Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социальное поведение и социальная игра - уровень 3




Социальные навыки 11-М Спонтанно сотрудничает со сверстником для достижения опреде­ленного результата, 5 раз (например, один ребенок держит ведро, пока второй наливает в него воду) (КОМ)
Цель: Определить, обладает ли ребенок навыками сотрудничества со свер­стниками с целью добиться определенной цели, без подсказок и поо­щрения со стороны взрослых.
Что необхо­димо: Сверстники, а также игрушки или предметы, которые можно найти в домашней или школьной среде ребенка.
Примеры: Ребенок и сверстник сотрудничают друг с другом, чтобы покачаться на качелях или покататься в детской тележке. Ребенок и его сверстник вместе, помогая друг другу, строят башню из кубиков. Ребенок и свер­стник бросают друг другу мяч.
Оценка в 1 балл: Засчитайте 1 балл, если ребенок спонтанно сотрудничает со сверстником для достижения определенного результата 5 раз во время наблюдения или тести­рования (сверстнику может быть дана подсказка к вовлечению ребенка в со­вместную деятельность, например, попросить помочь отнести коробку).
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте 1/2 балла, если ребенок спонтанно сотрудничает со свер­стником для достижения определенного результата 2 раза во время наблюдения или тестирования.
Социальные навыки 12-М Спонтанно обращается к своим сверстникам с просьбой, ис­пользуя вопросительные предложения, 5 раз (например, «Куда ты идешь? », «Что это? », «Кто ты? ») (НОВ: 60 минут)
Цель: Определить, обращается ли ребенок к своим сверстникам за вербаль­ной информацией без подсказок и поощрений со стороны взрослых.
Что необхо­димо: Сверстники, а также игрушки или предметы, которые можно найти в домашней или школьной среде ребенка.
Примеры: Ребенок обращается с вопросом к сверстнику (манд-реакция): «Где красный карандаш? » (во время рисования) или «Что ты строишь? » (когда сверстник играет с конструктором Лего).
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если происходит 5 различных манд-реакций в те­чение 1 часа, а именно ребенок задает сверстникам вопросы или при помощи других манд-реакций пытается получить информацию.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если происходит 2 различных манд-реакций в те­чение 1 часа, ребенок задает сверстникам вопросы или при помощи других манд-реакций пытается получить информацию.

 


 


 

Социальные навыки 13-М Играет со сверстниками в сюжетно-ролевые игры в течение 5 минут без подсказок со стороны взрослых (например, играет в переодевание, изображает сюжеты из фильмов, играет в дом) (НАБ)
Цель: Определить, реагирует ли ребенок на вербальное поведение сверстни­ков без подсказок и поощрений со стороны взрослых (то есть проис­ходят самостоятельные интравербальные реакции).
Что необхо­димо: Сверстники, а также игрушки или предметы, которые можно найти в домашней или школьной среде ребенка.
Примеры: Сверстник спрашивает ребенка (манд-реакция): «Что ты строишь? », и ребенок отвечает на его вопрос: «Космический корабль». Сверстник спрашивает ребенка (манд-реакция): «Что у тебя на обед? », и ребенок отвечает на его вопрос: «Бутерброд с арахисовым маслом».
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он вербально реагирует на 5 различных во­просов или утверждений со стороны сверстников без подсказок и поощре­ний от взрослых в течение 60-минутного наблюдения или тестирования.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он вербально реагирует на 2 раз­личных вопроса или утверждения со стороны сверстников без под­сказок и поощрений от взрослых в течение 60-минутного наблюдения или тестирования.
Социальные навыки 14-М Участвует в социальных играх с воображением при участии сверстников в течение 5 минут без подсказок со стороны взрос­лых (например, играет в переодевание, изображает сюжеты из фильмов, играет в дом) (НАБ)
Цель: Определить, участвует ли ребенок в сюжетных играх с воображением или социальных играх со сверстниками непрерывно на протяжении продолжительного времени.
Что необхо­димо: Сверстники, а также игрушки или предметы, которые можно найти в домашней или школьной среде ребенка.
Примеры: На детской площадке несколько детей заходят и выходят из деревян­ного домика. Ребенок участвует в этом занятии, следуя за другими детьми, сидя на стульчиках в деревянном домике с другими детьми, притворяясь, как будто что-либо пьет или спит, смеется, когда смеют­ся остальные, обращается с просьбами к сверстникам, имитирует по­ведение сверстников и вербально реагирует на вербальное поведение сверстников (интравербальные реакции).
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он участвует в сюжетных вымышлен­ных социальных играх со сверстниками в течение 5 минут.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он участвует в сюжетных вымыш­ленных социальных играх со сверстниками в течение 2 минут.

 


 


 

Социальные навыки 15-М Участвует в диалоге со сверстниками, произнося 4 фразы на 1 тему, при этом в репертуаре ребенка 5 различных тем (напри­мер, дети на все лады обсуждают то, как они делали ручей в песочнице) (НАБ)
Цель: Определить, способен ли ребенок вести диалог со сверстниками, ко­торая состоит из обмена фразами на одну и ту же тему.
Что необхо­димо: Сверстники, а также игрушки или предметы, которые можно найти в домашней или школьной среде ребенка.
Примеры: Во время занятия художественной декоративной деятельностью свер­стник говорит: «Мне нужно немного клея», ребенок отвечает: «Вот, держи» и передает клей сверстнику. После того, как сверстник вос­пользовался клеем, тестируемый ребенок говорит: «Мне нужен клей», и сверстник передает клей. Затем сверстник говорит: «Смотри, ты разлил клей», и ребенок отвечает: «Мне нужна салфетка». Сверстник достает салфетку и говорит: «Вот салфетка». Ребенок отвечает: «Спа­сибо».
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок обращается первым к сверстнику или спонтанно отвечает на вербальное поведение сверстника допол­нительным или подходящим вербальным поведением, и если такое взаимодействие является взаимным и состоит из обмена 4 фразами в ходе наблюдения или тестирования (обратите внимание, что засчи­тываются любые типы поведения: манд, такт или интравербальные реакции).
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок обращается первым к сверстнику или спонтанно отвечает на вербальное поведение сверстника допол­нительным или подходящим вербальным поведением, и если такое взаимодействие является взаимным и состоит из обмена 2 фразами в ходе наблюдения или тестирования.
  ЧТЕНИЕ - уровень 3
Чтение 11-М Сосредотачивает внимание на книге, которую ему читают, 75% времени (НОВ: 3 минуты)
Цель: Определить, проявляет ли ребенок интерес к книгам и к тому, чтобы взрослые читали для него.
Материалы: Детские книжки.
Примеры: Ребенок сидит рядом с взрослым, пока тот читает ему книгу, и смо­трит на страницы в книге во время чтения без подсказок к тому, что­бы сосредоточить свое внимание на книге.

 


 


 

Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок сосредотачивает внимание на книге, которую ему читают, 75% времени в течение 3-минутного наблюдения без подсказок к тому, чтобы сосредоточить свое внимание на книге.
Оценка в 1/2    балла: Поставьте 1/2балла, если ребенок сосредотачивает внимание на книге, которую ему читают, 50% времени в течение 3-минутного наблюдения без подсказок к тому, чтобы сосредоточить свое внимание на книге.
Чтение 12-М Выбирает (различает как слушатель) правильную букву в на­боре из 5 букв, для 10 различных букв (ТСТ)
Цель: Определить, различает ли ребенок буквы как слушатель.
Материалы: Комплект букв.
Примеры: Когда ребенку предоставляют набор, состоящий как минимум из 5 букв, и просят: «Покажи где «Р», ребенок дотрагивается до буквы «Р».
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он выбирает правильную букву в на­боре из 5, для 10 различных букв.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он выбирает правильную букву в наборе из 5, для 5 различных букв.
Чтение 13-М По инструкции называет 10 букв (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок называть некоторое количество букв.
Материалы: Комплект букв.
Примеры: Когда ребенку показывают букву «А» и спрашивают: «Что это за бук­ва? », ребенок говорит: «А».
Оценка в 1 балл: Поставьте ребенку 1 балл, если он называет 10 букв.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте ребенку 1/2 балла, если он называет 5 букв.
Чтение 14-М Читает собственное имя (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок прочитать свое имя.
Материалы: Имя ребенка, написанное на карточке или листе бумаги, а также не­сколько написанных отвлекающих слов.
Примеры: Когда ребенку показывают написанное слово «МИША[***]», ребенок го­ворит: «Миша», но не произносит: «Миша», когда ему показывают несколько других отвлекающих слов.

 


 


 

Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он читает собственное имя, когда ему показывают его имя и дают вербальную подсказку «Что здесь напи­сано? ». Будьте внимательны, чтобы не сказать «Как тебя зовут? » и не подсказать как-то иначе, так как данный вербальный стимул может самостоятельно побудить произнесение ребенком своего имени (если только не используется несколько имен сразу). Также убедитесь в том. что другие слова не побуждают произнесение ребенком своего имени, и что реакцию не побуждает уже само только присутствие карточки с именем (определенные цвета, модели и т. п. могут быть источником контроля).
Оценка в 1/2 балла: Оценка в 1/2 балла отсутствует.
Чтение 15-М Правильно сопоставляет 5 слов с соответствующими картин­ками или предметами в наборе из 5, и наоборот (например, сопоставляет написанное слово «птица» с картинкой птицы) (ТСТ)
Цель: Определить, сопоставляет ли ребенок написанные слова с соответ­ствующими картинками или предметами, и наоборот (это один из примеров понимания прочитанного).
Материалы: Набор простых написанных слов и соответствующих картинок или предметов (например, собака, кошка, ребенок, мяч).
Примеры: Когда ребенку показывают написанное слово «машина», он может со­отнести слово с картинкой или машинкой, которые находятся в набо­ре, как минимум, из 4 предметов.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он правильно сопоставляет 5 слов с соответствующими картинками или предметами в наборе из 5, и на­оборот.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он правильно сопоставляет 3 сло­ва с соответствующими картинками или предметами в наборе из 3, и наоборот.

 


 

  ПИСЬМО - уровень 3
Письмо 11-М Имитирует 5 различных движений, моделируемых взрослым в ходе написания, используя письменные принадлежности и по­верхность для письма (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок держать письменные принадлежно­сти и копировать простые движения взрослого, связанные с пись­мом.

 


 


 

Материалы: Письменные принадлежности любого типа (например, карандаш, мар­кер, мелок, ручка) и соответствующая поверхность (например, бумага, белая доска)[†††].
Примеры: Ребенок имитирует рисование линий, движения вперед-назад, вверх- вниз, круги и спирали.
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок имитирует 5 различных движений, мо­делируемых взрослым в ходе письма.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок имитирует 3 различных движений, моделируемых взрослым в ходе письма.
Письмо 12-М Самостоятельно обводит 5 различных геометрических фигур с отклонением в пределах 5 мм[‡‡‡] (например, круг, квадрат, треу­гольник, прямоугольник, звезду) (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок контролировать движения с пишущим инструментом в достаточной степени, чтобы обводить определенные геометрические фигуры, удерживаясь в определенных границах.
Материалы: Письменные принадлежности любого типа (например, карандаш, мар­кер, мелок, ручка) и соответствующая поверхность (например, бумага, белая доска).
Примеры: Ребенок обводит круг среднего размера с отклонением от границы в пределах 5 мм.
Оценка в 1 балл: Поставьте ребенку 1 балл, если он самостоятельно обводит 5 различ­ных геометрических фигур с отклонением в пределах 5 мм. Формы с несколькими углами (например, звезда) могут оказаться трудными для ребенка, однако засчитайте ему балл, если происходит приблизитель­ная реакция.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте ребенку 1/2 балла, если он самостоятельно обводит 5 различ­ных геометрических фигур с отклонением в пределах 1 см.
Письмо 13-М Разборчиво копирует 10 букв или цифр (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок копировать определенные буквы или цифры.
Материалы: Письменные принадлежности любого типа (например, карандаш, маркер, мелок, ручка) и соответствующая поверхность (например, бумага, белая доска).

 


 


 

Примеры: Ребенок копирует буквы «А», «Б» и «В», а также цифры «I» и «2».
Оценка в 1 балл: Поставьте ребенку I балл, если он разборчиво копирует Ю букв или цифр любого размера (то есть, наблюдатель может узнать букву или цифру, не видя образца).
Оценка в 1/2 балла: Поставьте ребенку 1/2 балла, если он разборчиво копирует 5 букв или цифр любого размера.
Письмо 14-М Произносит по буквам и разборчиво пишет собственное имя, не копируя его (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок написать свое имя, и достаточно ли оно разборчиво для понимания другим человеком.
Материалы: Письменные принадлежности любого типа (например, карандаш, мар­кер, мелок, ручка) и соответствующая поверхность (например, бумага, белая доска).
Примеры: Ребенок пишет свое имя на листке бумаги или на доске, правильно располагая буквы (в линию).
Оценка в 1 балл: Засчитайте I балл, если ребенок самостоятельно и разборчиво пишет и правильно произносит по буквам собственное имя («разборчиво» не означает «красиво» или «аккуратно», это придет с практикой).
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте 1/2 балла, если ребенок пишет приблизительные буквы сво­его имени, но они недостаточно четкие для прочтения, и/или делает ошибки в произнесении по буквам своего имени.
Письмо 15-М Разборчиво копирует все 33 заглавные и строчные буквы ал­фавита (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок копировать буквы.
Материалы: Письменные принадлежности любого типа (например, карандаш, мар­кер, мелок, ручка) и соответствующая поверхность (например, бумага, белая доска).
Примеры: Ребенок копирует любую букву, когда ему предоставляют образец.
Оценка в 1 балл: Поставьте I балл, если ребенок разборчиво и в точности копирует все заглавные и строчные буквы алфавита.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте 1/2 балла, если ребенок пишет приблизительные буквы, но они недостаточно четкие для прочтения.

 


 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...