Старшая группа. Сентябрь. Тема «детский сад» (4-я неделя). Октябрь. Тема «овощи». Задание 1. Родителям рекомендуется:
Стр 1 из 23Следующая ⇒ З. Е. Агранович Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям СТАРШАЯ ГРУППА Сентябрь Тема «Детский сад» (4-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад; совместно с воспитателями ознакомить с детским садом — его помещениями, групповой комнатой, умывальной комнатой, спальней, раздевалкой, кабинетом логопеда, физкультурным и музыкальным залами, при этом объяснить назначение каждой комнаты, а также познакомить с сотрудниками детского сада: логопедом, воспитателями, няней, медицинской сестрой; рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду; выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым. Задание 2. Рассмотреть, какие игры и игрушки есть в детском саду. Задание 3. Выучить стихотворение: Мы приходим в детский сад — там игрушки стоят. Паровоз, пароход дожидаются ребят. Задание 4. Построить детский сад из строительного материала (кубиков). Октябрь Тема «Овощи» (1-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец; - объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»; - обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус; - по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет... ); - совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.
Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей. Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:
(Морковь)
Что это? (Репка)
«Ну, рассыпчата, вкусна! » (Картошка)
(Редис)
(Горох)
(Огурец)
(Капуста)
(Лук)
Задание 4. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных):
Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я... (свекла).
(Огурцы)
Задание 7. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:
Задание 8. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными).
Задание 9. Соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой. (овощи - морковь, огурец, репа; геом. фигуры – круг, треугольник, овал) Задание 10. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.
Морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим, Движение палацев, имитирующих посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем. Интенсивное сжимание палацев рук в кулаки. Задание 11. Прослушать стихотворение.
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат — Наша грядка просто клад. Но арбузы не растут тут. Если слушал ты внимательно, То запомнил обязательно. Отвечай-ка по порядку: Что растет на нашей грядке? (В. Коркин) Задание 12. Прослушать стихотворение.
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох! Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох! И суп овощной оказался неплох! (Ю. Тувим) Вопрос. Из чего хозяйка варила суп?
Задание 13. Вырезать картинки с изображением овощей и вклеить их в альбом.
Тема «ФРУКТЫ» (2-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»; - обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус; - по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте); - рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов. Задание 2. Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах. Задание 3. Отгадать загадки. · Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко) · На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива) Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных): · яблоко — яблоки, груша —..., слива —..., персик —..., банан —.... Задание 5. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): · яблоко — яблочко, лимон —... , банан —... , апельсин —.... Задание 6. Подобрать родственные слова: · яблоко — яблочко, яблоня, яблочный; · вишня — вишенка, вишневый; · смородина — смородинка, смородиновый; · лимон — лимончик, лимонный. Задание 7. Составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу:
· лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко круглое; · лимон желтый, а яблоко красное. Задание 8. Составить описательные рассказы о фруктах, по следующему плану: · Что это? · Где растет? · Каков внешний вид (величина, форма, цвет)? · Каков на вкус? · Что из него готовят? Задание 9. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два — две): · одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; · один лимон, два лимона... пять лимонов; · одна слива, две сливы... пять слив. Задание 10. Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных):
Задание 11. Дидактическая игра «Что где растет»:
Задание 12. Отгадать описательную загадку.
(Яблоко) Задание 13. Дидактическая игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты). Задание 14. Вырезать картинки с изображением фруктов и вклеить их в альбом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|