Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составитель Н.Д. Денисова. В пособии представлены материалы, комплексное использование которых по­зволит организовать психолого-педагогическое сопровождение детей 3-7 лет в рам­ках ФГТ и обеспечить индивидуальный подход к развитию их эмоционально-волевой




 

 

УДК 372. 3/. 4

ВБК 74. 100. 5

   Д44

 

Рекомендовано Координационным советом

муниципального учреждения

Информационно-методический центр г. Томска

Составитель Н. Д. Денисова

Д44 

Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет / сост. Н. Д. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2013. -202 с.

ISBN 978-5-7057-2987-6

 

В пособии представлены материалы, комплексное использование которых по­зволит организовать психолого-педагогическое сопровождение детей 3-7 лет в рам­ках ФГТ и обеспечить индивидуальный подход к развитию их эмоционально-волевой сферы.

В качестве основных методов, позволяющих выявить особенности развития и оценить эмоциональное состояние ребенка, используются наблюдение, экспери­мент и проективные рисуночные тесты. Этими методиками могут пользоваться как специалисты-психологи, так и воспитатели, которые, наблюдая ребенка каждый день, имеют возможность тщательно исследовать его поведение в реальных жизнен­ных обстоятельствах.

Материалы сборника адресованы педагогам дошкольных образовательных уч­реждений.

 

УДК 372. 3/. 4

ББК 74. 100. 5

ISBN 978-5-7057-2987-6                                                                                                                                                       © Денисова Н. Д., составление, 2010

                                                                                                                                                                    © Издательство «Учитель», 2010

                                                                                                                                                                    © Оформление. Издательство «Учитель», 2011

                                                                                                                                                Последнее издание, 2013

ВВЕДЕНИЕ

Концепцией модернизации российского образования опре­делены приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического со­провождения. Интенсивное развитие теории и практики психо­лого-педагогического сопровождения в последние годы связано с расширением представлений о целях образования, в число ко­торых включены цели развития, воспитания, обеспечения физи­ческого, психического, психологического, нравственного и со­циального здоровья детей.

Одной из важнейших задач модернизации является осущест­вление квалифицированной комплексной диагностики возмож­ностей и способностей ребёнка начиная с раннего возраста.

Для реализации этого направления модернизации образова­ния городской научно-методический центр департамента обра­зования администрации города Томска ориентировал работу специалистов образовательных учреждений на повышение эффективности и качества психолого-педагогического сопрово­ждения дошкольников. Результатом ее стал сборник психодиаг­ностических материалов*, необходимый и достаточный для выявления индивидуальных особенностей детей с целью осуще­ствления личностно ориентированного подхода к их развитию.

Психодиагностические материалы позволяют проводить мони­торинг динамики эмоционального состояния детей.

В содержание сборника вошли методические материалы по диагностике эмоционального развития детей раннего возрас­та (К. Л. Печора), их познавательного уровня (Л. А. Венгер), способов деятельности (Г. Л. Выгодская, Э. И. Леонгард), разви­тия речи, двигательной и волевой сферы (П. Л. Рычкова), а так­же стиля взаимодействия с родителями (В. В. Столиц, Л. Я. Вар­га), эмоционального самочувствия в семье (Д. Антони, Е. Бене), эмоционального благополучия в детском саду (Г. Любина, Л. Микулик).

 

_______________________

*В сборнике представлены методические материалы из опыта работы педагогов-психо­логов: Н. Л. Унжаковой, О. А. Осиповой, О. А. Сятчихиной, Е. П. Кудриной, Е. И. Тихоновой, И. А. Войщевой - дошкольных образовательных учреждений города Томска - МДОУ № 43, 65, 67, 69, 76, 93, 94, 96.

 

Представленные материалы прошли апробацию в дошколь­ных образовательных учреждениях города Томска, которая оп­ределяла соответствие выбранных тестов объекту исследования, соблюдение прав ребёнка в процессе диагностики. Результаты апробации и внедрения обсуждались на заседаниях методиче­ских объединений, проблемно-творческих групп, на городских семинарах.

Актуальность представленных материалов заключается в том, что их комплексное использование позволит организовать психолого-педагогическое сопровождение, направленное на то, чтобы индивидуальный подход к развитию эмоционального ми­ра детей в дошкольном образовательном учреждении стал более эффективным. При таком подходе психолого-педагогическое сопровождение предполагает не только раннюю диагностику, но и своевременную коррекцию нарушений в развитии детей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...