Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ноябрь. Тема «Домашние птицы». (1-я неделя). Тема «Перелетные птицы». - рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк — индюшата);




Ноябрь

Тема «Домашние птицы»

(1-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк — индюшата);

- объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;

- закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;

- уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;

- рассказать о профессии птичницы;

- по возможности рассмотреть этих птиц в природе.

Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору.

 

  • Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает.

                                                                                                       (Курица)

  • Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Всех бужу, хоть часов не завожу.

                                                                                                        (Петух)

  • Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки.

                                                                                                  (Цыпленок)   

  • Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки.

                                                                                                  (Гусь)

  • Катится бочка, нет на ней ни сучочка.

                                                                        (Яйцо)

Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это».

  • Кудах-тах-тах — снеслась в кустах. (Курица)
  •  Ку-ка-ре-ку стерегу! (Петух)                                      
  • Пить-пить-пить — воды попить! (Цыпленок)
  • Кря-кря — ищу червя! (Утка)

Задание 4. Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании):

утка (кря-кря) — крякает; гусь (га-га) — гогочет, петух (... ) —..., курица (... ) —... .

Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имени существительного):

 цыпленок — цыплята, курица — курицы, индюк —..., гусь —..., утка —... .

Задание 6. Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании).

Единственное число имен существительных:

  • у утки — утенок, у гусыни —..., у индюшки —....

Множественное число имен существительных:

  • у утки — утята, у гусыни —..., у индюшки —... .

Задание 7. Дидактическая игра «Кто как передвигается»:

  утка (что делает? ) — ходит, плавает, летает; индюшка (... ) —..., курочка (... ) —... .

Задание 8. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление):

у утки — гусята; у индюшки — цыплята; у курицы — утята; у гусыни — индюшата.

Задание 9. Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану:

Кто это?

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детеныши?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

 

Задание 10. Упражнение для пальчиков.

Утята

Первый, второй — шли утята               Поочередно сгибать пальцы                

Третий, четвертый — за водой.            рук, начиная с большого, а со слов

А за ними плелся пятый,                   «пи-пи-пи» ритмично сгибать и

позади бежал шестой.                  разгибать пальцы обеих рук.

А седьмой от них отстал,

   а восьмой уже устал

А девятый всех догнал,

  а десятый испугался,

Громко-громко запищал:

              «Пи-пи-пи! » —

«Не пищи, мы тут рядом,

                        поищи! »

 

Задание 11. Прослушать и выучить по выбору следующие стихотворения:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки — желтые ребятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите! ».

На птичьем дворе   

Наши уточки с утра — кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда — га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора — бал-бал-бал! Балда-балда!

Наши гуленьки вверх — гру-гру-гру, гру-гру-гру!

Наши курочки в окно — ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет

«Ку-ка-ре-ку! »

                                                      (А. Барто)

Вопрос. Кто живет на птичьем дворе?

                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                            

 

Задание 12. Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, составить из них картинку «Птичий двор» и вклеить ее в альбом.

Тема «Перелетные птицы»

(2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой;

- рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;

- объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают;

- по возможности во время прогулки показать детям перелетных птиц — стаю улетающих уток, гусей и т. д.;

- обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на ее изменения.

Задание 2. Прочитать ребенку стихотворение и обсудить его.

                            Осень

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят...

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

                                          (И. Токмакова)

Задание 3. Выучить считалку:

Начинается считалка: на дубу — скворец и галка.

Улетел домой скворец, и считалочке конец.

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». (Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее. )

Задание 5. Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет. )

Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

· Лебедь, дикая утка, журавль, голубь.

Задание 7. Упражнения для пальчиков (при назывании птицы — загибать пальчики на руке).

               Птичек стайка

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек — стайка.

— Эта птичка — соловей, эта птичка — воробей.

Эта птичка — совушка, сонная головушка.

Эта птичка — свиристель, эта птичка — коростель.

Эта, птичка — скворушка, серенькое перышко.

Эта — зяблик, это — стриж, это — развеселый чиж.

Ну, а это — злой орлан. Птички  птички, по  домам! (Сжать пальчики в кулачки)

                                                                                                                 (И. Токмакова)

Задание 8.    Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением перелетных птиц.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...