Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Придумай себе биографию»




Инструкция: Придумайте и напишите себе биографию. С чего начнете свои размышления? Что волнует вас прежде всего:

Ø ваши жизненные роли;

Ø ваши поступки;

Ø ваши качества личности;

Ø внешние события;

Ø внутреннее состояние;

Ø ваш механизм творчества (как он работает и в полной ли мере реализует себя).

Для руководителя: Манера изложения автобиографии должна соответствовать нескольким требованиям:

Ø выбор пути изложения автобиографии произволен;

Ø самое важное – отразить поток мыслей;

Ø важно описать свою жизнь подробно, беспристрастно, указать на сильные и слабые стороны;

Ø большая часть событий жизни сопровождается переживаниями, а в автобиографии важен не только их перечень, но и анализ их смысла.

Обсуждение.

3. Упражнение «Я – волшебник!» (работа в Дневнике).

Упражнение состоит из семи последовательных этапов.

Инструкция:

1. Представьте себе волшебника или волшебницу. Что это за образ, из какой сказки?

2. Перечислите волшебные качества, которыми наделен Ваш волшебник или волшебница. Чем больше Вы напишите, тем лучше.

3. Сгруппируйте перечисленные характеристики по общим признакам. Должно получиться 5 – 6 волшебных групп.

4. Дайте обобщенные наименования с использованием метафор тем волшебным группам, которые у Вас получились.

5. Нарисуйте по волшебному символу к каждой обозначенной выше группе.

6. В центре листа бумаги нарисуйте Вашу волшебницу или волшебника, а вокруг нее или него в любой последовательности все группы волшебных качеств в виде символов, которые Вы уже обозначили выше.

7. А теперь представьте себе, что эта волшебница или волшебник – это Вы сами. Войдите мысленно и эмоционально всем своим существом в этот образ. Что Ваша волшебница или волшебник чувствует? О чем она (он) думает? О чем мечтает?

Обсуждение.

Ритуал-Прощание.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Нельзя не отметить, что одним из важнейших результатов прохождения программы «Успешным может стать каждый» является расширение представлений участников о жизненных ценностях и смыслах, жизненных предназначениях человека, о его целях, личностных ресурсах, активности, жизнестойкости, самоактивации и т.п.. Участники знакомятся с существующими способами помощи и самопомощи в ситуации болезни, разнообразными ресурсными техниками, результатом чего становится самоактивация, оптимистичное восприятие себя и своего окружения, переоценка ценностей, приобретение смыслов, жизнестойкости и действенное ощущение авторства в своей жизни (жизнетворчества).

Эффективная реализация программы «Успешным может стать каждый» возможна с учетом всех уровней методологии психологии на основе гуманитарной парадигмы с выделением основных исходных положений, таких как:принцип учета личностных и поведенческих особенностей инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья и их потенциала; принцип конструктивной мотивации; принцип самопомощи; принцип учета творческих возможностей и т.д. Эффективная реализации программы возможна при определении ее общей направленности с определением целей, содержания, закреплением материала в играх, упражнениях, рефлексивных техниках.

Основными условиями эффективной реализации программы «Успешным может стать каждый» являются: профессионализм специалиста-психолога, активно-личностная готовность психолога к профессиональной работе с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья; творчество как реализация многих возможностей участников психолого-педагогического взаимодействия.

 

 


ЛИТЕРАТУРА

1. Аймонтас Б.Б. Социальная реабилитация и интеграция в общество студентов с ОВЗ (опыт, проблемы, перспективы) // Материалы III Международной научно-практической конференции: Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение). Москва: МГППУ. 2013. С. 223 – 230.

2. Кулагина И.Ю., Сенкевич Л.В. Реабилитационный потенциал личности при различных хронических заболеваниях // Культурно-историческая психология. 2015. Т.11. № 1. С. 50 – 60.

3. Лагутина Н.И. Одинцова М.А. Мотивация к творческой деятельности людей с ограниченными возможностями здоровья // ст. IV Международной научно-практической конференции. психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий. Москва: МГППУ. 2014. С. 398 – 402.

4. Осин Е.Н. Факторная структура краткой версии Теста жизнестойкости // Организационная психология. 2013. Т.3. № 3. С. 42 – 60.

5. Одинцова М.А. Психология жертвы. Сказкотерапия для взрослых. Самара: Бахрах. 2015.

6. Одинцова М.А. Психология жизнестойкости: учеб. пособие. Москва: Флинта: Наука. 2015.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

1. Анкета "Успешным может стать каждый"

Уважаемые коллеги!

У каждого из нас есть как положительный, так и отрицательный опыт по реализации своего потенциала. Мы просим Вас помочь выяснить причины, с одной стороны, помогающие, с другой стороны, мешающие достижению успеха.

Мы заранее благодарны Вам за участие в нашем исследовании. По результатам опроса мы Вас обязательно познакомим с полученными выводами.

Ваш возраст_________

Ваш пол_____________

Сфера ограничений здоровья__________

Ваше образование ___________________

Работает ли? (да, нет). Если да, то где?_______________________

Учитесь ли? (да, нет). Если да, то где?___________________________

 

  Приведите примеры активной жизненной позиции. 1. Кто из общественно известных личностей является для Вас примером активной жизненной позиции? Исторические персонажи, герои из художественной литературы, политические деятели
  Укажите, кто конкретно? Какие черты характера Вашего героя кажутся Вам наиболее важными? Поставьте галочку рядом с выбранным Вами вариантом ответа Ум Воля Смелость Доброта Активность Общительность Энергичность Творчество Самодисциплина Уверенность Другое, напишите, что именно
  2. Кто из ближайшего окружения является для Вас примером активной жизненной позиции? Перечислите Отец, Мать, Сестра, Брат, Тетя, Дядя, другие
  Кто конкретно?     Какие черты характера Вашего героя кажутся Вам наиболее важными? Поставьте галочку рядом с выбранным Вами вариантом ответа Ум Воля Смелость Доброта Активность Общительность Энергичность Творчество Самодисциплина Уверенность Другое, напишите, что именно  
  3. Кто из людей с ОВЗ или инвалидностью является для Вас примером активной жизненной позиции?
  Кто конкретно? Какие черты характера Вашего героя кажутся Вам наиболее важными? Поставьте галочку рядом с выбранным Вами вариантом ответа Ум Воля Смелость Доброта Активность Общительность Энергичность Творчество Самодисциплина Уверенность Другое, напишите, что именно  
  4. Что является для Вас лично условием успешной социализации? Подчеркните
  Образование Профессия Волонтерство Другое,напишите, что именно  
  5. Какие факторы способствуют Вашей активной социализации? Проранжируйте в порядке предпочтения от 1 до 10, где 1-самый важный фактор, способствующий Вашей активной социализации Образование Профессия Волонтерство Семья Компания по интересам Близкие друзья Самореализация Идеалы Ценности Жизненные стремления Другое, напишите, что именно
  6. Что мешает лично Вашей успешной социализации? Проранжируйте в порядке предпочтения от 1 до 10, где 1-самый важный фактор, мешающий успешной социализации Невозможность получения хорошего образования Невозможность реализовать себя в профессии Невозможность реализовать себя в волонтерской деятельности Невозможность реализовать себя в семье Невозможность реализовать себя в компании по интересам Невозможность реализовать себя в кругу близких друзей Невозможность самореализации в целом Невозможность реализации идеалов Невозможность реализации ценностей Невозможность реализации жизненных стремлений Другое, напишите, что именно
  7. Что лично Вам помогает в достижении успеха? Проранжируйте в порядке предпочтения от 1 до 10, где 1-самый важный фактор, помогающий в достижении Вами успеха Самодисциплина Знание своего дела Уверенность в своих силах Творчество Сила воли Интеллект Активность Мотивация Общительность Энергичность Другое, напишите, что именно
  8. Что лично Вам мешает в достижении успеха? Проранжируйте в порядке предпочтения от 1 до 10, где 1-самый важный фактор, мешающий в достижении успеха Недостаточная самодисциплина Недостаточное знание своего дела Неуверенность в своих силах Недостаточные творческие способности Слабая сила воли Недостаточный интеллект Пассивность Недостаточная мотивация Необщительность Недостаточная энергичность Другое, напишите, что именно
9. 9. Отличается ли Ваша жизнь от жизни Ваших ровесников? Если Да, то чем? Подчеркните Я более успешен Я более образован Я лучше реализую себя в профессии Я лучше реализую себя в других видах деятельности Я успешнее преодолеваю трудности Я более уверен в себе У меня больше возможностей У меня лучше результаты Я легче достигаю целей в жизни Я лучше знаю о своих жизненных предназначениях Другое, напишите, что именно
         

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...