Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лингвистическая структура - уровень 3




Лингвистика 11-М Употребляет 10 существительных в единственном и мно­жественном числе (например, «стол»-«столы», «кубик»- «кубики», «мяч»-«мячи»), а также образует притяжательные прилагательные от 10 существительных (например, «собачий хвост» и «кошачий хвост») (КОМ)
Цель: Определить, может ли ребенок правильно употреблять существитель­ные в единственном и множественном числе, а также образовывать притяжательные прилагательные.
Материалы: Распространенные предметы обихода и оборудование класса.
Примеры: Для множественного числа: «Где мои книги? ». Для принадлежности: «Это Мишин велосипед».
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок склоняет имена существительные в рамках любых вербальных действий, кроме эхо-реакций (например, манд, такт или интравербальные реакции), добавляя к корням 10 су­ществительных окончания множественного числа и образовывая как минимум 10 притяжательных прилагательных.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок склоняет имена существительные для образования множественного числа 10 существительных, но не образовывает притяжательные прилагательные, или наоборот.
Лингвистика 12-М Изменяет глаголы по временам (прошедшее, настоящее, буду­щее), для 10 глаголов (КОМ)
Цель: Определить, может ли ребенок правильно употреблять глаголы в про­шедшем и будущем времени.
Материалы: Распространенные предметы обихода или материалы в классе.
Примеры: Для глаголов в прошедшем времени: «Я катал мячик с холма». Для глаголов в будущем времени: «Мы купим мороженого».
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок изменяет времена глаголов в рамках любых вербальных действий, кроме эхо-реакций (например, манд, такт или интравербальные реакции) для как минимум 10 глаголов.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок изменяет глаголы в рамках любых вер­бальных действий, кроме эхо-реакций (например, манд, такт или интра­вербальные реакции), употребляя правильно как минимум 10 глаголов в прошедшем времени, но не употребляя в будущем. Или наоборот.

 


 


 

Лингвистика 13-М Произносит 10 различных фраз с существительными, содер­жащих как минимум 3 слова с 2 модификаторами (то есть, при­лагательными, предлогами, местоимениями) (например, «Моя кукла в шкафу», «Я хочу шоколадного мороженого») (КОМ)
Цель: Определить, может ли ребенок изменять смысловую нагрузку часто встречающихся существительных при помощи прилагательных (на­пример, описывающих цвет, размер, форму, вкус), местоимений (при­тяжательные местоимения, замена существительных) или предлогов (расположение в пространстве или положение по отношению к дру­гим предметам).
Материалы: Распространенные предметы обихода и оборудование класса.
Примеры: «Я хочу синюю кепку Найк», «Поставь поезд в туннель», «Собака по­грызла мой ботинок».
Оценка в 1 балл: Поставьте ребенку 1 балл, если в его репертуаре как минимум 10 раз­личных фраз с существительными, состоящих из как минимум 2 слов, с двумя модификаторами. Фразы произносятся в рамках любых вер­бальных действий, кроме эхо-реакций (например, манд, такт, интра- вербальные реакции).
Оценка в 1/2 балла: Поставьте ребенку 1/2 балла, если в его репертуаре 5 подобных фраз.
Лингвистика 14-М Произносит 10 различных фраз с глаголами, содержащих как минимум 3 слова с 2 модификаторами (то есть, прилагатель­ными, предлогами, местоимениями) (например, «Катай меня сильно», «Поднимись по ступенькам») (КОМ)
Цель: Определить, изменяет ли ребенок смысловую нагрузку часто встречаю­щихся глаголов при помощи наречий (например, при действиях, пред­полагающих указание местонахождения, времени и образа действия), предлогов (например, расположение в пространстве или положение по отношению к другим предметам или действиям) или местоимений (на­пример, указание принадлежности, замена глагольной фразы).
Материалы: Распространенные предметы обихода и оборудование класса.
Примеры: «Пусть едет медленно», «Я сильно ударил по мячу», «Ты ведешь себя очень глупо».
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он произносит 10 различных фраз, в состав которых входит глагол, содержащих 3 слова, в рамках любых вербальных действий, кроме эхо-реакций (манд, такт, интравербальные реакции), с 2 модификаторами.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он произносит 5 различных фраз, в состав которых входит глагол, содержащих 3 слова, в рамках любых вербальных действий, кроме эхо-реакций (манд, такт, интравербальные реакции), с 2 модификаторами.

 


 


 

Лингвистика 15-М Комбинирует фразы, состоящие из существительных и глаго­лов, для составления 10 различных синтаксически правильных предложений или частей сложного предложения, которые со­держат как минимум 5 слов (например, «Собака лизнула меня в лицо») (КОМ)
Цель: Определить, может ли ребенок объединять фразы, состоящие из суще­ствительных и глаголов, для формирования более полных предложе­ний с большей средней длиной высказывания.
Материалы: Распространенные предметы обихода или оборудование класса.
Примеры: Вовлеките ребенка в дискуссию на тему, которая ему интересна, напри­мер, о фильме или каком-либо определенном событии. Затем задайте такие вопросы, как: «Что случилось с ведьмой в Волшебнике страны Оз? » - «Она растаяла, когда Дороти облила ее водой». Или: «Почему ты перестал играть во дворе? » - «Мой красный мяч укатился на улицу».
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок комбинирует фразы, содержащие су­ществительные и глаголы, в рамках любых вербальных действий, кро­ме эхо-реакций (манд, так или интравербальные реакции), для форми­рования 10 различных синтаксически правильных предложений или частей сложного предложения.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок комбинирует фразы, содержащие су­ществительные и глаголы, в рамках любых вербальных действий, кро­ме эхо-реакций (манд, так или интравербальные реакции), для фор­мирования 5 различных синтаксически правильных предложений или частей сложного предложения.
  МАТЕМАТИКА - уровень 3
Математика 11-М Различает в качестве слушателя цифры от 1 до 5 в наборе из 5 различных цифр (ТСТ)
Цель: Определить, различает ли ребенок в качестве слушателя цифры от 1 до 5, когда они представлены в случайном порядке в наборе из 5 цифр (поведение слушателя).
Материалы: Цифры от 1 до 5, написанные на карточках или представленные в лю­бой другой форме.
Примеры: Ребенок выбирает цифру 3 из набора 5 цифр, когда его спрашивают: «Можешь найти цифру 3? »
Оценка в 1 балл: Поставьте ребенку 1 балл, если он в качестве слушателя различает цифры от 1 до 5, представленные в наборе из 5 различных цифр.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте ребенку 1/2 балла, если он в качестве слушателя различает цифры от 1 до 3, представленные в наборе из 3 различных цифр.

 


 


 

Математика 12-М Называет цифры от 1 до 5 (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок называть цифры от 1 до 5, когда они представлены одновременно, в случайном порядке.
Материалы: Цифры от 1 до 5, написанные на карточках или представленные в лю­бой другой форме.
Примеры: Ребенок называет цифру 4, когда ему показывают цифру 4 и спраши­вают: «Что это за цифра? ».
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок называет цифры от 1 до 5, когда они представлены одновременно, в случайном порядке.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок называет любые 3 цифры.
Математика 13-М Отсчитывает предметы в пределах 5 из большего набора (на­пример, «Дай мне 4 машинки», «Теперь дай мне 2 машинки») (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок выбирать предметы в пропорции 1: 1, соотнося количество с вокальным счетом и указательным жестом (или любым другим путем идентификации) в отношении конкретных пред­метов в количестве до 5 штук при выборе из большего количества.
Материалы: Распространенные предметы обихода или оборудование класса.
Примеры: Ребенок может отсчитать 3 ложки с подноса со столовыми принадлежно­стями, когда его просят: «Можешь дать мне 3 ложки? ». Ребенок берет в руки каждую из ложек по мере счета и правильно останавливается на циф­ре 3 без подсказок со стороны взрослых и, возможно, даже демонстрирует подведение итогов (делая акцент голосом на последней цифре).
Оценка в 1 балл: Поставьте ребенку 1 балл, если он отсчитывает предметы в количе­стве от 1 до 5, представленные в большем наборе предметов, с соот­ношением 1 к 1, после вербальной просьбы.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте ребенку 1/2 балла, если он отсчитывает предметы в количе­стве от 1 до 3, представленные в большем наборе предметов, с соот­ношением 1 к 1, после вербальной просьбы.
Математика 14-М Различает в качестве слушателя 8 сравнений, предполагаю­щих подсчеты и измерения (например, «Покажи мне, где боль­ше или где меньше предметов», «большой» или «маленький», «длинный» или «короткий», «полный» или «пустой», «гром­кий» или «тихий»)(ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок в качестве слушателя различать мате­матические понятия, включающие сравнения размеров, длины, высо­ты, ширины, объема и громкости.
Материалы: Распространенные предметы обихода или оборудование класса.

 


 


 

Примеры: Например, когда ребенку предоставляются две башни из кубиков, отлича­ющиеся в несколько кубиков (например, 5 и 10), и его спрашивают, в какой башне больше кубиков и в какой башне меньше кубиков, ребенок пооче­редно правильно выбирает башню. Это 2 сравнения (больше, меньше).
Оценка в 1 балл: Поставьте ребенку 1 балл, если он в качестве слушателя различает 8 различных сравнений, предполагающих подсчеты и измерения.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте ребенку 1/2 балла, если он в качестве слушателя различает 6 различных сравнений, предполагающих подсчеты и измерения.
Математика 15-М Правильно сопоставляет написанную цифру с количеством предметов и количество предметов с написанной цифрой в пределах 5 (например, сопоставляет цифру 3 с картинкой, изображающей 3 грузовика) (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок сопоставить написанное (не названное вслух) число с соответствующим количеством, а также сопоставить определенное количество предметов с написанным числом.
Материалы: Цифры и распространенные предметы обихода или материалы в клас­се, или же картинки с изображением предметов в количестве от 1 до 5 из наборов карточек или рабочих тетрадей по математике.
Примеры: Когда ребенку показывают цифру 3, ребенок сопоставляет цифру 3 с картинкой, изображающей 3 предмета, или отсчитывает 3 предмета (без каких-либо подсказок). Также, когда ему предоставляется 3 пред­мета или картина с изображением 3 предметов, ребенок сопоставляет картинку или предметы с цифрой (путем выбора карточки с цифрой 3 из набора различных цифр).
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он правильно сопоставляет написан­ную цифру с количеством предметов и количество предметов с на­писанной цифрой, для цифр от 1 до 5, представленных в случайном порядке.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он сопоставляет написанную цифру с количеством предметов и количество предметов с написанной циф­рой, для цифр от 1 до 3, представленных в случайном порядке.

 


 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...