Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Формула удачи»




Инструкция: Вспомните свои самые серьезные неудачи в жизни и проанализируйте: чему они вас научили? Какой урок судьбы вы извлекли? А теперь проделайте трюк, свойственный удачливым людям. Скажите себе: там, в прошлом, была другая жизнь. У вас сегодняшнего есть опыт, и этот опыт является генератором победы! И формула успеха заключается в опыте неудач. Успех никому не дается безвозмездно, за него всегда приходится платить неудачами!

Обсуждение.

Ритуал-Прощание.

РАЗДЕЛ 2. ЧУВСТВА КАК ОСНОВА САМОАКТИВАЦИИ

Занятие 1. Мир эмоций и чувств

 

Цель: Ознакомить людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с миром чувств и эмоций, научить понимать собственные эмоции и активно управлять ими.

1. Беседа. Примерное содержание беседы: Уникальность и неповторимость человека в многообразии переживаний, входящих в его «Я». Эмоции и чувства как психическое явление обладают специфическими, присущими только им особенностями. Они неотделимы от личности, составляют ее самую внутреннюю, сокровенную и неповторимую сущность. Эмоции и чувства – субъективные переживания, которые имеют внешнее выражение в виде физиологических реакций. Возникновение эмоций и чувств – это результат работы головного мозга. Опыты проводились на животных, которым вживляли электроды в определенные участки мозга. При раздражении одних – возникали положительные ощущения, при раздражении других – отрицательные эмоции. Эти участки получили названия: центры удовольствия и центры страдания. В результате экспериментов так же выяснилось, что левое полушарие в большей степени связано с возникновением положительных эмоций, а правое – с отрицательными эмоциями.

Часто понятия «эмоция» и «чувство» употребляются как синонимы. Однако это не совсем так. В более узком значении эмоция – это временное переживание какого-либо более постоянного чувства. В точном переводе на русский язык «эмоция» – это душевное волнение, душевное движение. Эмоция, например, не само чувство любви к музыке, как укоренившаяся особенность человека, а состояние наслаждения, восхищения, которое переживает он, слушая хорошую музыку. То же чувство переживается в форме отрицательных эмоций при прослушивании любимой музыки в плохом исполнении. Эмоции бывают действенными, активизирующими – человек готов перевернуть горы. И пассивными, которые расслабляют человека. Иногда, переживая сильное чувство, человек может замкнуться в себе. На протяжении жизни человек переживает множество чувств. Чувства являются основой самоактивации человека.

 

2. Упражнение. «Моя эмоциональная жизнь».

Инструкция: Разделите лист бумаги (формат А4) на две части горизонтальной чертой. Вверху поставьте максимальный плюс, внизу – максимальный минус. Поделите горизонтальную линию на годы жизни от момента, когда вы себя помните. Это может быть три года, пять… и до момента, который вы хотите пережить в своем воображении. Это может быть сегодняшний ваш возраст, или возраст в будущем. А теперь проследите свою эмоциональную жизнь по периодам. Вспомните любые, первые пришедшие в голову отрицательные переживания и отметьте возраст, когда это было. И положительные, счастливые переживания, и тоже отметьте возраст, когда это было. Обозначьте крестиком, звездочкой или кружочком. Причем, силу своих эмоциональных переживаний тоже отразите на вертикальной линии.

Для руководителя: Можно предложить участникам раскрасить положительные эмоциональные переживания красным цветом, отрицательные – синим. Или по выбору – любым другим цветом.

Пример бланка упражнения.

 

Продолжение упражнения. Измерьте линейкой длину линии от + до -. Какое расстояние получилось? У кого самая длинная линия? У кого самая короткая? Средние?

Обсуждение.

Для руководителя: Чем шире размахи линии, чем чаще зубцы, чем больше общая длина – тем больше прожил человек, полнее, богаче. Необходимо подчеркнуть, что при помощи этого упражнения мы изучали эмоциональную жизнь человека. Эмоциональная жизнь вовсе не равняется физической. Эмоциональная может быть очень длинной, а физическая – короткой, и наоборот. Целесообразно вспомнить с аудиторией примеры людей, названных в анкете в качестве примеров активной жизненной позиции. Можно объяснить, что человеку для полноты счастья необходимо испытать и положительные, и отрицательные эмоции. Потому что и то, и другое – это жизнь, и то, и другое необходимо испытать нервной системе для ее активации. Иначе, почему на свете так много людей, которые имеют все, что, казалось бы, надо для счастья, а не счастливы? Ведь есть сознательные стремления, а есть бессознательные. Сознательно человек рисует себе картины счастья, благополучия и стремится к нему, а подсознательно он стремится к страданию. Потому что нервной системе необходимо испытать все. Жизнь из горя и счастья пополам, как давно замечено, гораздо полнее, чем сплошное благоденствие. Человек всегда найдет повод для страдания. От большого горя до большого счастья один шаг: они соседствуют очень близко. Можно наглядно показать это, свернув график в цилиндр.

Обсуждение.

Как видим, любое явление, доходя до максимума, в конце концов переходит в свою противоположность, как бы перелезая с положительной половины на отрицательную. Например, ты помогаешь человеку – это хорошо. Но если ты будешь помогать ему больше и больше, то погубишь его, превратишь в несамостоятельного иждевенца, паразита, живущего твоим трудом, твоей волей – это уже плохо. Хорошее несет в себе скрытое плохое и наоборот. Именно об этом было сказано когда-то: «Благими намерениями вымощена дорога в ад».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...