Тема «Сад-огород. Ягоды». (3-я неделя). Тема «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы». - рассказать, показать и дать попробовать ребенку то, что готовят из ягод;
Тема «Сад-огород. Ягоды» (3-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребенком натуральные ягоды и объяснить, что все это можно назвать одним словом «ягоды». При этом следует обратить внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус, по возможности показать и рассказать ребенку, как и где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному); - рассказать, показать и дать попробовать ребенку то, что готовят из ягод; - дидактическая игра «Узнай ягоду на вкус»; - в качестве экскурсии можно посетить с ребенком рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают. Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору.
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)
(Калина)
(Красная и черная смородина)
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек. Разгибаем стебельки — собираем огоньки. (Земляника) Задание 3. Составить описательный рассказ о ягоде по следующему плану: Что это? Где растет? Каков внешний вид (цвет, форма, размер)? Какова на вкус? Что из нее готовят? Задание 4. Дидактическая игра «Назови сок, назови варенье» (образование относительных прилагательных):
Задание 5. Дидактическая игра «Какая ягода лишняя? Почему? » (по картинкам). · Клубника, смородина, черника, вишня. (Черника — растет в лесу. ) · Клюква, малина, клубника, брусника. (Малина — растет на кусте. ) Задание 6. Вспомнить загадки об овощах, фруктах и ягодах. Задание 7. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам). · Овощи: картошка, лук, яблоко, помидор. · Фрукты: лимон, огурец, банан, персик. · Ягоды: малина, клубника, ананас, черника. Задание 8. Дидактическая игра «Что растет в саду, а что в огороде? » Ребенок перечисляет известные ему овощи, фрукты, ягоды и рассказывает, где они произрастают. Задание 9. Дидактическая игра «Исправь ошибку». Свекла растет на яблоне; груша растет на грядке; клубника растет на дереве; клюква растет на кусте; картошка растет на болоте. Задание 10. Ответить на вопросы. · Про какой овощ можно сказать «твердый»? · Про какой фрукт можно сказать «сочный»? · Про какую ягоду можно сказать «кислая»? Задание 11. Дидактическая игра «Подбери признак»: лимон (какой? ) —...; клубника (какая? ) —...; помидор (какой? ) -.... Задание 12. Пересчитать предметы — овощи, фрукты, ягоды (согласование существительных с порядковыми числительными, счет до пяти): первое яблоко, второе яблоко...; первый помидор, второй помидор...; первая картошка, вторая картошка.... Задание 13. Вырезать картинки с изображением ягод и вклеить их в альбом. Тема «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы» (4-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассказать ребенку о том, какое время года наступило;
- обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь); - объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение; - во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди осенью; - в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду, обувь и головные уборы. Задание 2. Прочитать и выучить стихотворение. Дождик, дождик — кап-кап-кап, мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки. Задание 3. Отгадать загадки и выучить по выбору. · Меня часто зовут, дожидаются, А приду — от меня укрываются. (Дождь) · Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт) Задание 4. Внимательно рассмотреть верхнюю одежду и назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава... . ) Задание 5. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье? » (употребление притяжательных местоимений). · Это чья шапка? — Моя. · Это чьи перчатки? — Мои. · Это чей шарф? — Мой. · Это чье пальто? — Мое. Задание 6. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям:
Задание 7. Выполнить указание и ответить на вопрос (понимание сложных инструкций): Повесь шарф на спинку стула, а шапку положи на стул. Что ты сделал сначала, а что потом? Задание 8. Дидактическая игра «Один — много» (употребление множественного числа существительных):
Задание 9. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак». Куртка (какая? ) — красная, теплая.... Сапоги (какие? ) — коричневые... .
Шарф (какой? ) —.... . Пальто (какое? ) —... . Задание 11. Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при Выходе на прогулку. Задание 12. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением осенней одежды, обуви и головных уборов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|