Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эстетика, музыкознание, психология музыкального восприятия




АдамянА.А. Статьи об искусстве. — М., 1961.

Арзаманов Ф.Г. О роли курса анализа музыкальных произ­ведений в воспитании исполнителя // Вопросы методики пре­подавания музыкально-теоретических дисциплин. — М., 1967.

Арзаманов Ф.Г. Теория музыки и работа исполнителя // Ак­туальные проблемы музыкальной педагогики: Труды ГМПИ им. Гнесиных. — М., 1977. — Вып. 32.

Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. — Л., 1963.

Бобровский В.П. Метод анализа музыкальных произведе­ний в свете ленинской теории познания // Вопросы теории му­зыки. — М., 1975. — Вып. 3.

Борев Ю.Б. Эстетика. — М., 1988.

Выготский Л.С. Психология искусства. — М., 1968.

Гарбузов Н.А. Зонная природа темпа и ритма. — М., 1950.

Н.А. Гарбузов — музыкант, исследователь, педагог: Сбор- ник статей. — М., 1980.

Интонация и музыкальный образ: Статьи и исследования музыковедов Советского Союза и других социалистических стран. — М., 1965.

Каган М.С. Морфология искусства. — Л., 1972..

Кечхуашвили Г.Н. К проблеме психологии восприятия му­зыки // Вопросы музыкознания. — М., 1960. — Т. 3.

Книга о музыке: Сб. статей. — М., 1975.

Кожинов В. Виды искусства. — М., 1960.

КостюкА.Г. Некоторые вопросы восприятия музыкально­го произведения // Вопросы психологии. — 1963. — №2.

Кремлев Ю.А. Очерки по вопросам музыкальной эстети­ки. — М., 1957.

Кремлев Ю.А. Выразительность и изобразительность музы­ки. — М., 1962.

Кремлев Ю.А. О роли разума в восприятии произведений искусства. — М., 1970.

Лаврентьева И.В. Вокальные формы в курсе анализа му­зыкальных произведений.— М., 1970.

Мазелъ Л.А. О мелодии. — М., 1952.



Литература


Мазелъ Л. А. О системе музыкальных средств и некоторых принципах художественного воздействия музыки // Интона­ция и музыкальный образ. — М., 1967.

Мазелъ Л.А., Цуккерман В.А. Анализ музыкальных про­изведений. — М., 1967.

Мазелъ Л.А. Эстетика и анализ // Советская музыка. — 1966. —№12.

Проблемы анализа. — М., 1974.

Мазелъ Л.А. Вопросы анализа музыки. — М., 1978.

Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художе­ственного воздействия музыки. — М., 1976.

Михайлов М.К. Стиль в музыке. — Л., 1976.

Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприя­тия. — М., 1972.

Новацкая Л.П. Уроки вдохновения: Система К.С. Станис­лавского в действии.— М., 1984.

Оголевец А.С. Специфика выразительных средств музы­ки. — М., 1959.

Оголевец А.С. Слово и музыка в вокально-драматических жанрах. — М., 1960.

Поляновский ГА., Ройтерштейн М.И. Как слушать и по­нимать музыку. — М., 1961.

Рагс Ю.Н. Концепция зонной природы музыкального слу­ха Н.А. Гарбузова. Пути становления, разработка проблемы и дальнейшее ее развитие // Н.А. Гарбузов — музыкант, ис­следователь, педагог. — М., 1980.

Ройтерштейн М.И. Выразительные средства музыки, — М., 1962.

Ройтерштейн М.И. Музыкальный язык. — М., 1973.

Раппопорт С.Х. Искусство и эмоции. — М., 1970.

Скатерщиков В.К. Виды искусства // Лекции по марксист­ско-ленинской эстетике. — М., 1961.

Сохор А.Н. Эстетическая природа жанра в музыке. — М., 1968.

Сохор А.Н. Музыка как вид искусства. — М., 1970.

Скребков С.С. Художественные принципы музыкальных стилей. — М., 1973.

Станиславский К.С. Собрание сочинений. — М., 1955. —Т. 3.

Теплое В.М. Психология музыкальных способностей. — М.; Л., 1947.

Фарбштейн А.А. Музыка и эстетика. — Л., 1976.


Литература 265

Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. — М., 1990.

Цуккерман В. А. Целостный анализ музыкальных произве­дений и его методика // Интонация и музыкальный образ. — М., 1965.

Цуккерман В.А. Теория музыки и воспитание исполните­ля // В.А. Цуккерман. Музыкально-теоретические очерки и этюды. — М., 1970.

Цуккерман В.А. Музыкально-теоретические очерки и этю­ды. — М., 1970.

Черемисина-Ениколопова Н.В. Законы и правила русской интонации. — М., 1999.

Музыкальное исполнительство и музыкальная педагогика

Агарков О.М. Вибрато в игре на скрипке. — М., 1956.

Апраксина О.А. Очерки по истории художественного вос­питания в советской школе. — М., 1956.

Апраксина О.А. Музыкальное воспитание в русской обще­образовательной школе. — М., 1946.

Алексеев А.Д. Клавирное искусство. — М.; Л., 1952.

Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвеще­нии, воспитании, образовании. — М.; Л., 1965.

Баренбойм JIA. Некоторые вопросы воспитания музыканта-исполнителя и система Станиславского // Баренбойм Л.А. Воп­росы фортепианной педагогики и исполнительства. — Л., 1969.

Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнитель­ство. — М., 1974.

Баренбойм Л.А. Как исполнять Моцарта? // Е. и П. Баду-ра-Скода. Интерпретация Моцарта. — М., 1972.

Вопросы вокальной педагогики: Сб. статей. — М., 1960— 1992. Вып. 1—10.

Вопросы фортепианного исполнительства. — М., 1965. — Вып. 1; 1968.—Вып. 2.

Вопросы скрипичного исполнительства и педагогики. — М., 1968.

Гинзбург Л.С. О работе над музыкальным произведени­ем. — М., 1968.

Гинзбург Л.М. На пути к теории // Дирижерское исполни­тельство: Практика, история, эстетика/Сост. Лео Гинзбург. — М., 1975.



Литература


Голубовская Н.И. О музыкальном исполнительстве. — Л.: Музыка, 1985.

Гольденвейзер А.Б. О музыкальном искусстве. — М., 1975.

Гольденвейзер А.Б. Об исполнительстве // Вопросы форте­пианного исполнительства. — М., 1965. — Вып. 1.

Гуренко Е.Г. Проблемы художественной интерпретации. — Новосиб., 1982.

Грум-Гржимайло Т.Н. Музыкальное исполнительство. — М., 1984.

Коган Г.М. У врат мастерства. — М., 1958.

Коган Г.М. Работа пианиста. — М., 1963.

Коган ГМ. Вопросы пианизма. — М., 1968.

Коган Г.М. Ферруччо Бузони. - М., 1971.

Коган ГМ. Избранные статьи. — М., 1972.

Корто А. О фортепианном искусстве. — М., 1965.

Корредор ХМ. Беседы с Пабло Казальсом / Вст. ст. и ком-мент. Л.С. Гинзбурга. —Л., 1960.

Корыхалова Н.П. Интерпретация музыки. — Л., 1979.

Кочнев Ю.А. Музыкальное произведение и интерпрета­ция. — 1969. — № 12.

Мастера советской пианистической школы: Сб. статей. — М., 1954.

Мастерство музыканта-исполнителя: Сб. статей. — М., 19 72.

Милъштейн Я.И. О некоторых тенденциях развития ис­полнительского искусства, исполнительской критике и вос­питании исполнителя // Мастерство музыканта-исполните­ля. — М., 1972.

Мильштейн Я.И. Исполнительские и педагогические принципы К.Н. Игумнова // Мастера советской пианистичес­кой школы. — М., 1954.

Назайкинский Е.В. О музыкальном темпе. — М., 1967.

Назаренко И.К. Искусство пения: Хрестоматия. — М., 1968.

НейгаузГ.Г Об искусстве фортепианной игры. — М., 1958.

Нейгауз Г.Г. Размышления, воспоминания, дневники, из­бранные статьи. — М., 1983.

Николаев А. А. Исполнительские и педагогические прин­ципы А.Б. Гольденвейзера // Мастера советской исполнитель­ской школы. — М., 1954.

Николаев А. А. Взгляды Г.Г.Нейгауза на развитие пианис­тического мастерства // Мастера советской пианистической школы. — М.: Музгиз, 1954.


Литература



Прянишников И. П. Советы обучающемуся пению. — М., 1956.

Раппопорт С.Х. О вариантной множественности исполни­тельства // Музыкальное исполнительство. — М., 1972. — Вып. 7.

Раабен Л.Н. Об объективном и субъективном в исполни­тельском искусстве // Вопросы теории и эстетики музыки. — М.; Л., 1962.— Вып. 1.

Рабинович Д.А. Исполнитель и стиль. Вып. 1. — М., 1975. — М., 1981. — Вып. 2.

Сапожников С.Р. О музыкально-выразительных средствах в скрипичном исполнительском искусстве // Вопросы скри­пичного исполнительства и педагогики. — М., 1968.

Сахалтуева О.Ф. О некоторых закономерностях интониро­вания в связи с формой, динамикой и ладом // Труды кафед­ры теории музыки Московской государственной консервато­рии. — М., 1960.

Сахалтуева О.Ф., Назайкинский Е.В. О взаимосвязи вы­разительных средств в музыкальном исполнении // Музыкаль­ное исполнительство и наука. — М., 1970. — Вып. 1.

Сигети Ж. Воспоминания: Заметки скрипача, - М., 1969.

Теплое Б.М. Проблемы индивидуальных различий, т- М., 1961.

Фейгин М.Э. Индивидуальность ученика и искусство педа­гога. — М., 1975.

Фейнберг СЕ. Пианизм как искусство. — М., 1969.

Фейнберг СЕ. Мастерство пианиста. — М., 1978.

Цыпин Г.М. Развитие учащегося-музыканта в процессе обучения игре на фортепиано. — М., 1975.

Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано. — М., 1984.

Цыпин Г.М. Музыкант и его работа. — М., 1988.

Цыпин ГМ. Психология музыкальной деятельности. - М., 1990.

Шулъпяков О.Ф. О психофизическом единстве исполни­тельского искусства // Вопросы теории и эстетики музыки. — Л., 1973.— Вып. 12.

Шулъпяков О.Ф. Музыкально-исполнительская техника и художественный образ. — Л., 1986.

Янкелевич Ю.И. Педагогическое наследие. — М., 1993.



Литература


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...