Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выводы по первой главе




В первой главе мы рассмотрели историю развития учреждений социально – педагогической помощи и поддержки детей в России. Об обездоленных детях заботились уже с древности, первое упоминание о заботе детей сирот, нищих, убогих относится к 996 году, где детей не только кормили, воспитывали, но и давали им необходимые профессиональные знания.

В XVIII веке  особое место - по воспитательной и образовательной работе занимали учреждения – интернаты. В этих школах мальчики получали общее и специальное образование, изучали иностранные языки. Для девочек существовал Смольный женский пансион. Эти учреждения стали образцом в советские годы для создания детских домов и школ интернатов.

При императрице Елизаветы II, открываются первые специализированные учреждения, куда принимают душевнобольных, но при этом, строго ведут контроль, чтобы эта категория людей не попадала в обычные приюты.

Однако детей воспитывали не только в казенных учреждениях, но и отдавали на воспитание к добрым людям, при этом поощряя «родителей» не только деньгами, но и подарками.

В конце XIX века в России система общегосударственного призрения состояла из благотворительных обществ и учреждений, деятельностью которых являлась содержание, воспитание, и образование детей, входящих в «группу риска» - дети – сироты, слепые, глухонемые, и дети из бедных семей. В этот период открываются благотворительные общества, на средства которых создаются учреждения для детей – сирот и малолетних преступников.

В начале XX века в России, появляются различные социальные организации, так в 1902 году действует 11, 400 благотворительных учреждений, 19, 108 попечительских советов, все средства от этих учреждений шли на создание учебно – воспитательных учреждений, дома для бедных детей, ночные приюты, столовые, амбулатории, больницы.

Начиная с 1917 года и до середины 80 – х годов XX века, благотворительность была запрещена, и вся обязанность за заботу о детях «группы риска» легла на государство. В Советской России органами власти создаются отделы социального воспитания, возникают учреждения по социально – правовой охране несовершеннолетних.

Таким образом, рассмотрев кратко историю развития учреждений социально – педагогической помощи и поддержки детей в России, мы приходим к выводу, что как в старой Русси, так и в современной России, всегда правительство и отдельные люди заботились об обездоленных детях. И благодаря созданию детских домов, и интернатов многие жизни детей сирот, и беспризорных были спасены, и сохранены.

Далее мы познакомились с педагогами: В. Ф. Одоевский, А. С. Макаренко, Я. Корчак, С. Т. Шацкий, которые отдали много сил на улучшение условий жизни детей из семей бедноты, беспризорных детей и малолетних преступников. Для таких детей из «группы риска», педагоги организовывали приюты, детские дома, колонии, коммуны. Где детям давали не только хлеб и кров над головой, обучали их разным специальностям, но и помогали им становиться добропорядочными гражданами своей страны.

Таким образом, рассмотрев работы педагогов, можно увидеть, что все они пришли к одному и тому же выводу, что из озлобившегося, «трудного» ребенка, реально воспитать добропорядочную личность, используя не только дисциплину, разнообразные виды деятельности, но и относиться к детям как к личностям, уважать их интересы, права, любить их.

Далее, рассмотрев типы учреждений социально – педагогической поддержки для детей «группы риска», такие как: дома ребенка, детские дома, социальный приют, детский дом – интернат, детские дома семейного типа, детская деревня SOS, школы – интернаты, круглосуточные школы – интернаты, школы - интернаты с углубленной профессиональной подготовкой, школы – интернаты различной воспитательной направленности, можно выделить из них только два типа учреждений, которые действительно заботятся о детях, как в родных семьях. Это детские дома семейного типа и детские деревни SOS, в этих учреждений дети не просто содержатся, они живут в семьях с «мамами», проживают счастливое детство, учатся общению, быту, занимаются домашним трудом, нет строгого режима.

Однако дети, живущие в государственных учреждениях, несмотря на постоянную занятость, лишены права выбора общения с людьми, обществом, они лишь могут общаться в узком круге, выбирая тех, с кем проживают в учреждении (сверстники, воспитатели). Также эти дети лишены родительской любви и заботы, и воспитатели не могут этого дать.

В связи с чем, невозможность полноценного общения с другими людьми, приводит к тому, что нарушается не только социальное развитие детей, находящихся в государственных учреждениях, но и личностное. У детей «группы риска», появляется девиантное поведение, этим поведением они пытаются привлечь внимание взрослых.

Таким образом, в процессе изучения литературы, посвященной современному состоянию системы помощи детям «группы риска», были выделены следующие проблемы в деятельности учреждений социально – педагогической поддержки для детей «группы риска»:

- плохая адаптация детей, вызванная комплексом причин социального, медицинского, психологического характера;

- организационно – воспитательная перегруженность, неоправданное стремление педагогов и воспитателей заполнить день ребенка как можно большим количеством мероприятий;

- узкий круг общения детей, в связи, с чем выпускникам трудно приспособиться в обществе, они испытывают трудности в социализации;

Поэтому в последнее время все чаще создаются детские дома семейного типа, деревни SOS, оформляются опекунства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...