Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Различение по функциям, характери- стикам и категориям (lrffc) - уровень 3




Различение по ФХК 11-М Выбирает правильный предмет в наборе из 10, в котором также содержатся 3 подобных стимула (например, подобного цвета, формы или класса, но они являются неправильным выбором), для 25 различных вопросов в рамках задач на навык различе­ния по функциям, характеристикам или категориям (ТСТ)
Цель: Определить, различает ли ребенок предметы, которые выглядят очень похожими, но, тем не менее, различаются при выполнении задания на различение по функции, характеристике или категории.
Материалы: Набор известных ребенку предметов или картинок (которые ребенок способен называть и различать как слушатель), соответствующих це­левым заданиям, а также 3 дополнительных стимула, которые в не­котором роде выглядят похожими на целевой стимул. Например, если целевым стимулом является соломинка для питья, и задается вопрос: «Из чего ты пьешь сок? », в наборе должны присутствовать 3 допол­нительных стимула, которые выглядят подобно соломинке, например, ручка, палочка и указка.
Примеры: Если целевым вербальным стимулом является фраза: «Что нужно, чтобы мыть руки? », а целевой предмет - это кусок мыла, набор из 10 картинок должен включать 3 картинки с изображением очень похожих предметов, например, маленькой коробочки, мини-книжки и малень­кого бруска глины.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он выбирает правильный предмет в наборе из 10, в котоыром также содержатся 3 подобных стимула, для 25 задач на навык различения по функции или категории.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он правильно выбирает 15 предме­тов при выполнении такого типа задач.
Различение по ФХК 12-М Указывает на объекты в книге или в естественной среде на основании 3 вербальных компонентов (например, глагол, при­лагательное, предлог, местоимение), для 25 различных во­просов в рамках заданий на навык различения по функциям, характеристикам или категориям (например, «Какие фрукты растут на деревьях? ») (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок реагировать на более сложный вер­бальный стимул в формате вопроса на различение по функции или категории. Вербальный стимул становится более сложным, когда он включает 2 или более слов, обозначающих функцию, характеристику или категорию.

 


 


 

Материалы: Комплект известных ребенку предметов или картинок (которые ре­бенок может называть или различать в качестве слушателя), соответ­ствующих целевым заданиям на исследуемый навык, а также перечень функций, характеристик и категорий, в отношении которых ребенок может корректно отвечать на вопросы, когда они задаются.
Примеры: Когда ребенок находится в зале, попросите его: «Найди коричневую мебель». Когда ребенок смотрит на книгу, например, «Спокойной ночи, Луна», попросите ребенка: «Найди что-то круглое на небе». Когда ребенок смотрит на картинку с Симпсонами, спросите ребенка: «У кого голубые волосы? »
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок правильно выбирает 25 предметов при выполнении такого типа задач на навык различения по функции и категории.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок правильно выбирает 15 предметов при выполнении такого типа задач.
Различение по ФХК 13-М Выбирает предметы из книги или из естественной среды на основании 3 вербальных компонентов (например, глагол, при­лагательное, предлог, местоимение), для 25 различных во­просов в рамках заданий на навык различения по функции, характеристикам и категории (например, «Какие фрукты ра­стут на деревьях? ») (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок реагировать на еще более сложные вербальные стимулы (комбинацию глаголов, существительных, пред­логов, прилагательных или наречий), включенных в вопросительные предложения, а также способен ли он реагировать на наборы невер­бальных стимулов, содержащие большое количество стимулов (на­пример, сюжетная картинка) и стимулы, которые выглядит похожими на целевой стимул.
Материалы: Используйте предметы в естественной окружающей среде и/или сю­жетные картинки и книги (картинки, которые ребенок может назы­вать или различать в качестве слушателя), соответствующие целевым заданиям на исследуемый навык. Также составьте перечень прилага­тельных (описывающих цвета, формы, размеры, текстуру и т. д. ), гла­голов (например, «крутить», «поворачивать», «тянуть», «бежать»), предлогов (к примеру, «в», «на», «под», «над») и наречий (например, «медленно», «быстро», «тихо», «громко»), которые ребенок различа­ет как слушатель. Также составьте перечень разнообразных комби­наций различных частей речи. Обратите внимание, что, как правило, легче сначала найти материалы, а затем составлять к ним вопросы.
Примеры: Когда ребенок находится в зале, спросите у него: «Что есть красивого на столе? » (например, цветок). Когда ребенок смотрит фотографии с его дня рождения, спросите его: «А где что-то коричневое и холод­ное, что ты кушаешь? » (например, шоколадное мороженое).

 


 


 

Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок правильно выбирает 25 предметов во время выполнения такого типа заданий.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок правильно выбирает 15 предметов во время выполнения такого типа заданий.
Различение по ФХК 14-М Правильно указывает на объекты в книге или в естественной среде в ответ на 4 различных чередующихся вопроса, относя­щихся к одной теме на навык различения по функциям, харак­теристикам или категориям («Где живет корова? », «Что коро­ва ест? », «Кто доит корову? »), для 25 различных тем (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок отвечать на несколько различных чере­дующихся вопросов на одну и ту же тему, когда их задают в непрерыв­ной последовательности. Каждый вопрос предполагает новый правиль­ный ответ. Данное задание требует от ребенка большой внимательности к изменяющимся и множественным вербальным стимулам.
Материалы: Комплект сюжетных картинок или книг (картинки, которые ребенок может называть и различать как слушатель), соответствующих целе­вым заданиям на навык различения по функции или категории. Также составьте перечень возможных вопросов о каждом из предметов, изо­браженных на картинках или в книге.
Примеры: Когда ребенок играет с железной дорогой, спросите у него: «Куда едет твой поезд? » (ребенок показывает на мост). «Что двигает поезд? » (ребенок по­казывает на локомотив). «Кто ведет поезд? » (ребенок указывает на машини­ста). «Что в твоем поезде? » (ребенок показывает на бревна в вагончиках).
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок правильно выбирает 4 предмета в рам­ках 25 различных тем, представленных в таком типе задач на навык различения. Обратите внимание, что ребенок также может вербали- зировать правильный ответ вместо того, чтобы указывать на предмет, что сделает реакцию частично интравербальной и частично такт- реакцией (если он смотрел на невербальный стимул). Если так и про­исходит, засчитайте ему балл за данную веху развития, так как навык такт-интравербальной реакции является более сложным, чем навык различения (если речь не идет о механическом запоминании).
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок правильно выбирает 4 предмета в рамках 15 различных тем, представленных в таком типе задач на на­вык различения.
Различение по ФХК 15-М В репертуаре ребенка 1000 различных реакций на различение по функциям, характеристикам или категориям согласно те­стированию или сводному перечню известных ребенку реак­ций (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок реагировать на большое количество различных заданий на навык различения по функции или категории. Как правило, к этому времени ребенок должен быть способен реа­гировать на тысячи различных комбинаций слов, представленных в формате заданий на различение.

 


 


 

Материалы: Используйте материалы из книг, сюжетных картинок и натуральной окружающей среды.
Примеры: Просматривая книгу, задайте ребенку несколько вопросов на навык различения для каждой из страниц, например, «Где то, на чем можно ездить? », «Чем она моет машину? », «Что он строит? ».
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок отвечает правильно на 1000 различ­ных вопросов, включающих различение по функции или категории согласно тестированию или сводному перечню известных ребенку реакций. Обратите внимание на комментарии в отношении объема словарного запаса по шкале «Такт» уровня 3-15.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок отвечает верно на 750 различных во­просов, включающих различение по функции или категории согласно тестированию или сводному перечню известных ребенку реакций.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...