Выводы по второй главе. Заключение
Выводы по второй главе Во второй главе мы рассмотрели понятия дети «группы риска» и определили, что в «группу риска» входят дети разного возраста, у которых идет нарушение в физическом или психическом здоровье, а также в социальном развитии. Эти дети находятся под влиянием определенных отрицательных факторов: биологических, социально - экономических, психологических, правовых, нравственных. И именно под воздействием этих факторов дети оказываются в группе риска, в которой наблюдаются следующие категории детей: дети, оставшиеся без попечения родителей и дети сироты, дети из неблагополучных, асоциальных семей, дети инвалиды, дети с ЗПР, дети с ЦНС, педагогически запущенные дети, дети с девиантным поведением и другие. У таких детей возникают проблемы в детских садах, школах: с поведением, успеваемостью, адаптацией, взаимоотношением с одноклассниками и учителями, психическим и физическим здоровьем, испытывают дефицит внимания со стороны взрослых, отсутствия заботы родителей. Таким образом, дети становятся изгоями, их не принимают в коллективе, такие дети не могут решать свои проблемы, они не могут их осознать и не видят решений в создавшейся ситуации. При этом дети «группы риска» часто попадают под влияния негативного воздействия социума и не могут, найди помощи в нужный момент. У них наблюдается нарушенние психики, расстройство личности, девиантное поведение. И в такой ситуации помочь детям могут только специалисты (психологи – педагоги, социальные педагоги и другие специалисты) в государственных учреждениях (детские дома, приюты, интернаты и другие учреждения) если есть в этом необходимость, где оказывают комплексно социально - психолого – педагогическое сопровождение.
Психолого – педагогическое и социальное сопровождение специалистов осуществляется при помощи: консультирования, составления индивидуального плана работы по реабилитации воспитанников, диагностирование на наличие отклонений, реабилитационные мероприятия по физическому и психологическому развитию личности, социальный патронаж детей, стабилизация психологического состояния детей и другие мероприятия. К реабилитационным мероприятиям можно отнести: беседы с психологом и социальным педагогом, совместный досуг детей и взрослых (спортивные мероприятия, посещение музеев, театров, турпоходы), игровая деятельность, трудовая и творческая деятельность, спорт, чтение художественной и познавательной литературы. Таким образом, в результате проведенных вышеперечисленных мероприятий специалистами по индивидуальной работе с детьми по профилактики отклонений в поведении и психо – физическом развитии, у воспитанников улучшается психическое состояние, происходит коррекция поведения, ребенок творчески развивается, появляется интерес к окружению, желание учиться, трудиться, у воспитанников стираются плохие воспоминания, появляется интерес и цель в жизни.
.
Заключение В курсовой работе по теме: «Типы учреждений социально-педагогической поддержки детей «группы риска»», в первой главе, мы рассмотрели историю развития учреждений социально – педагогической помощи и поддержки детей в России, начиная с 996 года и по наше время. Таким образом, мы приходим к выводу, что во все времена в нашей стране люди заботились об обездоленных детях, создавая детские приюты, дома интернаты, где о воспитанниках заботились и давали образование, и специальности. К таким людям, которые помогали «трудным» детям, образовывая коммуны и интернаты, можно отнести педагогов: В. Ф. Одоевского, А. С. Макаренко, Я. Корчака, С. Т. Шацкого.
Таким образом, рассмотрев их работы, мы приходим к выводу, что в своих педагогических практиках они выделили принципы, которые помогали детям влиться в общество и стать добропорядочными гражданнами своей родины. К таким принципам можно отнести: уважение к личности, уважать интересы, права, любить, но при этом держать детей в строгости, чтобы воспитанники знали, что их любят, но баловство не приемлемо, а также в их воспитательной системе присутствовала трудовая деятельность. Для того, чтобы дети принимая участие в труде, чувствовали себя полноправными членами общества. Далее мы в первой главе рассмотрели типы учреждений социально – педагогической поддержки для детей «группы риска». Основной характеристикой всех этих учреждений является: обеспечение благоприятных условий для физического и психического развития детей; медицинский контроль; профилактика и лечение заболеваний; обеспечение необходимыми методическими пособиями и игрушками в соответствии с возрастом; создание детям условий для воспитания и получения образования; оказание помощи в выборе специальности; подготовка к самостоятельной и трудовой жизни. Таким образом, в первой главе мы выяснили, что в нашей стране, начиная с простых людей и заканчивая правительством, всегда во все времена заботились о детях сиротах, «трудных» детях, думали о настоящей их жизни и будущей. Далее во второй главе мы рассмотрели понятие дети «группы риска» и выяснили, что это дети, у которых идет нарушение в физическом и психическом здоровье, а также в социуме. Таким образом, мы выяснили, какие дети входят в «группу риска», и причины попадания детей в эту категорию. Такие дети не могут решать свои проблемы, они не могут их осознать и не видят решений в создавшейся ситуации. Далее во второй главе мы рассмотрели работу по психолого – педагогическому и социальному сопровождению детей «группы риска», которую осуществляют социальный педагог и психолог, в учреждениях социально – педагогической поддержки для детей «группы риска», где решаются следующие задачи коррекции и компенсации отклонений в поведении, развитии, и социальной адаптации детей в обществе.
Таким образом, в результате рассмотренных мероприятий, проведенных специалистами по работе с детьми «группы риска», мы выяснили, что у воспитанников находящихся в учреждениях социально – педагогической поддержки, происходит положительная динамика в поведении, они лучше адаптируются в обществе, решаются их физические и психологические проблемы. В заключении хотим сказать, что не все дети, находящиеся в категории «группы риска», могут сказать о своих проблемах, и для этого существуют специалисты (социальные педагоги, педагоги - психологи), которые могут определить и разобраться в проблемах детей. Если собственными силами в школе они не могут помочь ребенку, то для этого существуют учреждения социально – педагогической поддержки, куда и направляют детей находящихся в трудной жизненной ситуации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|