Ноябрь. Тема «Домашние птицы». (1-я неделя). Тема «Перелетные птицы». - рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк — индюшата);
Ноябрь Тема «Домашние птицы» (1-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк — индюшата); - объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются; - закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки; - уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек; - рассказать о профессии птичницы; - по возможности рассмотреть этих птиц в природе. Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору.
(Курица)
(Петух)
(Цыпленок)
(Гусь)
(Яйцо) Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это».
Задание 4. Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании):
утка (кря-кря) — крякает; гусь (га-га) — гогочет, петух (... ) —..., курица (... ) —... . Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имени существительного): цыпленок — цыплята, курица — курицы, индюк —..., гусь —..., утка —... . Задание 6. Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании). Единственное число имен существительных:
Множественное число имен существительных:
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как передвигается»: утка (что делает? ) — ходит, плавает, летает; индюшка (... ) —..., курочка (... ) —... . Задание 8. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление): у утки — гусята; у индюшки — цыплята; у курицы — утята; у гусыни — индюшата. Задание 9. Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану: Кто это? Каков внешний вид? Какие повадки? Кто у этой птицы детеныши? Чем питается? Какую пользу приносит?
Задание 10. Упражнение для пальчиков. Утята Первый, второй — шли утята Поочередно сгибать пальцы Третий, четвертый — за водой. рук, начиная с большого, а со слов А за ними плелся пятый, «пи-пи-пи» ритмично сгибать и позади бежал шестой. разгибать пальцы обеих рук. А седьмой от них отстал, а восьмой уже устал А девятый всех догнал, а десятый испугался, Громко-громко запищал: «Пи-пи-пи! » — «Не пищи, мы тут рядом, поищи! »
Задание 11. Прослушать и выучить по выбору следующие стихотворения:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней цыплятки — желтые ребятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите! ». На птичьем дворе Наши уточки с утра — кря-кря-кря, кря-кря-кря! Наши гуси у пруда — га-га-га, га-га-га! А индюк среди двора — бал-бал-бал! Балда-балда! Наши гуленьки вверх — гру-гру-гру, гру-гру-гру! Наши курочки в окно — ко-ко-ко, ко-ко-ко! А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет «Ку-ка-ре-ку! » (А. Барто) Вопрос. Кто живет на птичьем дворе?
Задание 12. Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, составить из них картинку «Птичий двор» и вклеить ее в альбом. Тема «Перелетные птицы» (2-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой; - рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки; - объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают; - по возможности во время прогулки показать детям перелетных птиц — стаю улетающих уток, гусей и т. д.; - обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на ее изменения. Задание 2. Прочитать ребенку стихотворение и обсудить его. Осень Опустел скворечник, улетели птицы, Листьям на деревьях тоже не сидится. Целый день сегодня все летят, летят... Видно, тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова) Задание 3. Выучить считалку: Начинается считалка: на дубу — скворец и галка. Улетел домой скворец, и считалочке конец. Задание 4. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». (Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее. )
Задание 5. Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет. ) Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам). · Лебедь, дикая утка, журавль, голубь. Задание 7. Упражнения для пальчиков (при назывании птицы — загибать пальчики на руке). Птичек стайка Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек — стайка. — Эта птичка — соловей, эта птичка — воробей. Эта птичка — совушка, сонная головушка. Эта птичка — свиристель, эта птичка — коростель. Эта, птичка — скворушка, серенькое перышко. Эта — зяблик, это — стриж, это — развеселый чиж. Ну, а это — злой орлан. Птички птички, по домам! (Сжать пальчики в кулачки) (И. Токмакова) Задание 8. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением перелетных птиц.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|