Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интравербальные навыки - уровень 3




Интравер- бальные навыки 11-М Спонтанно произносит 20 интравербальных комментариев (могут быть частично манд-реакциями) (например, папа го­ворит: «Я иду в гараж», а ребенок спонтанно произносит: «Я хочу покататься! ») (НАБ)
Цель: Решающее значение на данном этапе имеет элемент спонтанности. Вер­бальный стимул должен возникать естественно, и не содержать преднаме­ренных подсказок, например, выделения тоном голоса как при обучении отдельными блоками или называние имени ребенка. Такая вербальная реакция также может быть частично манд-реакцией в том смысле, что вербальный стимул может создать мотивационную операцию, которая в сочетании с вербальным стимулом может побудить реакцию. Это очень распространенный эффект среди детей младшего возраста.
Материалы: Форма для записей. Никакие другие специфические материалы не требуются.
Примеры:   Ребенок слышит: «Сегодня мы пойдем в гости к бабушке», и это спонтанно побуждает реакцию ребенка: «У бабушки много игрушек». Ребенок слышит: «Человека-Паука поймали в гигантскую паутину», и это спонтанно побужда­ет реакцию ребенка: «Кто-то должен помочь Человеку-Пауку». Ребенок слы­шит, как его сверстник говорит: «Я строю замок», и это спонтанно побуждает реакцию ребенка: «А я строю лодку». Ребенок, сидя в большой группе детей, слышит: «Кто может назвать мне какой-нибудь фрукт? », и ребенок произно­сит: «Банан». Вербальный стимул «Кто хочет мороженого? » может немедлен­но повысить ценность мороженого и в то же время побудить к интравербальной реакции: «Я хочу шоколадное». Реакция «Я хочу шоколадное» частично контролируется мотивационной операцией на получение шоколадного моро­женого, но также частично и вербальным стимулом «мороженое», таким об­разом, она является частично манд и частично интравербальной реакцией.

 


 

 

Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если в течение одного дня происходит 20 спонтанных интравербальных реакций в натуральной среде.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он спонтанно произносит 10 интра­вербальных комментариев в течение дня.
Интравер- бальные навыки 12-М В репертуаре ребенка 300 различных интравербальных реак­ций согласно тестированию или сводному перечню известных ребенку интравербальных реакций (ТСТ)
Цель: Определить, растет ли интравербальный репертуар ребенка. Данный показатель относится лишь к части репертуара, так как измерить все интравербальные связи, которые ребенок способен построить, прак­тически невозможно. Количество интравербальных связей должно возрасти до нескольких тысяч по мере того, как ребенок в своем раз­витии продвигается по следующим вехам развития интравербальных навыков.
Материалы: Форма для записи. Перечень возможных интравербальных вопросов и заданий.
Примеры: «Какое твое любимое животное? », «Какие цвета ты знаешь? », «Где жи­вут рыбки? », «Кто отводит тебя в школу? », «Что ты любишь пить? ».
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок по просьбе отвечает правильно на как минимум 300 различных вопросов. Во многих программах ведутся формы для записей данных, содержащие перечень известных ребенку интравербальных реакций. Такой перечень может быть использован при условии его достоверности.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если в репертуаре ребенка как минимум 200 раз­личных интравербальных реакций
Интравер- бальные навыки 13-М Отвечает на 2 вопроса после того, как ему был прочитан ко­роткий отрывок (15 и более слов) из книги, для 25 отрывков (например, «Кто снес дом? ») (ТСТ)
Цель:   Определить, слушает ли ребенок истории, которые ему читают, усили­вается ли его интравербальное поведение отвечать на вопросы по про­читанной истории или обсуждать ее. Данный навык является важной вехой развития, так как он включает в себя несколько видов лингвисти­ческой деятельности: понимание, восстановление в памяти и развитие нового вербального содержания. Это также является основным форма­том обучения во многих начальных образовательных классах; во время чтения и обсуждения таких историй у детей может закрепиться более комплексное вербальное поведение. Таким образом, очень важно обу­чать детей этому репертуару навыков. Наиболее значительной частью компонентов оценки является способность ребенка отвечать на вопросы после того, как он прослушал историю. Следует избегать наводящих во­просов, которые содержат подсказки (например, эхо, интравербальные) или предполагают только ответы «да» или «нет».

 


 


 

Материалы: Разнообразные детские книги.
Примеры: После прочтения отрывка из «Винни-Пуха» («Пятачок очень медлен­но поворачивает голову, и видит, как Пух шмыгает носом. «Ох, бед­ный Медведь! », говорит Пятачок. ), взрослый спрашивает: «Что делал Пух? », и ребенок отвечает: «Он шмыгал носом! ». После прочтения отрывка из «Трех поросят», взрослый задает такие вопросы, как на­пример: «Что сделал большой плохой волк? », «Что сделали все поро­сята? », «Из чего были сделаны дома поросят? ».
Оценка в 1 балл: Поставьте I балл, если ребенок отвечает на 2 вопроса к 25 различным от­рывкам из книг (15 и более слов) или к другим написанным материалам.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок отвечает на 1 вопрос к 25 различным отрывкам из книг, содержащим как минимум 10 слов.
Интравер- бальные навыки 14-М Описывает 25 различных событий, видеосюжетов, историй и т. п., используя 8 и более слов (например, «Расскажи мне, что случилось» - «Большой монстр всех напугал, и они побежали в дом») (КОМ)
Цель: Определить, может ли ребенок говорить о предметах или событиях, которые в данный момент отсутствуют (или не происходят) при этом описывать их достаточно согласованно, чтобы слушатель мог понять, что именно произошло. Можно сказать, что такой навык является вершиной развития интравербальных способностей, когда говорящий может беседовать о вещах и событиях, произошедших в прошлом и фактически отсутствующих в окружающей среде в момент беседы. Обратите внимание, что такие события должны быть достаточно не­давними и релевантными или интересными для ребенка.
Материалы: Специфические материалы не требуются.
Примеры: Когда ребенка спрашивают о каких-либо событиях, например, «Что ты делал в гостях у бабушки? », ребенок говорит: «Мы с бабушкой делали печенье, а потом его ели». Или после просмотра фрагмента из мульт­фильма «Король Лев» взрослый спрашивает: «Что ты посмотрел? », и ребенок говорит: «Скар был злым львом и столкнул Муфасу с горы».
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он описывает 25 различных собы­тий, видеосюжетов, историй и т. п., используя 8 и более слов. Реакции должны засчитываться как корректные, только если они происходят без эхо-подсказок. Также вербальные описания должны быть вызваны другими словами, а не самими визуальными событиями (это делает реакцию частично такт-реакцией).
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он описывает 12 различных собы­тий, видеосюжетов, историй и т. п., используя 5 и более слов.

 

 


 

Интравер­бальные навыки 15-М Отвечает на 4 чередующихся вопроса, относящихся к одной и той же теме, для 10 различных тен (например, «Кто отводит тебя в школу? », «Где твоя школа? », «Что ты берешь с собой в школу? ») (ТСТ)
Цель: Определить, способен ли ребенок успешно отвечать на чередующиеся вопросы, в которых следующее за вопросительным словом содержа­ние похоже или относится к одной теме. Вопросы такого типа являют­ся сложными для многих детей, так как они предполагают комплексное вербальное условное различение стимулов в условиях, когда одно слово изменяет эффект («значение») других слов в предложении, и эти вопро­сительные слова начинаются с одних и тех же звуков, но имеют различ­ное значение. Ребенок должен внимательно прислушиваться к каждому слову в предложении, чтобы дать правильный ответ. Обычно дети до­стигают возраста примерно 4 лет прежде, чем они могут успешно давать ответы на такие вопросы, и ошибки сохраняются на протяжении года или двух в зависимости от темы и компонентов вопроса. Обратите внимание, что вопросы со словом «когда» включают понятие времени, и многие ти­пично развивающиеся дети 4 лет не понимают их правильно.
Материалы: Перечень возможных тем и вопросов.
Примеры: «Куда ты ходил на свой День рождения? », «Какие подарки ты получил на свой День рождения? », «Кто пришел к тебе на День рождения? », «Какой торт ты ел на свой День рождения? ».
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он отвечает на 4 различных вопроса на одну тему, для 10 различных тем. Вопросы должны быть заданы один за другим в естественной манере (не как при обучении отдель­ными блоками), с соответствующей интонацией и выражением.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он отвечает на 3 различных вопроса на одну тему, для 5 различных тем.

НАВЫКИ ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ И В ГРУППЕ -

уровень 3

Поведение в группе 11-М Пользуется туалетом и моет руки после вербальных подсказок (НАБ)
Цель: Определить, может ли ребенок успешно пользоваться туалетом и мыть руки, когда ему об этом говорят, ребенок не нуждается в физи­ческих подсказках.
Материалы: Туалет, раковина, мыло, полотенце и табурет-ступенька для ракови­ны.

 


 


 

Примеры: Когда ребенка просят сходить в туалет, он делает это без физических подсказок.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он использует туалет и моет руки без физических подсказок.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он использует туалет и моет руки, но нуждается в физической помощи.
Поведение в группе 12-М Реагирует на 5 различных инструкций или вопросов, обращен­ных к группе из 3 или более детей, без прямых подсказок (на­пример, «Все встаньте», «Кто в красной футболке? ») (НАБ)
Цель: Определить, может ли ребенок успешно реагировать на вербальные инструкции, не содержащие его имени или другой вербальной под­сказки о том, к кому именно инструкция обращена. Такие типы общих вербальных инструкций часто называют «групповые инструкции», и они являются распространенными в классной деятельности в рамках малых и больших групп.
Материалы: Нет специфических материалов.
Примеры: Когда учитель говорит «Все мальчики встаньте в одну линию», ребе­нок делает это. Или, когда учитель говорит: «Кто знает, что бывает кислым на вкус? », ребенок отвечает: «Лимон».
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок реагирует на 5 различных групповых инструкций или вопросов без подсказок в группе из 3 или более детей.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок реагирует на 2 различных групповых инструкции или вопроса без подсказок в группе из 3 или более детей.
Поведение в группе 13-М Самостоятельно работает в группе в течение 5 минут и кон­центрирует внимание на задании 50% времени (НАБ)
Цель: Определить, может ли ребенок работать над данным ему заданием в группе непрерывно определенный промежуток времени без подсказок со стороны взрослых продолжать выполнение задания, быть внимательным и т. д.
Материалы: Форма для записи данных и стандартное оборудование класса.
Примеры: Ребенок выполняет задания на двух страницах рабочей тетради по ма­тематике после одной инструкции взрослого.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он самостоятельно работает на протяжении 5 минут в ходе групповых занятий или сессий, предполагающих присут­ствие 3 или более детей, и остается внимательным к заданию 50% времени.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он самостоятельно работает на протяже­нии 2 минут в ходе групповых занятий или сессий, предполагающих присут­ствие 3 или более детей, и остается внимательным к заданию 50% времени.

 


 

 


 

Поведение в группе 14-М Овладевает 2 новыми видами поведения в ходе 15-минутного обучения в формате группы, включающей 5 или более детей (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок приобрести новые навыки в формате группового обучения.
Материалы: Форма для записи данных и стандартное оборудование класса.
Примеры: После группового занятия, в ходе которого обсуждалась пожарная безопасность, ребенок может ответить на вопрос о том, что нужно делать в случае пожара.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он овладевает 2 новыми видами пове­дения в ходе 15-минутного обучения в формате группы, включающей 5 или более детей. Приобретение нового поведения определяется при помощи последующего индивидуального теста.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он овладевает 1 новым видом пове­дения в ходе 15-минутного обучения в формате группы, включающей 5 или более детей. Приобретение нового поведения определяется при помощи последующего индивидуального теста.
Поведение в группе 15-М Сидит на протяжении 20-минутного группового занятия в группе 5 детей, не проявляя нежелательного поведения, а также отвеча­ет на 5 интравербальных вопросов (ТСТ)
Цель: Определить, сформированы ли у ребенка необходимые групповые навыки, включающие в себя соответствующее поведение и сосредо­точенность, а также участие в вербальной деятельности в процессе академического группового обучения.
Материалы: Форма для записи и стандартное оборудование класса.
Примеры: Во время обсуждения темы «Растения», учитель спрашивает: «Кто знает, что нужно цветам для того, чтобы расти? ». Ребенок, который сидит в соответствии с требованиями учителя (за партой или в кругу на ковре) поднимает руку, и после того, как его вызывают, отвечает: «Солнечный свет, почва и вода».
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок соответствующим образом сидит и отвечает на 5 интравербальных вопросов, заданных в течение 20-минутного обуче­ния в групповом формате, предполагающем присутствие 5 или более детей.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок соответствующим образом сидит и отвеча­ет на 2 интравербальных вопроса, заданных в течение 20-минутного обуче­ния в групповом формате, предполагающем присутствие 5 или более детей.

 


 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...