Выбирает предметы по цвету и форме из набора 6 подобных стимулов, для 4 цветов и 4 форм (например, «Найди красную машину», «Найди квадратное печенье») (ТСТ)
Цель:
Определить, реагирует ли ребенок на комплексные инструкции, в которых требуется обратить внимание на специфический предмет и на свойство этого предмета (цвет или форму).
Материалы:
Перечень цветов и форм, а также набор форм различных цветов.
Примеры:
Когда взрослый говорит: «Где синяя чашка? », ребенок выбирает синюю чашку из набора, который также содержит синюю шляпу, красную чашку, синюю тарелку и т. п.
Оценка в 1 балл:
Засчитайте ребенку 1 балл, если он выбирает предмет по цвету и форме из набора 6 подобных стимулов для 4 цветов и 4 форм во время тестирования.
Оценка в 1/2 балла:
Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он выбирает предмет по цвету и форме из набора 6 подобных стимулов для 2 цветов и 2 форм во время тестирования.
Поведение
слушателя
12-М
Следует 2 инструкциям, содержащим 6 различных предлогов (например, «Встань за стулом») и 4 различных местоимения (например, «Дотронься до моего уха») (ТСТ)
Цель:
Определить, может ли ребенок различать пространственные связи между предметами (как слушатель), и может ли ребенок следовать инструкциям, содержащим местоимения.
Материалы:
Распространенные в естественной среде ребенка предметы, которые легко могут быть названы и различены им (поведение слушателя), а также перечень возможных предлогов и местоимений.
Примеры:
При получении инструкции положить игрушку «в» или же «под» коробку ребенок успешно справляется с поставленной задачей, используя разнообразные предметы (например, чашку, миску, конструктор лего). Или же, когда ребенка просят: «Дай ему игрушку» (без взгляда и подсказок), ребенок успешно различает женский и мужской пол, услышав только местоимение «ему» или «ей».
Оценка в 1 балл:
Засчитайте ребенку 1 балл, если он следует 2 инструкциям, каждая из которых может включать 6 различных предлогов и 4 различных местоимения, во время тестирования.
Оценка в 1/2 балла:
Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он следует 2 инструкциям, каждая из которых может включать 3 различных предлога и 2 различных местоимения. Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он следует 2 инструкциям, каждая из которых может включать 6 различных предлогов, но не включает 4 различных местоимения, и наоборот. Обозначьте, что ребенку удалось и не удалось выполнить, используя поле «Комментарии и заметки» в форме раздела «Оценка вех развития» протоколаУВ- МАРР.
Поведение
слушателя
13-М
Выбирает предметы из набора подобных стимулов на основании 4 пар качественных прилагательных (например, большой- маленький, длинный-короткий) и выполняет действия по инструкции, содержащей 4 пары наречий, образованных от качественных прилагательных (например, тихо-громко, быстро- медленно) (ТСТ)
Цель:
Определить, может ли ребенок в качестве слушателя различать относительные свойства объектов (например, размер, длина, вес, текстура), а также следовать инструкциям, включающим относительные свойства действий (например, скорость, продолжительность, интенсивность).
Материалы:
Распространенные в естественной среде ребенка предметы, которые легко могут быть названы им и различены (поведение слушателя), а также список возможных прилагательных и наречий.
Примеры:
Ребенку показывают набор из 3 предметов различного размера и спрашивают: «Какой из них больше? », ребенок выбирает наибольший предмет. Взрослый произносит 2 слова с разной громкостью, а затем спрашивает: «Какое слово было громче? », ребенок корректно определяет, какое слово было произнесено громче.
Оценка в 1 балл:
Поставьте 1 балл, если ребенок выбирает предметы из набора подобных стимулов, основываясь на 4 парах относительных прилагательных и следует инструкциям, включающим 4 пары относительных наречий, во время тестирования.
Оценка в 1/2 балла:
Поставьте 1/2 балла, если ребенок выбирает предметы из набора подобных стимулов на основе 2 пар относительных прилагательных и следует 2 инструкциям, включающим 2 различных наречия, причем присутствуют оба навыка. Поставьте 1/2 балла, если ребенок различает 4 различных прилагательных, но не 4 наречия, и наоборот. Обозначьте, что ребенку удалось и не удалось выполнить, используя поле «Комментарии и заметки» в форме «Оценка вех развития» протокола VB-MAPP.
Поведение
слушателя
14-М
Следует 10 различным 3-шаговым инструкциям (например, «Возьми свою куртку, повесь ее и сядь») (ТСТ)
Цель:
Определить, может ли ребенок следовать инструкциям, которые содержат несколько компонентов.
Материалы:
Распространенные в естественной среде ребенка предметы, которые легко могут быть названы им и различены (поведение слушателя), а также список возможных 3-шаговых инструкций.
Примеры:
«Дотронься до собаки, коровы и свиньи». «Возьми перо, помажь его клеем и приклей к шляпе». «Отнеси свою чашку в раковину, вымой ее и вытри руки». «Дотронься до большого красного грузовика». «Отнеси эту книжку маме и вернись сюда». «Возьми салфетку, высморкай нос и выброси салфетку в мусорное ведро».
Оценка в 1 балл:
Засчитайте ребенку 1 балл, если он следует 10 различным З-шаговыу инструкциям.
Оценка в 1/2 балла:
Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он следует 5 различным З-шаговыу инструкциям.
Поведение
слушателя
15-М
Общий репертуар слушателя составляет 1200 слов (существительные, глаголы, прилагательные и т. д. ), согласно тестированию или сводному перечню известных ребенку слов (ТСТ)
Цель:
Определить объем репертуара слушателя у ребенка.
Материалы:
Используйте книги, сюжетные картинки, карточки и распространенные в среде ребенка предметы, действия и свойства.
Примеры:
Различает большое количество предметов на каждой странице книги, когда его спрашивают, к примеру, «Есть ли здесь арбуз? ».
Оценка в 1 балл:
Засчитайте ребенку 1 балл, если он различает 1200 невербальных стимулов (существительные, глаголы, прилагательные, наречия, местоимения и т. д. ). Для данного измерения может использоваться сводный перечень известных ребенку слов, при условии его достоверности. Обратите внимание на комментарии к данному измерению в таблице такт уровня 3-15.
Оценка в 1/2 балла:
Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он различает 800 невербальных стимулов (существительные, глаголы, прилагательные, наречия, местоимения и т. д. ). Для данного измерения может использоваться сводный перечень известных ребенку слов, при условии его достоверности.