.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте 1/2 балла, если ребенок продолжает 20 двухкомпонентных моделей, последовательностей или выполняет другие задачи на после­довательное расположение.

НАВЫК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРЫ - уровень 3

Игра 11-М Спонтанно начинает играть в сюжетные или ролевые игры, моде­лирующие 5 различных ситуаций (например, наряжаться для бала, играть в «день рождения», в «вечеринку» для мягких игрушек, изо­бражать приготовление торта и др. ) (НАБ)
Цель: Определить, может ли ребенок выйти за пределы ситуации, продик­тованной определенными предметами и создать игровую ситуацию, используя творческое воображение ввести в нее новые символы, креа­тивные элементы, роли.

 


 


 

Материалы: Игрушки и предметы, которые встречаются в домашней или школь­ной среде ребенка, и которые подходят для игр с воображением (на­пример, костюмы, сервизы, игрушечные продукты).
Примеры: Ребенок изображает кого-то, например, принцессу или пожарника. Ре­бенок притворяется, будто он готовит обед или накрывает на стол.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он спонтанно начинает играть в разнообраз­ные сюжетные или ролевые игры, моделирующие 5 различных ситуаций.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он спонтанно начинает играть в разнообразные сюжетные или воображаемые игры, моделирующие 2 различные ситуации.
Игра 12-М В рамках игровой активности повторяет действия большой мо­торики для достижения лучшего эффекта в двух видах дея­тельности (например, забрасывает мяч в корзину, отрабатыва­ет удар по мячу ногой, учится прыгать через скакалку, лазить по канату) (НАБ)
Цель: Определить, проявляет ли ребенок настойчивость и мотивацию к достиже­нию результатов в физической игровой активности, например, в спорте.
Материалы: Игровое и спортивное оборудование.
Примеры: Ребенок продолжает бить по мячу для гольфа на поле до тех пор, пока мяч не попадет в лунку, или ударяет по мячу до тех пор, пока не попадет по нему.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он в рамках игровой активности по­вторяет действия большой моторики в попытке достижения желаемо­го эффекта в двух различных видах деятельности.
Оценка в 1/2  балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он в рамках игровой активности повторяет действия большой моторики в попытке достижения желае­мого эффекта в одном виде деятельности.
Игра 13-М Самостоятельно занимается творческой деятельностью в те­чение 5 минут (например, рисует, раскрашивает, лепит, выре­зает, наклеивает и т. п. ) (НАБ)
Цель: Определить, может ли ребенок оставаться сосредоточенным и ис­пользовать обычные предметы и оборудование для творчества: клей, бумага, карандаши, пуговицы, кисточки и т. п. для создания художе­ственных проектов, а также получает ли ребенок удовольствие от за­нятий творчеством.
Материалы: Предметы для творчества.
Примеры: Ребенок рисует лицо, затем вырезает нос и наклеивает его на нари­сованное лицо.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он самостоятельно (без подсказок и поощрений со стороны взрослых) занимается творческой деятельно­стью в течение 5 минут.

 


 


 

Оценка в 1/2  балла: Засчитайте ребенку 1/2 балл, если он самостоятельно (без подсказок и поощрений со стороны взрослых) занимается творческой деятельно­стью в течение 2 минут.
Игра 14-М Самостоятельно участвует в игровой деятельностна протяжении 10 минут-без перерывов, без подсказок и поощрений со стороны взрослых (например, рисует на специальном планшете[§§], играет в переодевания и т. п. ) (НАБ)
Цель: Определить, участвует ли ребенок в игровой активности непрерывно на про­тяжении определенного промежутка времени без привлечения взрослых.
Материалы: Распространенные игрушки и предметы, которые можно найти в до­машней или школьной среде ребенка.
Примеры: Ребенок играет с гаражом для автомобилей и машинками на протяже­нии 10 минут. Ребенок некоторое время играет с конструктором Лего, затем играет с грузовиком, затем играет с кухонным набором, что в целом составляет 10 минут непрерывной игры без взаимодействия с взрослыми.
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок самостоятельно и спонтанно участву­ет в игровой деятельности непрерывно на протяжении 10 минут без подсказок и поощрений со стороны взрослых.
Оценка в 1/2  балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок самостоятельно и спонтанно уча­ствует в игровой деятельности непрерывно на протяжении 5 минут без подсказок и поощрений со стороны взрослых.
Игра 15-М Самостоятельно рисует и пишет в тетрадях для подготовки руки к письму в течение 5 минут (например, соединяет точки, проходит лабиринты, обводит буквы и цифры) (НАБ)
Цель: Определить, будет ли ребенок самостоятельно работать с соответ­ствующими возрасту рабочими тетрадями, и является ли такая дея­тельность привлекательной для него.
Материалы: Тетради для подготовки руки к письму и прочими заданиями
Примеры: Ребенок будет выполнять задание на соединение точек без поощрений со стороны взрослого.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он самостоятельно рисует и пишет в рабочих тетрадях в течение 5 минут.
Оценка в 1/2  балла: Засчитайте ребенку 1/2 балл, если он самостоятельно рисует и пишет в рабочих тетрадях в течение 2 минут.

 


 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...