Составитель Н.Д. Денисова. В пособии представлены материалы, комплексное использование которых позволит организовать психолого-педагогическое сопровождение детей 3-7 лет в рамках ФГТ и обеспечить индивидуальный подход к развитию их эмоционально-волевой
Стр 1 из 34Следующая ⇒
УДК 372. 3/. 4 ВБК 74. 100. 5 Д44
Рекомендовано Координационным советом муниципального учреждения Информационно-методический центр г. Томска Составитель Н. Д. Денисова Д44 Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет / сост. Н. Д. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2013. -202 с. ISBN 978-5-7057-2987-6
В пособии представлены материалы, комплексное использование которых позволит организовать психолого-педагогическое сопровождение детей 3-7 лет в рамках ФГТ и обеспечить индивидуальный подход к развитию их эмоционально-волевой сферы. В качестве основных методов, позволяющих выявить особенности развития и оценить эмоциональное состояние ребенка, используются наблюдение, эксперимент и проективные рисуночные тесты. Этими методиками могут пользоваться как специалисты-психологи, так и воспитатели, которые, наблюдая ребенка каждый день, имеют возможность тщательно исследовать его поведение в реальных жизненных обстоятельствах. Материалы сборника адресованы педагогам дошкольных образовательных учреждений.
УДК 372. 3/. 4 ББК 74. 100. 5 ISBN 978-5-7057-2987-6 © Денисова Н. Д., составление, 2010 © Издательство «Учитель», 2010 © Оформление. Издательство «Учитель», 2011
Последнее издание, 2013 ВВЕДЕНИЕ Концепцией модернизации российского образования определены приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Интенсивное развитие теории и практики психолого-педагогического сопровождения в последние годы связано с расширением представлений о целях образования, в число которых включены цели развития, воспитания, обеспечения физического, психического, психологического, нравственного и социального здоровья детей. Одной из важнейших задач модернизации является осуществление квалифицированной комплексной диагностики возможностей и способностей ребёнка начиная с раннего возраста. Для реализации этого направления модернизации образования городской научно-методический центр департамента образования администрации города Томска ориентировал работу специалистов образовательных учреждений на повышение эффективности и качества психолого-педагогического сопровождения дошкольников. Результатом ее стал сборник психодиагностических материалов*, необходимый и достаточный для выявления индивидуальных особенностей детей с целью осуществления личностно ориентированного подхода к их развитию. Психодиагностические материалы позволяют проводить мониторинг динамики эмоционального состояния детей. В содержание сборника вошли методические материалы по диагностике эмоционального развития детей раннего возраста (К. Л. Печора), их познавательного уровня (Л. А. Венгер), способов деятельности (Г. Л. Выгодская, Э. И. Леонгард), развития речи, двигательной и волевой сферы (П. Л. Рычкова), а также стиля взаимодействия с родителями (В. В. Столиц, Л. Я. Варга), эмоционального самочувствия в семье (Д. Антони, Е. Бене), эмоционального благополучия в детском саду (Г. Любина, Л. Микулик).
_______________________ *В сборнике представлены методические материалы из опыта работы педагогов-психологов: Н. Л. Унжаковой, О. А. Осиповой, О. А. Сятчихиной, Е. П. Кудриной, Е. И. Тихоновой, И. А. Войщевой - дошкольных образовательных учреждений города Томска - МДОУ № 43, 65, 67, 69, 76, 93, 94, 96.
Представленные материалы прошли апробацию в дошкольных образовательных учреждениях города Томска, которая определяла соответствие выбранных тестов объекту исследования, соблюдение прав ребёнка в процессе диагностики. Результаты апробации и внедрения обсуждались на заседаниях методических объединений, проблемно-творческих групп, на городских семинарах. Актуальность представленных материалов заключается в том, что их комплексное использование позволит организовать психолого-педагогическое сопровождение, направленное на то, чтобы индивидуальный подход к развитию эмоционального мира детей в дошкольном образовательном учреждении стал более эффективным. При таком подходе психолого-педагогическое сопровождение предполагает не только раннюю диагностику, но и своевременную коррекцию нарушений в развитии детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|