Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Старшая группа. Сентябрь. Тема «детский сад» (4-я неделя). Октябрь. Тема «овощи». Задание 1. Родителям рекомендуется:




З. Е. Агранович

Сборник домашних заданий

в помощь логопедам

и родителям

СТАРШАЯ ГРУППА

Сентябрь

Тема «Детский сад» (4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;

совместно с воспитателями ознакомить с детским садом — его помещениями, групповой комнатой, умывальной комнатой, спальней, раздевалкой, кабинетом логопеда, физкультурным и музыкальным залами, при этом объяснить назначение каждой комнаты, а также познакомить с сотрудниками детского сада: логопедом, воспитателями, няней, медицинской сестрой;

рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;

выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.

Задание 2. Рассмотреть, какие игры и игрушки есть в детском саду.

Задание 3. Выучить стихотворение:

Мы приходим в детский сад — там игрушки стоят.

Паровоз, пароход дожидаются ребят.

Задание 4. Построить детский сад из строительного материала (кубиков).

Октябрь

Тема «Овощи»

(1-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь,

капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

- объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

- обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

- по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них

готовят (суп, салат, винегрет... );

- совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

 

Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей.

Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:

 

  • Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице.

                                                                                        (Морковь)

 

  • Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко.

       Что это?

                                                                                         (Репка)

 

  • Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята:

      «Ну, рассыпчата, вкусна! »

                                                                                          (Картошка)

 

  • Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она.

                                                                                         (Редис)

 

  • Голова на ножке, в голове — горошки.

                                                                                       (Горох) 

  • Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой?

                                                                                          (Огурец)

  • Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи.

                                                                                          (Капуста)

  • Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

                                                                                   (Лук)

 

Задание 4. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

  • огурец — огурчик, помидор — помидорчик...

Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных):

  • огурец — огурцы, помидор — помидоры...

Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

  • Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

      Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?

                                                                       Я... (свекла).

  • Летом в огороде — свежие, зеленые, А зимою в бочке — желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?..

                                                                             (Огурцы)

 

Задание 7. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:

  • Что это? Где растет?
  • Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?
  • Какой на вкус? Что из него готовят?

Задание 8. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными).

  • Морковь (какая? ) — оранжевая, помидор (какой? ) —...
  • Огурец (какой? ) — овальный, репка (какая? ) —...

Задание 9. Соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой.

(овощи - морковь, огурец, репа; геом. фигуры – круг, треугольник, овал)

Задание 10. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».

 

Мы капусту рубим,                      Резкие движения прямыми кистями

                                                   рук вверх и вниз.

 

Морковку трем,                        Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к                                              

                                                  себе и от себя.

                                                

Мы капусту солим,                  Движение палацев, имитирующих посыпание

                                                  солью из щепотки.

                                                

Мы капусту жмем.                  Интенсивное сжимание палацев рук в кулаки.

Задание 11. Прослушать стихотворение.

 

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат —

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растет на нашей грядке?

                                     (В. Коркин)

Задание 12. Прослушать стихотворение.

 

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку

                                                            и свеклу, ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка

                                                            и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох!

                                             (Ю. Тувим)

Вопрос. Из чего хозяйка варила суп?

 

Задание 13. Вырезать картинки с изображением овощей и вклеить их в альбом.

                                       

Тема «ФРУКТЫ»

(2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;

- обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

- по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

- рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.

Задание 2. Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.

Задание 3. Отгадать загадки.

· Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко,

      а откусишь — сладко.

                                                                                  (Яблоко)

·  На сучках висят шары, посинели от жары.

                                                                                   (Слива)

Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных):

· яблоко — яблоки, груша —..., слива —..., персик —..., банан —....

Задание 5. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

· яблоко — яблочко, лимон —... , банан —... , апельсин —....

Задание 6. Подобрать родственные слова:

· яблоко — яблочко, яблоня, яблочный;

·  вишня — вишенка, вишневый;

· смородина — смородинка, смородиновый;

·  лимон — лимончик, лимонный.

Задание 7. Составить сложносочиненные предложения с союзом  а по образцу:        

· лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко круглое;

· лимон желтый, а яблоко красное.

Задание 8. Составить описательные рассказы о фруктах, по следующему плану:

· Что это?

· Где растет?

· Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?

· Каков на вкус?

· Что из него готовят?

Задание 9. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна одно, два две):

· одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок;

· один лимон, два лимона... пять лимонов;

· одна слива, две сливы... пять слив.

Задание 10. Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных):

  • сок из яблока — яблочный; варенье из яблок — яблочное;
  • сок из груши —  ... ,  варенье из груши —  ...;
  • сок из апельсина —..., варенье из апельсина —....

Задание 11. Дидактическая игра «Что где растет»:

  • яблоко — на яблоне, слива — на..., груша — на....

Задание 12. Отгадать описательную загадку.

  • Это фрукт. Он растет на дереве, круглый, сладкий, румяный.

                                                                                      (Яблоко)

Задание 13. Дидактическая игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху»

                 (используются натуральные фрукты).

Задание 14. Вырезать картинки с изображением фруктов и вклеить их в альбом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...