Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Сад-огород. Ягоды». (3-я неделя). Тема «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы». - рассказать, показать и дать попробовать ребенку то, что готовят из ягод;




Тема «Сад-огород. Ягоды»

(3-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком натуральные ягоды и объяснить, что все это можно назвать одним словом «ягоды». При этом следует обратить внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус, по возможности показать и рассказать ребенку, как и где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному);

- рассказать, показать и дать попробовать ребенку то, что готовят из ягод;

- дидактическая игра «Узнай ягоду на вкус»;

- в качестве экскурсии можно посетить с ребенком рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают.

Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору.

  • Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой.

На солнце почернела я, и вот теперь я спелая.

                                         (Ягода)

  • В сенокос — горька, а в мороз — сладка. Что за ягодка?

                                                                                                 (Калина)   

  • Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая — чернеет.

                                                                                   (Красная и черная смородина)  

  • На припеке у пеньков много тонких стебельков.

      Каждый тонкий стебелек держит алый огонек.

      Разгибаем стебельки — собираем огоньки.

                                                                                    (Земляника)

Задание 3. Составить описательный рассказ о ягоде по следующему плану:

Что это?        

Где растет?

Каков внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какова на вкус? Что из нее готовят?

Задание 4. Дидактическая игра «Назови сок, назови варенье» (образование относительных прилагательных):

  • сок из малины — малиновый; сок из вишни —...;
  • варенье из малины — малиновое, варенье из вишни —... .

Задание 5. Дидактическая игра «Какая ягода лишняя? Почему? » (по картинкам).

· Клубника, смородина, черника, вишня.

                                                       (Черника растет в лесу. )

· Клюква, малина, клубника, брусника.

                                                        (Малина растет на кусте. )

Задание 6. Вспомнить загадки об овощах, фруктах и ягодах.

Задание 7. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

· Овощи: картошка, лук, яблоко, помидор.

· Фрукты: лимон, огурец, банан, персик.

· Ягоды: малина, клубника, ананас, черника.

Задание 8. Дидактическая игра «Что растет в саду, а что в огороде? »

Ребенок перечисляет известные ему овощи, фрукты, ягоды и рассказывает, где они произрастают.

Задание 9. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Свекла растет на яблоне; груша растет на грядке; клубника растет на дереве; клюква растет на кусте; картошка растет на болоте.

Задание 10. Ответить на вопросы.

· Про какой овощ можно сказать «твердый»?

· Про какой фрукт можно сказать «сочный»?

· Про какую ягоду можно сказать «кислая»?        

Задание 11. Дидактическая игра «Подбери признак»: лимон (какой? ) —...; клубника (какая? ) —...; помидор (какой? ) -....

Задание 12. Пересчитать предметы — овощи, фрукты, ягоды (согласование существительных с порядковыми числительными, счет до пяти):

первое яблоко, второе яблоко...; первый помидор, второй помидор...; первая картошка, вторая картошка....

Задание 13. Вырезать картинки с изображением ягод и вклеить их в альбом.

Тема «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о том, какое время года наступило;

- обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь);

- объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение;

- во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди осенью;

- в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду, обувь и головные уборы.

Задание 2. Прочитать и выучить стихотворение.

Дождик, дождик — кап-кап-кап, мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

Задание 3. Отгадать загадки и выучить по выбору.   

· Меня часто зовут, дожидаются, А приду — от меня укрываются.

                                                                                                              (Дождь)

· Из-под крыши крыша под дождик вышла.

                                                                          (Зонт)

Задание 4. Внимательно рассмотреть верхнюю одежду и назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава... . )

Задание 5. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье? » (употребление притяжательных местоимений).

· Это чья шапка? — Моя.  

· Это чьи перчатки? — Мои.                                             

· Это чей шарф? — Мой.             

· Это чье пальто? — Мое.                                  

Задание 6. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям:

  • моя — шапка...; мой — шарф...; мои — сапоги....

Задание 7. Выполнить указание и ответить на вопрос (понимание сложных инструкций):

Повесь шарф на спинку стула, а шапку положи на стул.

Что ты сделал сначала, а что потом?

Задание 8. Дидактическая игра «Один — много» (употребление множественного числа существительных):

  • шарф — шарфы; шапка —...; перчатка —...; носок —... .

Задание 9. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

  • шапка — шапочка; сапоги —...; пальто —...; куртка —...; кепка —... .

Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак».

Куртка (какая? ) — красная, теплая.... Сапоги (какие? ) — коричневые... .

Шарф (какой? ) —.... . Пальто (какое? ) —... .

Задание 11. Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при Выходе на прогулку.

Задание 12. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением осенней одежды, обуви и головных уборов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...