Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поведение слушателя - уровень 3




Поведение слушателя 11-М Выбирает предметы по цвету и форме из набора 6 подобных стимулов, для 4 цветов и 4 форм (например, «Найди красную машину», «Найди квадратное печенье») (ТСТ)
Цель: Определить, реагирует ли ребенок на комплексные инструкции, в ко­торых требуется обратить внимание на специфический предмет и на свойство этого предмета (цвет или форму).
Материалы: Перечень цветов и форм, а также набор форм различных цветов.
Примеры: Когда взрослый говорит: «Где синяя чашка? », ребенок выбирает си­нюю чашку из набора, который также содержит синюю шляпу, крас­ную чашку, синюю тарелку и т. п.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он выбирает предмет по цвету и фор­ме из набора 6 подобных стимулов для 4 цветов и 4 форм во время тестирования.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он выбирает предмет по цвету и форме из набора 6 подобных стимулов для 2 цветов и 2 форм во время тестирования.
Поведение слушателя 12-М Следует 2 инструкциям, содержащим 6 различных предлогов (например, «Встань за стулом») и 4 различных местоимения (например, «Дотронься до моего уха») (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок различать пространственные связи между предметами (как слушатель), и может ли ребенок следовать инструкциям, содержащим местоимения.
Материалы: Распространенные в естественной среде ребенка предметы, которые легко могут быть названы и различены им (поведение слушателя), а также перечень возможных предлогов и местоимений.

 


 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


 

Примеры: При получении инструкции положить игрушку «в» или же «под» ко­робку ребенок успешно справляется с поставленной задачей, исполь­зуя разнообразные предметы (например, чашку, миску, конструктор лего). Или же, когда ребенка просят: «Дай ему игрушку» (без взгля­да и подсказок), ребенок успешно различает женский и мужской пол, услышав только местоимение «ему» или «ей».
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он следует 2 инструкциям, каждая из которых может включать 6 различных предлогов и 4 различных местоимения, во время тестирования.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он следует 2 инструкциям, каждая из которых может включать 3 различных предлога и 2 различных ме­стоимения. Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он следует 2 инструк­циям, каждая из которых может включать 6 различных предлогов, но не включает 4 различных местоимения, и наоборот. Обозначьте, что ребенку удалось и не удалось выполнить, используя поле «Коммента­рии и заметки» в форме раздела «Оценка вех развития» протоколаУВ- МАРР.
Поведение слушателя 13-М Выбирает предметы из набора подобных стимулов на основа­нии 4 пар качественных прилагательных (например, большой- маленький, длинный-короткий) и выполняет действия по инструкции, содержащей 4 пары наречий, образованных от ка­чественных прилагательных (например, тихо-громко, быстро- медленно) (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок в качестве слушателя различать от­носительные свойства объектов (например, размер, длина, вес, тек­стура), а также следовать инструкциям, включающим относительные свойства действий (например, скорость, продолжительность, интен­сивность).
Материалы: Распространенные в естественной среде ребенка предметы, которые легко могут быть названы им и различены (поведение слушателя), а также список возможных прилагательных и наречий.
Примеры: Ребенку показывают набор из 3 предметов различного размера и спрашивают: «Какой из них больше? », ребенок выбирает наиболь­ший предмет. Взрослый произносит 2 слова с разной громкостью, а затем спрашивает: «Какое слово было громче? », ребенок корректно определяет, какое слово было произнесено громче.
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок выбирает предметы из набора подоб­ных стимулов, основываясь на 4 парах относительных прилагатель­ных и следует инструкциям, включающим 4 пары относительных на­речий, во время тестирования.

 


 


 

Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок выбирает предметы из набора по­добных стимулов на основе 2 пар относительных прилагательных и следует 2 инструкциям, включающим 2 различных наречия, причем присутствуют оба навыка. Поставьте 1/2 балла, если ребенок разли­чает 4 различных прилагательных, но не 4 наречия, и наоборот. Обо­значьте, что ребенку удалось и не удалось выполнить, используя поле «Комментарии и заметки» в форме «Оценка вех развития» протокола VB-MAPP.
Поведение слушателя 14-М Следует 10 различным 3-шаговым инструкциям (например, «Возьми свою куртку, повесь ее и сядь») (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок следовать инструкциям, которые со­держат несколько компонентов.
Материалы: Распространенные в естественной среде ребенка предметы, которые легко могут быть названы им и различены (поведение слушателя), а также список возможных 3-шаговых инструкций.
Примеры: «Дотронься до собаки, коровы и свиньи». «Возьми перо, помажь его клеем и приклей к шляпе». «Отнеси свою чашку в раковину, вымой ее и вытри руки». «Дотронься до большого красного грузовика». «Отне­си эту книжку маме и вернись сюда». «Возьми салфетку, высморкай нос и выброси салфетку в мусорное ведро».
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он следует 10 различным З-шаговыу инструкциям.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он следует 5 различным З-шаговыу инструкциям.
Поведение слушателя 15-М Общий репертуар слушателя составляет 1200 слов (существи­тельные, глаголы, прилагательные и т. д. ), согласно тестиро­ванию или сводному перечню известных ребенку слов (ТСТ)
Цель: Определить объем репертуара слушателя у ребенка.
Материалы: Используйте книги, сюжетные картинки, карточки и распространен­ные в среде ребенка предметы, действия и свойства.
Примеры: Различает большое количество предметов на каждой странице книги, когда его спрашивают, к примеру, «Есть ли здесь арбуз? ».
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он различает 1200 невербальных стиму­лов (существительные, глаголы, прилагательные, наречия, местоимения и т. д. ). Для данного измерения может использоваться сводный перечень известных ребенку слов, при условии его достоверности. Обратите внима­ние на комментарии к данному измерению в таблице такт уровня 3-15.
Оценка в 1/2 балла:   Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он различает 800 невербальных сти­мулов (существительные, глаголы, прилагательные, наречия, местои­мения и т. д. ). Для данного измерения может использоваться сводный перечень известных ребенку слов, при условии его достоверности.

 


 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...